Порядок приватизаци объектов культурного наследия находящихся в долгосрочной аренде в 2022 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Порядок приватизаци объектов культурного наследия находящихся в долгосрочной аренде в 2022 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Градозащитники, однако, опасаются, что такая инициатива осложнит для них контроль за законностью работ, проводимых на памятниках, а также помешает отслеживать планируемые работы, поскольку экспертизы находятся в публичном доступе и их можно затребовать, тогда как проектная документация является собственностью того, кто заказал ее разработку. Добавим, что и по запросам СМИ органы власти обычно сообщают основные параметры проекта, но сам проект не предоставляют.

В федеральным законе появится новый вид работ — «по содержанию объектов культурного наследия». Такие работы проводятся непосредственно на объекте и не затрагивают его облика (а также предмета охраны). В их рамках собственники смогут поддерживать памятники в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии без разрешения органа охраны. Также они смогут привлекать для содержания памятников организации, не имеющие лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия.

Без экспертиз никак

Если поправки к закону будут приняты, для консервации объектов культурного наследия, противоаварийных работ и «работ по ремонту памятника» («поддержанию в эксплуатационном состоянии без изменения предмета охраны») будет достаточно одного только разрешения уполномоченного органа охраны. Не потребуется для такого вмешательства ни согласования рабочей документации, ни проведения историко–культурной экспертизы (правда, только в том случае, если не затрагивается предмет охраны памятника). Сегодня экспертизу требуется проводить по любому поводу, например для установки в здании–памятнике видеонаблюдения.

Читайте также:  Заявления На Гражданство Рф На 2022 Год

— Дело в том, что критерии, которые применяются для оценки необходимости уплаты этого сбора, в указе обозначены достаточно размыто. На собрании никаких четких разъяснений мы не получили. Видимо, потому что не хватает компетенции. Ведь, к сожалению, здесь не было представителей Минкульта, которые ответственны за разработку этого указа.

Арендатор: «Компании могут поставить вопрос о целесообразности существования»

«Сам по себе факт аренды объекта историко-культурной ценности не значит, что вам нужно уплачивать сбор. Эта обязанность напрямую зависит от того, оказывает ли ваша предпринимательская деятельность непосредственное влияние на здание. Все варианты влияния описаны в указе (создание дополнительных транспортных нагрузок, использование не по назначению и так далее). Если будет установлено, что предпринимательская деятельность арендатора влияет на объект историко-культурной ценности хотя бы одним из перечисленных способов, то платить отчисления все-таки придется», — говорят в адвокатском бюро.

Минкульт: О «непосредственном воздействии» на исторические здания

Чтобы прояснить вопросы о влиянии на объект историко-культурной ценности и узнать, куда уходят отчисления, мы обратились в Министерство культуры. В ответе за подписью замминистра Александра Яцко сказано, что непосредственным воздействием, которое оказывает предпринимательская деятельность, является:

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения