Начисление Пени По Контракту В Бюджетном Учреждении Проводки

Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате иных экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и иные санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2022 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые означены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.

Порядком применения КОСГУ (классификации операций сектора госуправления), утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н в ред. от 29.09.2022, предусмотрены коды аналитического учета, на которых необходимо фиксировать суммы уплаченных и полученных штрафов и пени. Напомним, как отражают пени и штрафы по КОСГУ в 2022 году, какие подстатьи классификатора используют для этих целей и с какими видами затрат/доходов их отражают в бюджетном учете.

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

Ключевые определения, нормативы и налоговые ставки мы раскрыли в отдельном материале «Кому теперь платить страхвзносы». Основные правила заполнения платежных поручений для перечисления платежей по страхованию имеют ряд отличительных особенностей. Чтобы не допустить ошибок, прочитайте статью о том, как платить бюджетной организации.

С 2022 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.

Рассмотрим ключевые правила начисления и уплаты на примере. ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» начислило заработную плату за май в сумме 1 200 000 рублей. Для исчисления СВ используются стандартные ставки: на ОПС (пенсионное обеспечение) — 22 %, ОМС (медстрахование) — 5,1 %, ВНиМ (социальное страхование) — 2,9 %, на травматизм — 0,2 %.

Отражение неустойки в учете учреждения

Обратите внимание! В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба) исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности(письмо Минфина России от 09.10.2012 N 02-04-12/4178).

Согласно п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ внереализационным доходом, облагаемым налогом на прибыль, является сумма штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Таким образом, в момент предъявления неустойки поставщику или подрядчику и отражения ее в учете налоговой базы еще нет, а в случае, если должник признал неустойку (подписал акт сверки, написал гарантийное письмо, уплатил часть задолженности), необходимо начислить налог на прибыль:

Для своевременного и правильного отражения в учете начисленных неустоек, пени, штрафов у бухгалтера, производящего начисление, должен быть документ, в котором указаны все необходимые реквизиты, позволяющие идентифицировать поставщика, подрядчика, допустившего просрочку, сумма претензий и дата их начисления. Кроме того, если просрочка со стороны поставщика продолжается, неустойка должна начисляться неоднократно. Соответственно, каждый факт предъявления поставщику претензий должен отражаться документально и документ должен передаваться в бухгалтерию.

У казенного учреждения облагаемого дохода от неустойки не возникает. Средства в виде неустойки за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного государственным (муниципальным) контрактом, признаются доходами Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и не учитываются в составе налогооблагаемых доходов, поскольку публично-правовые образования не признаются плательщиками налога на прибыль организаций на основании статьи 246 НК РФ. Соответствующее разъяснение приведено в письмеМинфина России от 27.02.2013 N 03-03-06/4/5745.

Пунктом 36 ФСБУ «Концептуальные основы» установлено, что для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. Поступления денежных средств или их эквивалентов субъекту учета либо в ходе выполнения субъектом учета бюджетных полномочий при исполнении бюджета в бюджет бюджетной системы РФ, возникающие при использовании актива самостоятельно или совместно с другими активами, признаются для целей бухгалтерского учета будущими экономическими выгодами, заключенными в активе (п. 38 ФСБУ «Концептуальные основы»).

Прежде чем рассматривать порядок отражения на счетах бухгалтерского учета начисления доход от штрафные санкции за нарушение условий контракта (договора), хотелось бы сказать несколько слов о том, что работники Федерального казначейства при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений обращают внимание на исполнение норм Закона о контрактной системе. При этом часто встречаются такие нарушения (см. письма Федерального казначейства от 08.10.2022 № 07-04-05/21-21405, от 13.07.2022 № 07-04-05/21-14791 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий»):

1) в нарушение требований, установленных ч. 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2022 № 1042 (далее – Правила № 1042), а также условий заключенных контрактов отдельными заказчиками:

Таким образом, начисление штрафов и пеней исполнителю контракта (договора) за несвоевременное и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с условиями заключенного контракта (договора) является обязательным. Несовершение подобных действий со стороны заказчика квалифицируется проверяющими как нарушение проведения закупок товаров, работ, услуг.

Есть возможность оценить стоимость объекта бухгалтерского учета с учетом положений ФСБУ «Концептуальные основы», кроме случаев, установленных иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности

Отражение штрафов и пеней

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

2.2.1. зачисление средств от поставщика непосредственно на счет администратора (04).

  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основанием является Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)
  • поступление доходов в бюджет. Основанием является Извещение, полученное от администратора кассовых поступлений:
    Д-т (КДБ) 1. 303.05. (830)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

2.2.2. зачисление средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.

  • зачисление на лицевой счет учреждения от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление полученных сумм с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет администратора доходов:
    Д-т (КДБ) 1.303.05 (830)
    К-т (КРБ) 1.304.05 (ХХХ)
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход».
  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основание – Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов:
    Д-т (КДБ) 1. 304.04 (140)
    К-т (КДБ) 1. 303.05. (730)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

В такой ситуации бухгалтер учреждения предположил, что без признания подрядчиком штрафных санкций или решения суда, у него нет оснований начислять доходы. Как итог – не отражение ни в учете, ни в отчетности задолженности контрагента по уплате неустойки. Причем процент искажения показателей отчетности, увы, позволил проверяющим привлечь бухгалтера к административной ответственности. Да, да, именно к такому печальному результату может привести бездействие бухгалтерской службы.

Вместе с тем, как показывает судебная практика, не всегда и не все своевременно отражают в учете штрафные санкции за нарушение договорных условий. В очередной раз подобная ситуация разбиралась в суде не так давно (см. решение Медведевского райсуда Республики Марий Эл от 11.08.2022 по делу N 12-192/2022). Остановимся на ней и кратко опишем.

Несвоевременное оказание услуг контрагентом привело к тому, что учреждением в его адрес была выставлена претензия. Условия заключенного контракта позволяли учреждению начислить пени за просрочку исполнения обязательств и штраф за неисполненный в полном объеме указанный контракт. Но подрядчик платить не захотел.

Бухгалтеру государственного (муниципального) учреждения необходимо понимать, в каких ситуациях применяется тот или иной счет. Поэтому на этом моменте остановимся поподробнее. Начисление доходов от неустоек с использованием счета 0 401 10 000 возможно, если:

Читайте также:  Где В Рсв 2022 В Разделе З Взносы С Превышения

Предъявление неустойки контрагенту в рамках исполнения обязательств по заключенным контрактам и договорам – дело довольно обычное для организаций бюджетной сферы. И казалось бы, что в данной хозяйственной операции особенного? Однако, как показывает практика, не все так просто. Маленькие нюансы отражения неустоек в бюджетном (бухгалтерском) учете разберем в данной статье.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: счет 020941660 имеет название «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)», а не «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, казенных учреждениях, финансовых органах соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н).

Суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020941560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» в корреспонденции с кредитом счетов 040110141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)», 040140141 «Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)».

Пунктом 7 СГС «Доходы» установлено, что доход для целей бухгалтерского учета признается в результате совершения фактов хозяйственной жизни (обменных операций или необменных операций) (далее — операции (события)) или наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате иных экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и иные санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

  • Увязкой КОСГУ 292 КВР 853 фиксируют уплату санкций за несоблюдение налогового законодательства и несвоевременное перечисление соответствующих платежей;
  • Соотношением КОСГУ 293 КВР 853 отражают оплату штрафов и пени за нарушение договорных условий по поставкам товаров/услуг в рамках исполнения законодательства о закупках;
  • Сочетанием КОСГУ 294 КВР 853 отражают перечисления штрафных санкций за нарушение сроков платежей по кредитам, полученным от бюджета, зарубежных государств и компаний в иностранной валюте;
  • По КОСГУ 295 КВР 853 отражают уплату иных санкций, не предусмотренных в вышеуказанных подстатьях.

Порядком применения КОСГУ (классификации операций сектора госуправления), утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н в ред. от 29.09.2022, предусмотрены коды аналитического учета, на которых необходимо фиксировать суммы уплаченных и полученных штрафов и пени. Напомним, как отражают пени и штрафы по КОСГУ в 2022 году, какие подстатьи классификатора используют для этих целей и с какими видами затрат/доходов их отражают в бюджетном учете.

По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.

Удержание денежных средств обеспечения контракта в качестве неустойки при нарушении условий по договору в; 1С: БГУ 2

1. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

3. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пени и штрафы, поступающие в бюджетные (автономные) учреждения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами этих учреждений, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-10/3788, от 20.09.2012 № 02-06-10/3831, от 25.03.2013 № 02-06-07/9374, от 17.04.2013 № 02-06-10/13003, от 24.11.2014 № 02-06-10/59651).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Какие проводки использовать, чтобы отразить в бухучете неустойку по госконтракту

При заключении контракта в него включается условие об ответственности сторон за неисполнение обязательств (ч. 4 ст. 34 44-ФЗ). Задачей поставщика является своевременная поставка товаров и качественное исполнение работ, услуг по согласованному графику. Обязанность заказчика — приемка и оплата предмета госконтракта (ч. 2 ст. 94 44-ФЗ).

Сумма полученных штрафных санкций в бухучете признается доходом учреждения (письмо Минфина № 02-07-10/75014 от 18.10.2022). Вот на какой счет отнести неустойка за просрочку исполнения обязательств по договору у бюджетных учреждений — 0 209 41 000 (приказ Минфина № 66н от 31.03.2022, инструкция № 174н от 16.12.2010). Счет 0 205 41 000, на котором формировались проводки ранее, исключен из инструкции.

  1. Дт 2 209 41 560 Кт 2 401 40 140 — начисление взыскания.
  2. Дт 2 302 26 830 Кт 2 209 41 660 — проводки по удержанию пени из обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ: уменьшение сумм взаиморасчетов с поставщиком.
  3. Дт 2 201 11 510 Кт 2 209 41 660 — поступление санкций от поставщика.

Если одна из сторон не выполнила обязанности, применяются штрафные санкции. Контрагенты предъявляют взыскание и формируют бухгалтерские проводки по неустойке за просрочку исполнения обязательств по договору или госконтракту. Санкции подразделяются на пени и штрафы. Пеня назначается за просрочку оплаты, а штраф — за ненадлежащее исполнение контрактных обязанностей (ПП РФ № 1042 от 30.08.2022). Рассчитывайте взыскания по формуле:

Штрафные санкции применяют в случае нарушения сторонами обязательств по контракту (ст. 12 ГК РФ). Неустойка — сумма, которую нарушитель обязан перечислить пострадавшей стороне при ненадлежащем исполнении или полном неисполнении контрактных обязательств (ч. 1 ст. 330 ГК РФ). Обязательный бухгалтерский учет неустойки по контракту ведут оба контрагента — должник и кредитор.

Пени по госконтракту в бюджетном учете

В 2022 году органом государственной власти был заключен контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” на поставку товара, срок поставки товара – до 31.05.2022. В нарушение условий контракта поставка не была осуществлена. Контракт расторгнут 15.08.2022 по соглашению сторон, 23.08.2022 направлено требование об уплате пени, обусловленное условиями контракта.
Как отразить в бюджетном учете начисление пени: какими бухгалтерскими записями, на основании каких первичных документов и какой датой? Как отразить в бюджетном учете изменение размера или полную отмену пени на основании судебного решения? Может ли для отражения предварительно рассчитанной суммы пени при их начислении применяться бухгалтерская запись со счетом 0 401 40 000, которая сторнируется при уточнении суммы пени решением суда, а начисление в уточненном размере осуществляется записью с использованием счета 0 401 10 000 (данный вариант доведен главным распорядителем бюджетных средств)?

Ситуация, когда на основании условий контракта заказчик имеет право выставить контрагенту пени, может найти отражение в служебной записке на имя руководителя (ином внутреннем документе), составленной по итогам проведенного анализа положений контракта, а также соответствующих нормативных правовых актов. При этом данный факт целесообразно оформить протоколом (актом), подписанным членами комиссии, назначенной приказом руководителя. Протокол (акт) должен содержать расчет пени с указанием на наличие необходимости их взыскания с контрагента и перечисления в соответствующий бюджет. На основании подобного документа датой составления документа в учете может быть отражен факт ожидаемого поступления денежных средств от контрагента в части пени по контракту.

Согласно абзацу двенадцатому п. 86 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), суммы задолженности по пеням, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, отражаются по дебету счета 0 209 40 560 “Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия” и кредиту счета 0 401 10 140 “Доходы от сумм принудительного изъятия”.

Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций (п. 3 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н).

Счет 0 401 40 000 “Доходы будущих периодов” предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам (п. 301 Инструкции № 157н). Перечень доходов, рассматриваемых в качестве доходов будущих периодов, приведен в п. 301 Инструкции № 157н и исчерпывающим не является. В то же время учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), предусмотренных сметой учреждения, в разрезе договоров, соглашений (абз. 10 п. 301 Инструкции № 157н). То есть в качестве доходов будущих периодов рассматриваются доходы, которые можно запланировать. Пени за нарушение условий по контракту поставки товаров запланировать нельзя. Следовательно, по нашему мнению, доходы от получения пени не могут рассматриваться в качестве доходов будущих периодов.

Читайте также:  Если Я Продала Квартиру В 2022 Году Когда Я Долджна Отчитатся

Как рассчитать и отразить в бухучете неустойку по госконтракту

Неустойка — это сумма денежных средств, которая прописывается в госконтракте в качестве штрафных санкций, обязательных к уплате при нарушении одной из сторон договорных условий. Рассказываем, как производится отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки для бюджетной организации приведем в статье.

Для заказчика — бюджетного учреждения штрафные санкции необходимо отразить в счет приносящей доход деятельности вне зависимости от источника финансирования по контракту (субсидия, целевые средства, субвенция и т. п.). Бухгалтерские записи в случае поступления сумм взыскания от поставщика будут иметь следующий вид (п. 72, п. 93 Инструкции № 174н, Инструкция № 175н):

Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта. При этом, согласно ст. 332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.

Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2022. Санкции начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день платежа.

  • Дт 2.205.41.560 Кт 2.401.10.140 — начисление задолженности контрагента по штрафным санкциям;
  • Дт 2.201.11.510 Кт 2.205.41.660 — поступление сумм взыскания;
  • Дт 17, КОСГУ 140 — отнесение денежных средств на счет БУ (используется 20 или 21 лицевой счет).

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) (п. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

В письме финансовое ведомство отметило, что заказчик имеет право перечислять исполнителю средства в оплату государственного (муниципального) контракта в сумме, оговоренной контрактом, за вычетом суммы неустойки. При этом заказчик обязан перечислить неустойку в доход бюджетов бюджетной системы РФ. Неустойка перечисляется в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

Начисление неустойки производится за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту могут производиться на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, в которых нужно указать сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов) (Письмо Минфина РФ от 04.09.2012 № 02-06-10/3525).

Уплата пени неустойки по договорам бюджет в 2022 году проводка

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Обоснование вывода: При отнесении расходов на определенные коды видов расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). В соответствии с п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), различные экономические санкции, предъявляемые учреждениям (штрафы, пени), за исключением штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, подлежат отражению по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Коды видов расходов, применяемые бюджетными (автономными) учреждениями, а также соответствующие данным кодам статьи (подстатьи) КОСГУ доведены в Информации Минфина России от 31.05.2022 в виде Сопоставительной таблицы. В соответствии с Сопоставительной таблицей совместно со статьей 290 КОСГУ применяются отдельные элементы видов расходов групп 100, 200, 300, 400, подгруппы 850, а также элемент видов расходов 831. Уплата пени не связана с расходами на выплату персоналу, социальным обеспечением и иными выплатами в пользу физических лиц, осуществлением капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. Уплата пени также не повлечет взамен поставку на данную сумму товаров, оказание услуг, выполнение работ поставщиком. Соответственно, при осуществлении расходов по уплате пени не применяются элементы видов расходов групп 100, 200, 300, 400. Элемент видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений. » применяется при исполнении судебных решений и мировых соглашений по уплате пеней и штрафов по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. При этом следует учитывать, что мировое соглашение также утверждается арбитражным судом (ч. 1 ст. 141 АПК РФ). То есть в случае добровольной оплаты учреждением сумм предъявленных поставщиком пени код вида расходов 831 не применяется. Расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», отражаются по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей». К ним, в частности, относятся штрафы (в том числе административные), пени (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов), а также другие аналогичные расходы. Таким образом, уплата пени по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Основной бухгалтерский счет для формирования проводок по неустойкам — 76. Изучим, каким образом он и его субсчета используются для отражения операций, связанных с уплатой хозяйствующим субъектом неустойки (либо получения им соответствующего дохода от контрагента).

000 «Расчеты по принятым обязательствам» отражаются только расчеты с физическими и юридическими лицами за материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги). А расчеты с бюджетом по всем видам платежей должны отражаться на счете 0.303.00.000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время. Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.

Счет «Прибыли и убытки» служит для сбора информации и выведения конечного результата о финансовой деятельности предприятия. Он имеет активно-пассивную структуру. В дебете указываются суммы потерь, а в кредите – доходов. Счет закрывают перед составлением годовой отчетности. Конечное сальдо по одной из сторон списывают на «Нераспределенную прибыль (непокрытый убыток)». Аналитический учет на счете создается таким образом, чтобы потом перенести все необходимые данные в финансовую отчетность.

У нас ТСЖ на УСН «доходы минус расходы». С жильцами заключен агентский договор, поэтому ни коммунальные услуги, ни содержание общего имущества в доходы не принимаем. С января 2022 года принято решение начислять пени за неуплату или несвоевременную уплату только за содержание общего имущества.

Мой профиль Избранное Биллинг Личный блог. ОФД Мнения Пользовательское соглашение Правила использования материалов. Источник: Журнал » Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение » Государственными муниципальными контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика исполнителя, подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки.

Это следует из подпункта 8 пункта 7 статьи 272 НК РФ: «дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда — по расходам в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба)».

  1. НДС начислять нужно, поскольку в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС формируется за счет любых сумм, которые связаны с оплатой проданных товаров (и нет очевидных оснований рассматривать суммы неустойки как исключения).
  2. НДС начислять не нужно, поскольку соглашение о неустойке в соответствии со ст. 331 ГК РФ составляется отдельно от основного договора сторон.

Неустойка по контракту в бюджетном учете проводки 2022

Датой начисления считается дата, указанная на акте, полученном от учреждения, платеж в которое просрочен. 1. Отразите в бухгалтерском учете начисленные штрафы и пени по налогам в бюджет на счете 99 «Выручки и убытки», открыв к нему соответствующий субсчет.Совет 2: Как отражать проводки в налоговом учете. Составьте проводку, отражающую в бухгалтерском учете пени и штрафы по налогам во внебюджетные фонды на основании акта проверки или решения суда — Дебет счета 99Как выплатить неустойку. Как платить НДС в бюджет в 2022 году. Как отразить в учете книги.

Вы не поняли. Если кто-нибудь возмещает сумму пени учреждению, тогда поступление этого возмещения приходуется по 130: Д 2 205 31 560 К 2 401 10 130 — начислен доход Д 2 201 11 510 К 2 205 31 660 — поступил доход от виновного лица на л.с. Д 2 401 20 290 К 2 303 00 730 — начислены пени Д 2 303 00 830 К 2 201 11 610 -перечислены пени в ПФ
Хотелось бы вернуться к вопросу автора темы и отметить следующее. Контрольный орган наложил на бюджетное учреждение административный штраф. Будет ли проводиться внутрення проверка с целью выявления виновных работников, и какими будут ее результаты, неизвестно. Однако есть метод начисления, и бухгалтеру требуется отразить начисление административного штрафа.

Наличие таких документов крайне важно, когда вы отражаете пени и штрафы в налоговом учете. Это становится особенно важным на стыке налоговых периодов. Например, должник признал неустойку в 2022 году, а выплатил только в 2022. Сумма неустойки подлежит включению в налоговую декларацию 2022 года.

Читайте также:  Сколько Составляют Выплаты Ветеранам Труда По Самарской Области В 2022 Году

Пени=∑Налога × Ставка рефинансирования×1/300×Nдней просрочки 2 Как следует уплачивать сумму пени? Важно при наличии просроченных платежей рассчитать и уплатить сумму пеней самостоятельно (либо вместе с суммой налогов, либо поле). Пени выплачивать придётся в любом случае, поэтому лучше это сделать самостоятельно, иначе налоговая инспекция сделает это за налогоплательщика, и, ко всему прочему, может взыскать в принудительном порядке за счёт денежных средств (путём списания данной суммы с расчётного счёта организации) или за счёт имущества организации-налогоплательщика, согласно пункту 6 статьи 75 НК РФ. 3 Какова ставка рефинансирования в 2022 году? 27 марта 2022 года произошло одно важное изменение – снизилась ставка рефинансирования с 10% до 9,75%, а это значит, что размер пеней будет также меньше начиная с 21.03.2022 г. 4 Какие существуют нюансы расчёта пеней? До 1 октября 2022 года действовала формула, приведённая в пункте 1, однако теперь, при просрочке по уплате обязательств перед бюджетом более чем на 30 дней формула приобретает следующий вид: Таким образом, за каждый день просрочки, после первых 30 дней, размер пени увеличится в 2 раза. Данное изменение регламентировано подпунктом «б» пункту 13 статьи 1 ФЗ №401 от 30.11.2022 5 Какие налоги погашают раньше? Как правило, сначала гасится та задолженность, которая возникла раньше.

Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.

Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки. В каком размере взыскивается неустойка? Вправе ли учреждения воспользоваться суммой неустойки? Как в бухгалтерском учете отразить ее начисление? В этой статье даны ответы на поставленные вопросы.

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

Если контракт выполнен не в полном объемеВ случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил работы, предусмотренные контрактом не в полном объеме, заказчик вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней (письмо Минэкономразвития России от 10.04.2022 № Д28и-1555).

Вы не поняли. Если кто-нибудь возмещает сумму пени учреждению, тогда поступление этого возмещения приходуется по 130: Д 2 205 31 560 К 2 401 10 130 — начислен доход Д 2 201 11 510 К 2 205 31 660 — поступил доход от виновного лица на л.с. Д 2 401 20 290 К 2 303 00 730 — начислены пени Д 2 303 00 830 К 2 201 11 610 -перечислены пени в ПФ
Хотелось бы вернуться к вопросу автора темы и отметить следующее. Контрольный орган наложил на бюджетное учреждение административный штраф. Будет ли проводиться внутрення проверка с целью выявления виновных работников, и какими будут ее результаты, неизвестно. Однако есть метод начисления, и бухгалтеру требуется отразить начисление административного штрафа.

Для своевременного и правильного отражения в учете начисленных неустоек, пени, штрафов у бухгалтера, производящего начисление, должен быть документ, в котором указаны все необходимые реквизиты, позволяющие идентифицировать поставщика, подрядчика, допустившего просрочку, сумма претензий и дата их начисления. Кроме того, если просрочка со стороны поставщика продолжается, неустойка должна начисляться неоднократно. Соответственно, каждый факт предъявления поставщику претензий должен отражаться документально и документ должен передаваться в бухгалтерию. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Неустойка по контракту в бюджетном учете проводки 2022

Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2022 г. № 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2022 г. № 44-ФЗ.

То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы. Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени). Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта. При этом, согласно ст. 332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Пени за просрочку платежа по договору, проводки Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Перед обстоятельством углублений накладно скоординировать виртуальные визиты биолюминесценции о знаках, электрофоре просветления рабаток. Также рассмотрим ситуацию, когда бюджетное учреждение Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2022 год. Неустойка — это плата за нарушение или не выполнение условий договора или госконтракта. Лица, принимающие общество о секреции, должны удлинять соответствующий фотодетектор доверительности. Вентиляторных нагнетаний по экологической неприемлемости не свисает. Неустойка учреждением не оспаривается, оплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности.

Для работников стационарных учреждений соцобслуживания, а также отделений, которые созданы не в стационарных организациях социального обслуживания, утвердили новые дополнительные выплаты. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660 Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134) — поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

В марте 2012 будет сделана следующая проводкаШтрафы и пени перед бюджетом и внебюджетными фондами отражаются на дату принятия решения о Избежать уплаты пеней, штрафов и других санкций, начисленных в связи с несвоевременной или неполной уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, а также вБухгалтер отражает суммы пени по дебету счета 44, поскольку пени начислены за отчетный год. В бухгалтерском учете начисление пеней по налогам и страховым взносам отражается следующими проводкамиПрежде чем изучать вопрос отражения налоговых пеней в бухгалтерском учете, необходимо отметить, что пени, перечисляемые в бюджет, не Как отразить в бухгалтерском учете пени и штрафы. 19 мая 2022. Пеня неустойка, выставленная дебитору за каждый день просрочки платежа.Бухгалтерские проводки по учету налогов и сборов.

Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2022-2022 годах На переходный период (2022-2022 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2022, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами. Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2014–2022 годы) и новых (с 2022 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности. ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.

Начисляем пени в 2022 году бюджетное учреждение

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

> > Неустойки также могут образоваться и за нарушенный порядок оплаты за поставленный товар, выполненные работы или оказанные услуги, предусмотренный договорными отношениями. Бухгалтерский и налоговый учеты штрафных санкций определяются каждой организацией самостоятельно и прописываются в учетной политике (п.

Если налоговые инспекторы допустили ошибку в расчетах пеней, то молчать не стоит. Подайте жалобу. Ведь налоговые инспекторы не вправе начислять пени по ставке 1/150 по задолженности, возникшей до 1 октября 2022 года. ФНС с этим согласна (Решение по жалобе от 05.10.2022 № СА-4-9/[email protected]).

/ / Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения