Перевод Земель Сельхозназначения В Другую Категорию 2022

Статья 7

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.

Как изменить категорию земли в Подмосковье

В Московской области, как в других регионах страны, каждый участок земли относится к определенной категории. Эта категория определяет целевое назначение земли и, как следствие, вид разрешенного использования. В совокупности эти характеристики определяют возможности использования земель согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования. Категория земель устанавливается в соответствии с утвержденным генеральным планом муниципального образования. Отнесение и перевод большей части земель, находящихся в частной собственности, в Московской области осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с региональным правительством. О том, как изменить категорию участка и какие для этого нужны документы, читайте в материале портала mosreg.ru.

  • заявление о переводе земель из одной категории в другую (об отнесении земель к определенной категории);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • согласие правообладателя земельного участка на его перевод из состава земель одной категории в другую;
  • правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (предоставляется в случае, если право не зарегистрировано в ЕГРН);
  • документ, удостоверяющий полномочия представителя (если заявление подается представителем заявителя).

Перевод земель из одной категории в другую для прочих категорий осуществляется правительством Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в федеральной собственности) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения). В частности, перевод земель сельскохозяйственного назначения в Подмосковье осуществляется правительством Московской области.

  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли запаса (в случаях перевода земельных участков, находящихся в частной собственности).

В приеме документов могут отказать, если заявитель предоставил неполный пакет документов, если документы утратили силу, если в бумагах есть незаверенные исправления. Также в приеме документов могут отказать, если поданные в электронной форме бумаги подписали с помощью электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

1) абзац второй статьи 11 дополнить словами «, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу»;

7. В случае, если границы особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия не установлены, положения части 3 настоящей статьи не применяются, если после установления границ указанных территорий земельный участок будет расположен в границах указанных территорий.

«5) изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка.»;

2) абзац второй статьи 12 дополнить словами «, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу».

4. В иных помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Перевод земли из сельхозназначения в ИЖС в 2022

  1. Подготовка пакета необходимых документов.
  2. Составление и подача ходатайства в органы местного самоуправления.
  3. Рассмотрение заявления. Отказ в принятии ходатайства возможен только в двух случаях: документы поданы неуполномоченным лицом или они не соответствуют требованиям законодательства. При отсутствии данных нарушений ходатайство рассматривается в течение 2 месяцев.
  4. Направление заявителю акта с изложением результатов принятого решения. Возможны два варианта: отказ в удовлетворении ходатайства или разрешение на изменение категории участка.

Изменения, указанные в акте, вступают в силу после внесения соответствующих данных в Государственный Кадастр Недвижимости. Данная процедура может длиться до 2 месяцев со дня принятия решения. О ее завершении собственник участка должен быть уведомлен. После получения данного извещения владелец земли имеет право начать строительство жилого дома на участке, получившем статус объекта, предназначенного для ИЖС.

Ходатайство о переводе земель сельхозназначения в ИЖС составляется в свободной форме. Документ должен содержать следующую информацию:

  • паспортные данные собственника земельного объекта;
  • кадастровый номер участка;
  • реквизиты документов, подтверждающих право собственности заявителя на землю и на недвижимость, расположенную на ней (при наличии);
  • действующая категория и вид разрешенного использования участка;
  • желаемая категория и вид разрешенного использования участка;
  • изложение сути просьбы и ее обоснование.

Для строительства объектов индивидуального жилого строительства (ИЖС), согласно ст.7 ЗК РФ, предназначены только участки категории «земли населенных пунктов» с соответствующим видом разрешенного использования. Кроме частных домов для проживания на таких объектах можно возводить гаражи и подсобные сооружения.

  • возможность законного строительства жилого дома и его эксплуатации;
  • гарантированное получение разрешения на оформление постоянной регистрации по месту проживания и получение почтового адреса;
  • подключение дома к инженерно-техническим сетям;
  • приоритетное право на прокладку и расчистку подъездных путей;
  • присвоение постройке статуса жилого дома, что сопровождается повышением стоимости объекта недвижимости.

Чаще всего земли сельскохозяйственного назначения пытаются перевести в иную категорию для возведения на них жилых домов. Такой перевод, согласно законодательству РФ, можно осуществить, только если присвоить участку категорию земель населенного пункта, на что, опять же, должны быть основания. Ими могут стать расположение угодья вблизи от границы населенного пункта по генплану, а также планирование резерва для развития территории населенного пункта и изменение назначения сельскохозяйственных зон на перспективу. В противном случае перевести надел в иной вид для получения разрешения на постройку на нем строительства будет практически невозможно и невыгодно.

  • удостоверение личности владельца участка;
  • выписка из государственного земельного кадастра и реестра прав на недвижимое имущество;
  • согласие владельца на перевод земли из сельскохозяйственной категории в другую;
  • заключение госэкологической экспертизы в случае необходимости.

Перевод в иную категорию регулируется ЗК РФ, Градостроительным кодексом РФ, федеральными и местными законодательными актами. Процедура осуществляется только при наличии на то оснований, предусмотренных законом, грамотно оформленных документов на земельный участок и правильно составленного ходатайства, которое нужно направить в исполнительные органы.

  • изменения черты расположенного рядом населенного пункта;
  • создание особо охраняемой природной территории;
  • вынужденном размещении объекта промышленности на сельхозземле;
  • консервации надела;
  • строительства линии электропередачи, дороги или добычи полезных ископаемых в случае, когда есть утвержденный проект рекультивации сельскохозяйственного участка;
  • вынужденного размещения объектов коммунально-бытового вида.

Подавать ходатайство может представитель заинтересованного лица. В акте, подтверждающем перевод земель сельскохозяйственного назначения, должны быть указаны основания для проведения такой процедуры, кадастровый номер участка, его границы и площадь, а также тип земельного участка после перевода.

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г

21 июля 2005 г., 17 апреля, 3 июня, 4, 18 декабря 2006 г., 10 мая, 30 октября, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 23 июля 2008 г., 14 марта, 8 мая, 25 декабря 2009 г., 20 марта, 1, 12, 19 июля 2011 г., 7 июня 2013 г., 31 декабря 2014 г., 20 апреля 2022 г., 1 мая, 3 июля 2022 г., 29 июля 2022 г., 27 декабря 2022 г., 1 мая 2022 г., 28 июня, 2 июля, 30 декабря 2022 г.

Читайте также:  Социальная Карта Москвича Военному Пенсионеру До 50 Лет

Законом регулируются правоотношения, возникающие при решении вопросов об изменении целевого назначения земель. Устанавливается порядок действий государственных органов и органов местного самоуправления по переводу земель из одной категории в другую: порядок инициирования перевода земель, содержание ходатайств и условия, сроки их рассмотрения, принятие решений о переводе земель и содержание таких решений, основания для отказа в переводе, порядок обжалования указанных решений. Кроме того, устанавливаются особенности перевода отдельных категорий в другие категории, обязательность отнесения земельного участка к определенной категории земель и осуществление перевода земель из одной категории в другую до разграничения государственной собственности на землю.

Сначала перевод категории земельного участка, потом строительство

Практика показывает, что данная процедура может занимать от 3 месяцев до года и более. Встречаются и такие случаи, когда прежде чем подготовить пакет документов для перевода земельного участка из одной категории в другую, необходимо провести работы по внесению изменений в генеральный план населенного пункта, поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельных участках и прочее.

  1. органами государственной власти субъектов РФ в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности РФ;
  2. уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт, Выписка из ЕГРИП и ЕГРЮЛ);
  • Согласие заявителя на передачу и обработку его персональных данных;
  • Выписка из ЕГРН на земельный участок, выданная не более чем за 6 месяцев до подачи заявителем ходатайства о переводе;
  • Согласие правообладателя земельного участка на перевод, заверенное надлежащим образом, за исключением случая, если правообладателем участка является лицом, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
  • Заключение органа местного самоуправления о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории с приложением к указанному заключению фрагментов карт документов территориального планирования с нанесенными границами земельного участка в соответствии с выпиской из ЕГРН;
  • Заключение государственной экологической экспертизы, в случае если ее проведение предусмотрено законодательством РФ;
  • Акт органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными ресурсами, соответствующего муниципального образования Оренбургской области о создании особо охраняемой территории и объектов либо о создании особо охраняемых природных территорий или отнесении земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона № 172-ФЗ);
  • Утвержденный проект рекультивации земель (либо соответствующий раздел проектной документации), предоставляемых для добычи полезных ископаемых, лицензия на право пользования недрами, горноотводный акт, документы, содержащие сведения о местоположении земельных участков относительно границ предоставленного горного отвода (в случае перевода на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона № 172-ФЗ);
  • Утвержденный проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий (либо соответствующий раздел проектной документации), предоставляемых на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Закона № 172-ФЗ);
  • Заключение органа местного самоуправления об отсутствии иных вариантов размещения объектов (в случае перевода на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Закона № 172-ФЗ);
  • Обоснование площади земельного участка, согласованное с органом местного самоуправления, за исключением перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона № 172-ФЗ;
  • Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект недвижимости в случае наличия на земельном участке зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, при отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на соответствующие объекты недвижимости;
  • Согласие правообладателя объекта недвижимости на перевод в случае наличия на земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
  • Решение о консервации земель (в случае перевода на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Закон № 172-ФЗ).

Учитывая нормы действующего законодательства РФ, перевод земельного участка из одной категории в другую требует определённого пакета документов, обоснования. Это занимает очень много времени, а иногда перевод категории земельного участка вообще не возможен.

Кроме этого, Закон № 172-ФЗ в пункте 2 статьи 7 определяет, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.

Еще до того, как запускать весь процесс, стоит учесть и другие факторы. Например, в смене категории откажут, если экологическая экспертиза оказалась отрицательной; если целевое назначение земли не соответствует землеустроительным документам; если участок относится к таким категориям, как пастбище, луг или нечто подобное.

Согласно законам Российской Федерации, все земли делятся на ряд категорий: населенных пунктов; сельхозназначения; промышленного и социального назначения, а также некоторые другие. Только на земельных участках первых двух категорий закон разрешает строить жилье, и только эти территории имеют все права, чтобы устроить комфортную жизнь.

Закон нашей страны не предусматривает переход земли из одной категории в другую по желанию собственника. Поменять ее с «сельхозназначения» на «земли, где можно возводить частный дом», не получится. Основанием для такого изменения может стать только новый утвержденный генплан территории. В этом плане администрация района должна предусмотреть такое изменение. Только в этом случае собственник имеет право подать ходатайство в администрацию о смене категории земельного участка.

Во-первых, при изменении категории земли поменяется и налог на нее. Но если землю в другой статус не перевели, а на участке сельхозназначения разрешили построить жилой дом, то налоговая ставка останется прежней. Покрытие изменения кадастровой стоимости участка — вот самая затратная часть. И платить за это должен собственник. Сумма может достигать 30% от стоимости земли. На стоимость процедуры повлияют также размер участка, услуги по подготовке документов, создание проекта будущего дома, а если будет необходимо, то и экологическая экспертиза.

Иначе дело обстоит с видами разрешенного использования. Их поменять можно и даже проще, чем несколько лет назад. Если в вашей территориальной части Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) вы как собственник участка имеете право изменить ВРИ, тогда просто следуйте инструкции.

  • ограничение (запрет) на перевод в другую категорию, наложенный действующим законодательством;
  • заявленная категория противоречит целевому назначению надела;
  • экологической государственной экспертизой установлены негативные последствия предстоящего перевода.

Еще одна причина, из-за которой не может производиться перевод – если кадастровая стоимость заявленной территории слишком высока (более 50% относительно средней стоимости по региону). В любом из указанных случаев заявителю полностью вернут пакет документов в течение 30 рабочих дней с момента представления ходатайства, уведомив о причине отказа.

  1. Получить на руки акт в имущественно-земельном отделе.
  2. Составить и подать исковое заявление о признании составленного акта незаконным. К заявлению приложить документы:
  • ксерокопию выданного акта;
  • копию ходатайства и сопровождающих документов;
  • документацию, подтверждающую нелегитимность отказа или разрешения на перевод;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • иные документы, имеющие отношение к судебному процессу.
  1. Получив уведомление о месте и дате рассмотрения, явиться в суд к назначенному времени.
  2. Если суд удовлетворил требования искового заявления, получить в канцелярии экземпляр судебного решения.
  3. Подать повторное ходатайство, приложив к пакету документов решение суда.

Все территории в Российской Федерации разделены на участки в зависимости от их состава. Независимо от того, кто является собственником земли, земельным наделам обязательно присвоена категория – правовой режим, устанавливающий допустимые способы использования недвижимости.

Принятое заявление рассматривается в течение 2 месяцев (в городских, муниципальных органах власти) или 3 месяцев (региональным правительством или Правительством РФ). Уведомление о переводе (отказе в переводе) земельного надела в иную категорию направляется заявителю в течение 2 недель с момента вынесения решения.

Порядок изменения категории земли сельскохозяйственного участка

Для получения согласия экологической комиссии на смену категории земельного участка нужно обратиться в региональное отделение Росприроднадзора и заказать проведение экспертизы. Её стоимость устанавливается местным законодательством, а сроки выдачи заключения могут составлять 1-4 месяца.

Все земельные участки в РФ относятся к категориям, определяющим возможную деятельность на таких участках. Участки сельскохозяйственной категории предназначены для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также для строительства жилья в ограниченном объёме. Чтобы осуществлять на сельскохозяйственных землях иную деятельность, нужно перевести эти земли в другую категорию.

После принятия решения копия акта направляется заявителю в течение 2-х недель, согласно п. 7 ст. 3 Закона № 172. Копия акта также направляется в Росреестр для внесения сведений в ЕГРН, после чего изменение земельной категории считается состоявшимся (п. 3 ст. 5 Закона № 172), при этом менять документы на земельный участок не нужно.

Читайте также:  Ставка ндс в розничной торговле в 2022

Ходатайство о смене категории земли является своеобразной формой заявления в органы власти. Точная форма ходатайства для каждого субъекта РФ утверждается местными властями. Согласно п. 3 ст. 2 ФЗ № 172, в ходатайстве обязательно должны быть указаны следующие сведения:

  1. Подготовка требуемых документов;
  2. Обращение в экологическую комиссию для проведения экспертизы;
  3. Получение заключения комиссии;
  4. Подача ходатайства в орган исполнительной власти субъекта федерации;
  5. Рассмотрение ходатайства – 60 дней;
  6. Принятие акта о переводе земельного участка в запрашиваемую категорию или отказ в таком переводе;
  7. Внесение сведений о новой категории земли в реестр недвижимости.

Перевод земли из сельхозназначения в ИЖС в 2022

Согласно законодательству РФ, существует несколько категорий земельных участков, одна из которых — объекты сельскохозяйственного назначения (СХН). У многих собственников со временем возникает желание возвести на них жилые постройки. Но нецелевое использование земель в России строго запрещено действующим законодательством. В связи с этим владельцы участков СХН часто задумываются о том, как перевести землю из сельхозназначения в ИЖС.

  • возможность законного строительства жилого дома и его эксплуатации;
  • гарантированное получение разрешения на оформление постоянной регистрации по месту проживания и получение почтового адреса;
  • подключение дома к инженерно-техническим сетям;
  • приоритетное право на прокладку и расчистку подъездных путей;
  • присвоение постройке статуса жилого дома, что сопровождается повышением стоимости объекта недвижимости.
  1. Подготовка пакета необходимых документов.
  2. Составление и подача ходатайства в органы местного самоуправления.
  3. Рассмотрение заявления. Отказ в принятии ходатайства возможен только в двух случаях: документы поданы неуполномоченным лицом или они не соответствуют требованиям законодательства. При отсутствии данных нарушений ходатайство рассматривается в течение 2 месяцев.
  4. Направление заявителю акта с изложением результатов принятого решения. Возможны два варианта: отказ в удовлетворении ходатайства или разрешение на изменение категории участка.

Жилые дома, расположенные на сельхоз землях, считаются незаконными и подлежат принудительному сносу за счет владельца. Кроме того, к нарушителю может быть применена штрафная санкция. Возможно также изъятие у собственника земельного участка по причине его нецелевой эксплуатации.

Для строительства объектов индивидуального жилого строительства (ИЖС), согласно ст.7 ЗК РФ, предназначены только участки категории «земли населенных пунктов» с соответствующим видом разрешенного использования. Кроме частных домов для проживания на таких объектах можно возводить гаражи и подсобные сооружения.

Как происходит изменение категории земель

1. Земли приоритетного использования, подлежащие особой охране, к которым относятся опытно-производственные подразделения научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профобразования. Кадастровая стоимость этих земель существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (округу).

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую имеет прямое влияние на налоговую нагрузку компании. Ведь он влечет за собой изменение кадастровой стоимости земли, которая является налоговой базой по земельному налогу. Иными словами, изменение категории земли влияет на налоговую ставку (письмо Минфина России от 12 июля 2013 г. № 03-05-05-02/27214).

Отметим, что лицу, получившему участок, который незаконно изъят или переведен в другие категории, будет крайне затруднительно возместить убытки, связанные с отменой такого решения (постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2012 г. № 2683/12, от 22 мая 2012 г. № 13443/11).

В течение 14 дней после этого акт направляется заинтересованному лицу (в орган кадастрового учета – в течение пяти дней). О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую необходимо согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.

— кадастровая стоимость переводимых земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения не должна превышать на пятьдесят и более процентов средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу) в случае перевода земельных участков для размещения объектов социального, коммунально-бытового назначения;

Таким образом, принятие решений о переводе земельных участков из одной категории земель в другую в целях размещения вышеперечисленных элементов объектов трубопроводного транспорта, имеющих федеральное значение, относится к компетенции Правительства Российской Федерации.

Минэкономразвития России в письме от 05.08.2022 № Д23и-3825 (вх. от 24.08.2022 № 04-7м/31691) по данному вопросу сообщает, что под федеральными, региональными и муниципальными нуждами следует понимать соответственно размещение объектов федерального, регионального и местного значения. Значение объектов (федерального, регионального, местного) определяется соответствующими документами территориального планирования.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2022 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 111-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;

4_1. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 2_1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.

Как поменять категорию земли

Закон нашей страны не предусматривает переход земли из одной категории в другую по желанию собственника. Поменять ее с «сельхозназначения» на «земли, где можно возводить частный дом», не получится. Основанием для такого изменения может стать только новый утвержденный генплан территории. В этом плане администрация района должна предусмотреть такое изменение. Только в этом случае собственник имеет право подать ходатайство в администрацию о смене категории земельного участка.

Во-первых, при изменении категории земли поменяется и налог на нее. Но если землю в другой статус не перевели, а на участке сельхозназначения разрешили построить жилой дом, то налоговая ставка останется прежней. Покрытие изменения кадастровой стоимости участка — вот самая затратная часть. И платить за это должен собственник. Сумма может достигать 30% от стоимости земли. На стоимость процедуры повлияют также размер участка, услуги по подготовке документов, создание проекта будущего дома, а если будет необходимо, то и экологическая экспертиза.

Еще до того, как запускать весь процесс, стоит учесть и другие факторы. Например, в смене категории откажут, если экологическая экспертиза оказалась отрицательной; если целевое назначение земли не соответствует землеустроительным документам; если участок относится к таким категориям, как пастбище, луг или нечто подобное.

Согласно законам Российской Федерации, все земли делятся на ряд категорий: населенных пунктов; сельхозназначения; промышленного и социального назначения, а также некоторые другие. Только на земельных участках первых двух категорий закон разрешает строить жилье, и только эти территории имеют все права, чтобы устроить комфортную жизнь.

Читайте также:  Ржд Льготы На Электричку Для Пенсионеров Спб

Иначе дело обстоит с видами разрешенного использования. Их поменять можно и даже проще, чем несколько лет назад. Если в вашей территориальной части Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) вы как собственник участка имеете право изменить ВРИ, тогда просто следуйте инструкции.

В комментируемой статье определение органа, правомочного принимать решения о переводе земель, поставлено прежде всего в зависимость от того, в чьей собственности находятся земли, нуждающиеся в переводе. Статьей 15 Федерального закона о переводе земель из одной категории в другую установлено правило, согласно которому до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством РФ при переводе: 1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд; 2) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В остальных случаях перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ или в случаях, установленных законами субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Порядок отнесения земель к той или иной категории аналогичен порядку, установленному для перевода земель из одной категории в другую: заинтересованным лицом подается ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Сведения, которые должно содержать такое ходатайство, и состав прилагаемых к нему документов установлены ст. 2 Федерального закона о переводе земель из одной категории в другую.

Особенность перевода земель населенных пунктов заключается в том, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов являются переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Отнесение земель к категориям и их перевод из одной категории в другую осуществляются с учетом специальных норм, определяющих особенности разных категорий земель (гл. XIV — XVIII Кодекса), ст. ст. 7, 8 и других положений Кодекса. Кроме того, специальным федеральным законом, регулирующим указанные отношения, является Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Таким образом, в настоящее время правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Кодексом, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Приоритет земель сельскохозяйственного назначения обеспечивается путем установления необходимости принятия решения о переводе исключительно органом государственной власти. Это призвано гарантировать защиту сельскохозяйственных земель от необоснованного перевода в другие категории, прежде всего под застройку.

После полноценной проверки ходатайства государственными органами, уполномоченными заниматься этой процедурой согласно действующим законам, будет принято конкретное решение в изменении категории участка. Чтобы не получить отказ, владельцу надела важно тщательным образом изучить всевозможные причины, по которым госорган может принять решение не в его пользу.

Перевод земельного участка в другую категорию осуществляется на основании ФЗ РФ. ЗК РФ предусматривает подразделение участков по категориям, согласно которым их дозволено эксплуатировать. Производить работы на землях для них не предназначенных считается противозаконным действием. Но все же, часто случаются такие ситуации, при которых владельцу требуется надел для определенных потребностей, в связи с чем, у него появляется вопрос об изменении категории предназначения участка. Рассмотрим подробнее, как и для чего разделяют земельные наделы? Как произвести смену их категорий?

  1. Отчет из ЕРП на недвижимость.
  2. Паспорт РФ.
  3. Кадастровый паспорт либо данные из него.
  4. Письменное заключение эксперта о возможности осуществления этого процесса.
  5. Проведение экспертизы с последующим получением заключения от эколога-экперта.
  • возникла потребность в организациисерьезно охраняемых объектов;
  • участок больше не существует;
  • случились серьезные перемены на территории населенного пункта;
  • появилась нужда в размещении наделов муниципалитета или госназначения.

А что же тогда делать владельцу в случае необходимости осуществления на своем наделе тех или иныхработ, которые отсутствуют в списке дозволенных видов эксплуатации непосредственно для его участка земли? Для этого предусмотрена возможность изменения категории надела на нужную.

После поступления прошения ответственное должностное лицо органа власти, ответственное за прием документов, осуществляет их регистрацию путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения и оформляет расписку в получении указанных бумаг в двух экземплярах. Один экземпляр расписки выдается заявителю в день получения документов при непосредственном обращении заявителя.

Изменить целевое назначение земельного участка сельскохозяйственного назначения не так просто. Это возможно при достаточно веских причинах, соответствующих текущему российскому законодательству, и правильном оформлении всех необходимых документов.

  1. данные из государственного земельного кадастра со сведениями о земельном объекте;
  2. копия паспорта гражданина либо выписка ЕГРИП или ЕГРЮЛ для ИП и юридических лиц;
  3. данные из Росреестра;
  4. заключение государственной экологической экспертизы, если предполагается изменение земли сельхозназначения на особо охраняемую природную территорию;
  5. согласие собственника земли.

Перевод территории из одной категории в иную необходим потому, что использование земли не по целевому назначению запрещено российским законодательством (о том, как избежать штрафа за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения и их изъятия, мы рассказывали в нашей статье). Сельскохозяйственные пространства подлежат особой охране как ресурс государственной важности.

  • сельскохозяйственные пространства: пашни, сенокосы, пастбища, территории с многолетними насаждениями;
  • зоны с местными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, замкнутыми водоемами, постройками, необходимыми для производства и хранения сельхозпродукции.

Самые распространенные из них – когда, к примеру, меняются границы населенного пункта, и земли сельскохозяйственного назначения переходят в категорию земель населенных пунктов. В этом случае смена категории земель будет проведена органом регистрации прав самостоятельно после внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границе населенного пункта, если земельный участок, границы которого также внесены в ЕГРН, попадет в границы населенного пункта

Итак, согласно действующему законодательству для того, чтобы перевести сельскохозяйственные земли в другую категорию, необходимо обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления. При этом потребуется написать ходатайство о смене категории земель и приложить документы, список которых установлен 172 Федеральным Законом (например, копии документов, подтверждающие личность заявителя; выписка из ЕГРН на земельный участок и т.д.).

согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.

В обоснование перевода земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли иных категорий в ходатайстве о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий указываются:

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти (Леноблкомимущество).

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», областным законом от 22 июня 2005 года №51-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области», постановлением Правительства Ленинградской области от 29 мая 2012 года №185 «О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли иных категорий в части обоснования перевода» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2014 года №632, постановление Правительства Ленинградской области от 06.04.2022 №91).

В ходатайстве о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, на территории Ленинградской области указываются следующие сведения:

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения