Проектирование охранно пожарной сигнализации код осгу 2022

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Проектирование охранно пожарной сигнализации код осгу 2022». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».

Субсидии на иные цели учитываем в 2022 году следующим образом:

  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.

Так, одни способны обнаружить возгорание намного раньше появления не только открытого огня, но и густого дыма; другие не требуют не только проводов для установки в помещениях защищаемого объекта, но моментально передают тревожную информацию с помощью сотовой связи на немыслимые ранее расстояния.

Монтаж

Последнее требование весьма актуально, когда, кроме привычных всем дымовых, тепловых точечных и линейных пожарных извещателей, извещателей пламени, появились и широко внедряются при проектировании, монтаже радиоканальные, в т.ч. GSM датчики; а также газовые, комбинированные пожарные извещатели, более сложные как технически, так и в плане проведения монтажных, пусконаладочных, сервисных работ; но гораздо более эффективные.

Проектирование

  • Установки АПС, АУПТ должны устанавливаться в зданиях, общественных, промышленных сооружениях в соответствии с проектными решениями, разработанными, утвержденными в установленном порядке.
  • Требования к проектированию устанавливаются ФЗ-123, действующими нормативными документами.
  • В соответствии с классификацией, видами, типами извещателей пожарных, они должны устанавливаться в защищаемых помещениях так, чтобы могли своевременно обнаружить возникновение очага пожара в любой точке.
Читайте также:  Правила застройки дачного участка в россии 2022 г

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч. пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

По нашему мнению, расходы по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой могут быть отнесены на КОСГУ 228 и КВР 244, расходы по разработке проектно-сметной документации и проведение госэкспертизы — КОСГУ 226 и КВР 244.

Ответ

Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).

На основании вышеизложенного следует сделать выводы:
1. Решение о проведении капитального ремонта средств охранной сигнализации принимает ДО МВД РБ, пожарной сигнализации – МЧС РБ в соответствии с требованиями указанных выше НПА.
2. Данные решения могут иметь диаметрально противоположный результат, который определяется очень широким списком дополнительных ведомственных НПА и ТНПА.
3. Почти однозначно, что после проведения капитального ремонта средства охранной сигнализации будут подключены на ПЦН ДО МВД РБ (как правило, СПИ АСОС «Алеся-01»), а пожарной сигнализации – на ПЦН МЧС РБ (только СПИ «Молния») либо на пост с ППЗ.

Обучающий семинар «Системы автоматизации здания на базе оборудования Saia Burgess Controls (SBC by Honeywell*)»

9. Вопрос:
– Как известно, ключи контактного способа считывания DS1990A успешно «клонируются» многими точками оказания услуг по изготовлению дубликатов ключей для домофонов, автомобилей. В качестве средства противостояния таким «клонам» ДО МВД РБ, кроме варианта «усиления бдительности», предлагаются также кнопки подтверждения – снятия (КПС) и вариант клавиатурной сдачи ППКО на ПЦН. Возникает вопрос: простейший вариант клавиатуры (например, ВПУ-А, ППКОП серии «А6») стоит относительно дорого, КПС тоже «надежным» вариантом не назовешь. Как предлагаемые в качестве альтернативы варианты разработок упрощенных клавиатур (функции шифрустройства) сочетаются с современными требованиями безопасности?
Ответ:
– Согласно Приложению А «Термины и определения, используемые в системах охранной сигнализации» РД 28/3.006-2022 МВД РБ:
шифрустройство – техническое средство охранной сигнализации, позволяющее осуществлять возможность входа на охраняемый объект и выхода с объекта без выдачи извещений о проникновении, или устройство, входящее в состав приемно-контрольного прибора (клавиатура, устройство доступа), обеспечивающее его программирование и управление работой, позволяющее осуществлять аналогичные функции.
Согласно Постановлению МВД РБ № 209-2022 г., утвердившему «Инструкцию по эксплуатации технических средств и систем охраны, обслуживаемых подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь», глава 1 «Общие положения», п. 2:
панель управления, индикации и сигнализации (или панель управления) – составная часть приемно-контрольного прибора, обеспечивающая отображение информации о его режимах работы, звуковую сигнализацию и управление режимами его работы.
Проведем анализ по данной проблеме на типовом примере аппаратуры ООО «РовалэнтСпецПром», Республика Беларусь – Руководство по эксплуатации. РЮИВ 170100.000 РЭ (Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «А6»):
1. Ключ пользователя – ключ, подтверждающий право пользователя к совершению определенных действий с прибором, в качестве ключа пользователя при работе с прибором возможно использовать: ключи контактного способа считывания DS1990A, DS1991-DS1996; бесконтактные карточки Proximity; цифровой PIN-код.
2. PIN–код – персональный идентификационный номер (цифровой код) может служить в качестве ключа пользователя при осуществлении операций с прибором (при условии программирования PIN-кода в памяти данного прибора).
3. Вариант клавиатуры (самый простой) – светодиодная клавиатура ВПУ-А (предназначена для работы в составе прибора «А6» (исполнений А6-04, А6-06)) позволяет осуществлять:
— постановку под охрану, снятие с охраны шлейфов (зон) путем набора PIN-кода постановки/снятия;
— отработку тревог и сброс активаторов путем набора PIN-кода «ГЗ»;
— индикацию состояния шлейфов и зон;
— индикацию состояния системы (тревога, пожар, неисправность);
— звуковое оповещение встроенным зуммером о наличии тревог и системных неисправностей.
Решением, позволяющим реализовать операции постановки/снятия объекта под охрану путем ввода PIN-кода постановки/снятия, является клавиатура КП-ИКД (ЗАО «Берлен Секьюрити»/торговая марка «Новатех»/, Республика Беларусь). Клавиатура КП-ИКД (согласно руководству по эксплуатации ГФЦЛ.425533.001 РЭ) предназначена для работы с ведущим: малошлейфным прибором ПКО-2, ПКО-2М, ПКП-3, ПКП-4М, ПКП-4РДО, ПКП-6, ПКП-8, ПКП-8РДО, ПКП-8/16 или ПКП-32 – и выполняет следующие функции:
— управление постановкой под охрану и снятием с охраны объекта путем ввода пользовательских кодов (PIN);
— трансляция кода Dallas-ключа (через подключенное УД) в ведущий прибор;
— индикация состояния УД;
— контроль неисправности светодиода устройства доступа;
— управление входом кнопки подтверждения снятия с охраны (в ППКО);
— увеличение максимальной дальности подключения УД к ППКО.
Проведя сравнительный анализ ППКО, допущенных к эксплуатации на объектах, охраняемых ДО МВД РБ, следует отметить:
1. Выпускаемые в настоящее время в РБ сертифицированные варианты клавиатур, входящих в состав ППКО, обеспечивают, как правило, возможность операции постановки/снятия объекта под охрану путем ввода PIN-кода постановки/снятия и некоторых дополнительных функций, т.е. не только функций шифрустройства.
2. В случае использования клавиатуры ее установка проводится внутри охраняемого помещения, т.е. доступ к клавиатуре ППКО осуществляется через сигнал «Тревога» с последующим снятием с охраны путем набора PIN-кода (с учетом установленной задержки).
3. Выпускаемые разными производителями варианты клавиатур, как правило, жестко привязаны к конкретным маркам ППКО, т.е. универсальности в данном вопросе практически не существует.
4. Возможно использование комбинированного варианта постановки/снятия объекта под охрану: путем ввода PIN-кода постановки/снятия и подтверждения ключом контактного способа считывания (DS1990A, DS1991-DS1996). Данный вариант с точки зрения безопасности является наиболее защищенным от угроз целостности, доступности и конфиденциальности информации.
5. Вариант с бесконтактными карточками Proximity не используется.

Читайте также:  Расходы При Продаже Квартиры В 2022 Году

Запланируйте посещение мероприятий деловой программы выставки Securika Moscow

7. Вопрос:
– При проведении технического надзора на объекте (не относится к банковским учреждениям) представитель ДО МВД РБ требует проведения входного контроля на БРП, имеющий сертификат соответствия РБ установленного образца. Правомочны ли данные требования?
Ответ:
– Согласно требованиям п. 4.13 РД 28/3.006-2022 МВД РБ, «технические средства охранной сигнализации и внешние источники питания, используемые для их электропитания, должны иметь сертификат соответствия Республики Беларусь и устанавливаться только после прохождения входного контроля».

Основные требования по необходимости оборудования зданий, сооружений, помещений и оборудования автоматическими системами пожарной сигнализации и установками пожаротушения, а также системами передачи извещений о пожаре на пункт диспетчеризации пожарной автоматики Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь устанавливают нормы пожарной безопасности Республики Беларусь «Область применения автоматических систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения. НПБ 15–2022».

Проектная документация, находящаяся в стадии разработки на момент введения ТНПА в действие, может разрабатываться без его учета при наличии соответствующего решения заказчика. Объекты, строительство которых начато до указанного срока, могут быть по решению заказчика завершены по ранее разработанной (без учета требований ТНПА) и прошедшей государственную экспертизу проектной документации. Применение и учет требований ТНПА и изменений к ним о порядке определения стоимости проектной документации обязательны с момента введения их в действие для вновь заключаемых договоров. По ранее заключенным договорам договорные цены и неоплаченные остатки стоимости на проектно-изыскательские работы изменению не подлежат. Новые ресурсно-сметные нормы, сметные цены на материалы, изделия и конструкции, а также нормативные документы по порядку определения сметной стоимости строительства применяются при разработке сметной документации для вновь проектируемых объектов.

Нужно переделывать проектную документацию, если в период после её разработки до начала работ (в период проведения работ) по проекту изменились требования ТНПА?

В соответствии с п.8.3 ТКП 45-1.01-4-2022 «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства Основные положения» применение требований технических регламентов и установленных обязательных требований технических кодексов обязательны с момента введения их в действие при разработке проектной документации, начатой позже указанного срока введения в действие документа.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения