Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Налог на транспорт для пенсионеров в 2022». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
- проходящие срочную военную службу по призыву, резервисты и находящиеся на военных сборах, не менее 183 дней в году;
- занимающиеся творческим трудом, при условии официального членства в творческом союзе;
- привлекаемые к труду в течение срока отбывания наказания в виде ареста, ограничения свободы, пребывания в ЛТП.;
- выполняющие работы по гражданско-правовым договорам;
- отработавшие полный сезон на сезонных работах;
- работающие по трудовому договору или на условиях членства в производственном кооперативе или крестьянском фермерском хозяйстве;
- ведущие личное подсобное хозяйство, зарегистрированные по месту жительства в сельской местности или поселке городского типа;
- учащиеся дневной формы обучения, кроме получающих дополнительное образование;
- выпускники учреждений образования, направляемые на место работы по распределению или направлению на работу, на период предоставляемого отдыха;
- зарегистрированные безработные, проходящие профессиональную подготовку, или повышение квалификации по направлению соответствующих государственных органов;
- священнослужители, церковнослужители в религиозных организациях, члены монашеских общин;
- занимающиеся ремесленной, адвокатской, нотариальной или иной деятельностью, при условии уплаты за отчетный период подоходного налога, единого налога с индивидуальных предпринимателей, налога при упрощенной системе налогообложения или иного налога на соответствующий вид деятельности в размере не меньшем 20 базовых величин;
- получающие (за исключением единовременных выплат) пенсии, пособия из республиканского бюджета или от других государств, страховые выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
- Под действие Декрета не попадали граждане, более 183 дней в году отбывавшие наказание в виде лишения или ограничения свободы в учреждениях закрытого или открытого типа, в лечебно-трудовых профилакториях, находившиеся под стражей или домашним арестом.
- «налог на тунеядство» более не применяется и не упоминается как средство финансирования госрасходов;
- уже внесенный Налог подлежит возврату плательщикам по их заявлению;
- основной мерой воздействия на лиц не участвующих в финансировании госрасходов стала 100% оплата услуг субсидируемых государством.
В чем суть налога на тунеядство?
- недееспособные граждане и инвалиды любой группы;
- лица до 18 лет;
- граждане пенсионного возраста;
- воспитывающие ребёнка до 7 лет; ребёнка-инвалида до 18 лет; троих или более несовершеннолетних детей;
- проживающие на территории республики менее 183 дней в году (требуется документальное подтверждение – штамп о выезде в паспорте);
Для компенсации наносимого дорогам ущерба каждый водитель должен платить в бюджет государственную пошлину, которая идет на ремонт поврежденных и строительство новых дорожных сетей. Исполнение обязательств по уплате налога регулируется 26 главой Налогового кодекса Белоруси.
Кто считается налогоплательщиком
Возврат или зачет пошлины происходит по письменному заявлению собственника автомобиля, не позднее 5 лет с момента уплаты. За более позднюю подачу заявления налоговый орган вправе выплатить сумму излишка налога за вычетом процентов на нее в размере 1/360 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Рассмотрение заявления происходит в течение 3 рабочих дней при зачете или 15 рабочих дней при возврате.
Штрафные санцкии за неуплату
Чтобы иметь право ездить по дорогам, собственники автотранспорта в большинстве цивилизованных стран должны платить транспортный налог. В Белoруссии он введен с 1 января 2022 года. Со временем сумма и условия оплаты госпошлины менялись не в лучшую сторону для ее жителей. Кто, когда и в каком объеме должен платить дорожный налог в РБ в 2022 году? Какие изменения в отношении размера и условий оплаты госпошлины ожидаются в 2022 году?
Работодатель может оплатить своему бывшему сотруднику-пенсионеру страховку, например медицинскую. В этом случае подоходным налогом не будет облагаться сумма страховых взносов в 3398 рублей в год. А если предприятие выделяет целевую матпомощь на лечение (в том числе поездку в санаторий по направлению врача и покупку выписанных врачом лекарств), то она не будет облагаться налогом вне зависимости от суммы.
Какие льготы есть у белорусских пенсионеров?
Вместе с тем эксперты сходятся во мнении, что некоторые льготы для пенсионеров могли бы быть целесообразнее. В первую очередь речь идет о той самой скидке на покупку лекарств, в пользу которой высказывались и сами белорусы.
Каких пенсионных льгот нам не хватает?
— Рассмотрим в качестве примера льготы на проезд в общественном транспорте. Есть пенсионер, который везде ходит пешком, и ему эта льгота вообще не нужна. А есть другой пенсионер, который каждый день ездит через весь город к внукам, в поликлинику, на рынок или к друзьям. Он пользуется этой льготой намного больше. Кроме того, проезд в транспорте — это льгота, которая нацелена в первую очередь на городских пенсионеров. Возможно, им поддержка действительно нужна больше, но мы этого не знаем. Вся эта ситуация — яркая иллюстрация того, что льготы распеределяются очень неравномерно и не всем приносят одинаковую пользу, а это не совсем справедливо, — объясняет Катерина Борнукова.
Как сообщалось ранее, Минфин уже подготовил проект указа об изменении существующей системы уплаты государственной пошлины за доступ транспортных средств к участию в дорожном движении. Сбор планируют отвязать от техосмотра и разрешить автовладельцам оплачивать его только за отдельные месяцы (когда водители планируют пользоваться авто).
Но самый весомый вклад в формирование дорожного фонда вносят автовладельцы, уплачивая госпошлину за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении (так называемый транспортный налог). В будущем году эта пошлина составит почти 49% от всех доходов дорожного фонда.
Дорожный фонд будет богаче
Впервые за последние четыре года деньги, собранные в виде дорожного сбора, пополам разделят между республиканскими и местными дорогами, то есть в регионы вернется половина средств, уплаченных автовладельцами в виде дорожного сбора. С 2022-го по 2022 год львиная часть собранных денег уходила на республиканские трассы.
Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).
Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:
Когда нужно платить?
Фактически это пошлина, которая обязательно вносится для допуска ТС к участию в дорожном движении. Ее часто называют «дорожным сбором», поскольку она вводилась для создания постоянно пополняемого источника денег, направляемых на ремонт, обслуживание, строительство, реконструкцию дорог.
- ветеранов войны, включая военнослужащих, исполнявших интернациональный долг;
- сотрудников прокуратуры, органов МВД, КГБ, МЧС;
- Героев СССР, Трудовой Славы, Социалистического труда, обладателей высоких государственных наград, и др.
Необходимость предоставления льгот пенсионерам обусловлена социальной уязвимостью данной категории населения. В среднем по стране размер пенсий невысок, в связи с чем людям, находящимся на заслуженном отдыхе, требуется государственная помощь для поддержания уровня жизни и здоровья на определенном уровне.
Какие льготы у пенсионеров в Беларуси
Основанием для получения льгот является пенсионное удостоверение, а также другие документы, подтверждающие принадлежность гражданина к соответствующей категории лиц (удостоверение инвалида, участника войны, кавалера ордена/медали/почетного знака и пр.), перечень которых определен действующим законодательством.
Дмитрий Константинов советник юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» «Статус самозанятого сейчас — это, по большому счету, специальный режим, который направлен на то, чтобы вывести, прежде всего, тех лиц, которые раньше вообще не платили налоги, из черной зоны, заставить их встать на учет и взять какие-то налоги, пусть по более скромной налоговой ставке. Конечно, никто не имел в виду, что, например, все работающие пенсионеры вдруг внезапно станут фрилансерами и, мало того, что будут платить налог 6% или 4% вместо 13%, так еще получат какие-то дополнительные преференции, связанные с их статусом пенсионера. Совсем не это имелось в виду, хотя это было бы замечательно».
Казус в том, что закон не делит пенсионеров на работающих и неработающих: это упрощенная терминология. Для государства важно, застрахован ли пенсионер в системе обязательного пенсионного страхования, то есть платят ли за него обязательные страховые взносы. Если взносы поступают, то он теряет право на ежегодную прибавку.
Все новости »
Самозанятые такие взносы не платят и, соответственно, имеют право на индексацию. Скорее всего, рано или поздно этот пробел будет устранен, считает советник юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Дмитрий Константинов.