Рсо Как Выставить Счет Фактуру Ук Общедомовые Нужды

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Рсо Как Выставить Счет Фактуру Ук Общедомовые Нужды». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Как понять, что я не переплачиваю за содержание общего имущества?

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Может ли ресурсоснабжающая выставлять счета на оплаты услуг абонентам, если есть решение общего собрания собственников на оплату услуг ресурсоснабжающей организации напрямую, но договор поставки между ресурсоснабжающей организацией и УК не заключен?

Вопрос

Следует иметь в виду, что в период до 1 июля 2022 года плата за коммунальные услуги, предоставленные РСО в качестве исполнителя коммунальных услуг на общедомовые нужды, в соответствии с редакцией пункта 44 Правил № 354, действовавшей до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 № 603, рассчитывалась и распределялась между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, согласно формулам 11-14 приложения № 2 к Правилам № 354 (в редакции до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 № 603), то есть исходя из объема коммунальной услуги, рассчитанного как разница между объемом коммунальной услуги, определенным по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, и объемом коммунальной услуги, потребленным в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.

Ответ

Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ и статьей 171 ЖК РФ.

Перечень существенных условий для договора ресурсоснабжения определяют п. п. 17–18 Правил N 124. Это следующие условия:

  • вид коммунального ресурса,
  • дата начала поставки,
  • показатели качества,
  • порядок определения объёмов коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора на коммунальный ресурс,
  • порядок определения стоимости коммунального ресурса,
  • порядок оплаты,
  • условие о разграничении ответственности сторон,
  • порядок взаимодействия сторон.

Хотя у РСО есть все возможности заключить договор ресурсоснабжения с УО, на практике многие забывают это сделать и сразу начинают выставлять счета на оплату сверхнормативного ОДН. Такая ситуация неправомочна.

Должна, если есть договор с РСО

Договор считается заключённым с момента, когда РСО получит от управляющей организации подписанную оферту (п. 1 ст. 433 ГК РФ). Это же подтверждает п. 15 Правил N 124: договор ресурсоснабжения вступает в силу в день, когда его подпишет вторая сторона.

Если объём КР на СОИ в результате расчётов оказался отрицательным, РСО принимает эту сумму равной нулю в соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124. И чаще всего в следующем расчётном периоде поставщик ресурсов не учитывает эти отрицательные объёмы и не делает перерасчёт в пользу УО, ссылаясь на то, что это не предусмотрено в ПП РФ № 124.

Читайте также:  Пособие при ранней постановке на учет в 2022

ПП РФ № 124 не обязывает РСО учитывать отрицательные ОДН в следующих периодах

ВС РФ, рассмотрев обстоятельства дела, в иске УО отказал, однако сделал существенные замечания, которые изменили судебную практику в пользу управляющих организаций и ТСЖ:

  1. Положения пп. «а» пункта 21-1 ПП РФ № 124 о нулевом объёме коммунального ресурса на СОИ не исключают перерасчёт по договору ресурсоснабжения в следующих периодах.
  2. В случае образования отрицательного ОДН объём КР на СОИ, подлежащий оплате управляющей организацией в следующих расчётных периодах, уменьшается на получившуюся «минусовую» разницу.
  3. Подобный перерасчёт исключает для РСО возможность получить плату за не оказанные услуги, устраняет несоответствие фактического потребления КР, вызванного невозможностью одновременно снять показания со всех приборов учёта.

Верховный суд РФ обязал РСО учитывать отрицательные ОДН при расчётах

Чтобы не попасть в ситуацию, когда поставщик ресурсов принуждает управляющую организацию оплатить объём КР на СОИ без учёта ранее полученных отрицательных показателей, УО следует:

  1. Вести учёт и контроль показаний, снятых с ОДПУ и ИПУ, установленных в домах под её управлением.
  2. Проверять сделанные РСО расчёты и вести учёт отрицательных объёмов КР на СОИ по каждому дому отдельно.
  3. При получении отрицательной разницы между показаниями ОДПУ и суммой объёмов потребления в помещениях собственников проверять, чтобы в последующем периоде поставщик ресурсов при объёме КР на СОИ более 0 учёл отрицательные показатели прошлого месяца.

При этом в пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения прописано: если величина Vпотр превышает величину Vодпу или равна ей, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным нулю.

Вступление

Договоры снабжения коммунальными ресурсами с РСО заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами заключения договоров ресурсоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2022 № 124 (далее – Правила заключения договоров ресурсоснабжения).

КР на СОИ при наличии ОПУ: общие правила

В итоге Верховный суд отказал в удовлетворении искового заявления, подчеркнув, что оспариваемые положения нормативного правового акта не лишают административного истца возможности обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

Границы балансовой принадлежности определяют ответственных за части инженерной инфраструктуры. Их устанавливают в акте разграничения – обязательном приложении к договору ресурсоснабжения. Закон говорит, что такие границы определяются по признаку собственности (законного владения), говорит юрист МКА «Арбат» Сергей Сергеев. Казалось бы, все просто: если оба собственника известны – точка поставки будет находиться на границе их сетей. Как правило, граница балансовой принадлежности проходит по внешней стене дома, если иное не установлено законодательством (п. 8 правил № 491). Есть также позиция, что обслуживание имущества на участке под многоквартирным домом (например, теплового пункта) – это прерогатива собственников помещений (определения Мосгорсуда от 26 февраля 2022 N 33-6038 и от 16.04.2022 по делу N 339112).

Если обнаружены переплаты, здесь можно пойти двумя путями, рассказывает Сергеев. Можно перечислять РСО завышенные суммы, а затем потребовать в суде переплату (неосновательное обогащение), а также проценты за пользование деньгами. Второй способ, по словам Сергеева, — оплачивать ресурс по своим данным и дождаться иска от РСО, которая захочет взыскать “недоплаченное”. А в суде заявлять, что требования безосновательны, потому что доначисления противоречат закону.

Управляющие компании против ресурсоснабжающих: ловушка переплаты

Таким образом, процесс доказывания факта оказания услуг ненадлежащего качества должен существенно упроститься. К чему это приведет, покажет практика. Сергеев готовит подобное исковое заявление в отношении нескольких РСО.

Последующий факт погашения задолженности не является препятствием для прекращения действия указанного договора по инициативе РСО, за исключением случая полного погашения долга до вступления в силу судебного акта.

Вопрос по теме

Во-первых, при наличии прямых договоров между РСО и собственниками помещений организация, занимающаяся управлением домом, должна учитывать, что ее обязанностью является обеспечение постоянной готовности инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в доме, к предоставлению коммунальных услуг. При этом неважно, когда был заключен договор управления домом.
Во-вторых, лица, осуществляющие управление МКД, обязаны (в порядке, который должно установить Правительство РФ):
— предоставлять РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (если таковые поступают от собственников и нанимателей помещений) и ОПУ, установленных в МКД. В обратной ситуации — когда показания ИПУ собственники или пользователи помещений передают РСО — данная информация должна предоставляться в том числе с использованием ГИС ЖКХ, ресурсоснабжающей организацией лицу, управляющему МКД;
— осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в доме;
— принимать от собственников и нанимателей помещений обращения о нарушении требований к качеству коммунальных услуг и непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги;
— взаимодействовать с РСО при рассмотрении указанных обращений по нарушениям, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, который опять же должно прописать Правительство РФ;
— обеспечивать РСО доступ к общему имуществу в МКД для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений либо по соглашению с ресурсоснабжающими организациями приостанавливать или ограничивать предоставление коммунальных услуг.
Обозначим еще один важный момент, закрепленный в п. 6 ст. 3 Федерального закона N 59-ФЗ. Если лицо, занимающееся управлением МКД, выставит собственникам, нанимателям помещений в доме платежные документы для внесения платы за коммунальные услуги за период после заключения РСО с собственниками прямых договоров, у него возникнет обязанность уплатить собственникам и нанимателям штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате. Ответственности можно избежать в случае устранения нарушения до внесения пользователем платы за коммунальные услуги на основании «неправильных» платежных документов. По всей видимости, речь идет о выставлении новых платежных документов, содержащих необходимые сведения. Пользователи, внесшие плату на основании «неправильных» платежек, признаются надлежащим образом исполнившими обязанность по оплате коммунальных услуг, поэтому к ним не применяется мера ответственности в виде уплаты пеней, предусмотренная ч. 14 ст. 155 ЖК РФ. Следует обратить внимание, что в норме отсутствие ответственности не ставится в зависимость от того, своевременно ли внесена плата. Полученные от пользователей суммы должны быть перечислены РСО.

Читайте также:  Если Жена Лечилась То Муж Может Получить Налоговый Вычет

Вопрос по теме

Уважаемый Андрей Владимирович,
Я, Соболев Юрий Алексеевич, проживаю в многоквартирном доме в г. Ангарске Иркутской области по адресу: квартал 179, дом 6, кв. 41, являюсь собственником помещения в котором проживаю.
В апреле 2022 года в нашем доме установлен общедомовой прибор учета тепла и теплоносителя Взлет ТСРВ 026 М и по итогам работы этого счетчика в первый же месяц (май) плата за горячую воду на общедомовые нужды выросла у нас в 27,4 раза по сравнению с нормативом. В среднем по году эта плата выросла в 12 раз. В связи с этим, я стал анализировать работу прибора и при этом обнаружил много нарушений технической документации завода-изготовителя, Рабочего проекта и положений законодательства об энергосбережении.
В поисках справедливости я обратился в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области. В общей сложности я написал восемь писем и получил восемь ответов… Ни разу в письмах Службы государственного надзора не было сказано, что мои претензии не справедливы или безосновательны. На большинство моих претензий не было вообще никакого ответа. А когда ответ давался, то получалось не лучше…
Так например, в ответ на мою претензию по слишком большим начислениям по статье «горячая вода на общедомовые нужды» Служба надзора провела свой расчет начислений за одиннадцать месяцев 2022 года. Получилось на 16,81 рублей меньше, чем в расчетах энергоснабжающей организации ПАО «Иркутскэнерго». Это расхождение возникло из-за неправильного округления в расчетах ПАО «Иркутскэнерго». Мне даже обещали выставить претензию РСО и компенсировать переплату, но не получилось, т.к. энергетики нашли ошибку округления в расчетах Службы надзора, стоимостью в 18 копеек. Я пытался объяснить Службе, что дело не в округлении и не в 16-ти рублях, а в исходных данных. Нельзя пользоваться исходными данными, предоставленными энергетиками. А я долго добивался от РСО предоставления мне первичных данных и в мае 2022 года они, наконец, были мне предоставлены. Из них я увидел, что показания прибора учета в течение трех месяцев 2022 года не совпадают с исходными данными предоставленными Службе для расчетов и теми данными, по которым выставлены счета потребителям. Служба ничего не ответила на эти мои претензии… Получается, что Служба государственного надзора может решать только (и только) бухгалтерские задачи… Я предложил им переименоваться в Службу бухгалтерского надзора, тогда бы я не стал их беспокоить своими претензиями.
А на то, что ошибка в расчетах во много раз больше, мне стало особенно ясно из Платежного документа выставленного ресурсоснабжающей организацией за январь 2022 года: по итогам 2022 года и 8-ми месяцам 2022 года, по статье «отопление» указана цифра – 3137,39 руб, вместо обычных у нас в это время 1176,71 руб. Именно, со знаком минус. То есть я, вместе со всем нашим 60-ти квартирным домом, в течение 2022 года прокредитовал ПАО «Иркутскэнерго» на общую сумму около 130 тыс. руб. Правильнее сказать – должны были прокредитовать, если бы все платили не оглядываясь на произвол ресурсоснабжающей организации. Я, видя этот произвол, и учитывая, что больше всего произвола в счетах по статье «расход горячей воды на общедомовые нужды», отказался платить именно по этой статье. По статье «расход горячей воды на индивидуальное потребление» я, по крайней мере, могу оценить расход горячей воды по своему счетчику, а по статье «расход горячей воды на общедомовые нужды» я не могу оценить обоснованность счетов даже самым приблизительным образом – нет никаких данных. Тем не менее, постепенно стало ясно, что ошибка (точнее, одна из ошибок) кроется в расчете теплосодержания в горячей воде. Не имея термометра в точке отбора горячей воды ресурсоснабжающая организация назначает ей температуру 65 градусов, даже в тех случаях, когда температура теплоносителя на входе в дом около 50 градусов и это не считая работы элеваторного узла. Об элеваторном узле нужно заметить еще и то обстоятельство, что в рабочем проекте «Узел учета тепловой энергии и теплоносителя» в принципиальной схеме «Узла» он не показан, так же как не показан отвод для горячего водоснабжения. Вероятно все это не было показано в задании на проектирование, вероятно поэтому в проекте ничего не говорится о коммерческом учете горячей воды. Хотя в исходных данных для проектирования указаны и расход воды на горячее водоснабжение и тепловая нагрузка на горячее водоснабжение.
Подводя итоги переписки с нашей Службой надзора (дальнейшая переписка потеряла смысл), в письме на имя руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Воронова Дениса Александровича я собрал все главные, на мой взгляд, претензии, сопроводил их перечнем законодательных актов и технических документов, которые при этом нарушаются, перечислил к каким последствиям это приводит. Копию этого письма я и направляю Вам в приложении к настоящему письму. Ответа от Воронова Д.А. я уже не ожидаю.
Прошу Вас дать оценку действиям Службы государственного жилищного надзора Иркутской области и энергоснабжающей организации ПАО «Иркутскэнерго». Поскольку ПАО «Иркутскэнерго» установило в нашем городе более шестисот общедомовых счетчиков тепла и теплоносителя и вряд ли при этом оно работало более тщательно, на мой взгляд, должно быть проверено, какие нарушения допущены при монтаже счетчиков и при их эксплуатации во всех МКД, где счетчики устанавливала эта организация. По крайней мере известно, что ни один из установленных этой организацией счетчиков не сдан в эксплуатацию управляющей организации (этот вопрос рассматривался в Администрации АГО в сентябре с.г.).
Полагаю, что по совокупности всех перечисленных мною незаконных и противозаконных действий ПАО «Иркутскэнерго» в части коммерческого учета тепла и теплоносителя, счета за горячую воду, расходуемую на общедомовые нужды, с момента включения прибора учета должны быть аннулированы и выставлены новые счета — по нормативу, как это положено при неработающем общедомовом счетчике. С аналогичным предложением я уже обращался к иркутской Службе надзора и в ответ получил очень конкретный ответ – не вижу оснований. Какие еще нужны основания, я так и не узнал… Проделать это нужно до июня 2022 года, т.к. с июля эти начисления производятся по нормативу, по Постановлению № 603.
Прошу Вашей помощи!

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения