На какое косгу отнести моющие средства

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «На какое косгу отнести моющие средства». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

– Оплату расходов по договору, заключенному учреждением с предприятием связи, предметом которого является предоставление комплекса ресурсов для обеспечения функционирования оборудования и его техническое обслуживание, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Приказом Минфина России от 23 марта 2022 г. № 29н в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утверждены приказом Минфина России от 25 декабря 2022 г. № 145н ) внесены изменения. В результате расходы на оплату пусконаладочных работ по объектам, находящимся на балансе учреждения, следует отражать по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

– По какому коду отразить расходы по оплате пусконаладочных работ в 2022 году?

– Затраты, связанные с приобретением подобных товаров и бытовой химии (туалетной бумаги, губок для посуды, туалетного мыла, чистящих средств, пакетов для мусора и т. д.), причисляют к расходам на хозяйственные нужды. Их следует отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденные Постановлением от 26.03.2022 N 24. Данные Правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей. Ими предусмотрены требования к санитарному содержанию помещений, санитарно-технического оборудования и организации питания с применением чистящих и дезинфицирующих средств;
  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные Постановлением от 28.11.2022 N 44. В них также предусмотрено, что в учреждениях проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств. Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с применением дезинфицирующих средств. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.41251-03, утвержденные Постановлением от 03.04.2022 N 27. Упоминание об использовании чистящих и дезинфицирующих средств при выполнении требований к санитарному содержанию помещений, санитарно-техническому оборудованию и организации питания присутствуют и в данном документе;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.41204-03, утвержденные Постановлением от 17.03.2022 N 20. В них также предусмотрено, что требования к содержанию помещений, оборудования и инвентаря оздоровительных лагерей предполагают использование чистящих и дезинфицирующих средств.
Читайте также:  Госпошлина За Техосмотр Какой Квр И Косгу 2022

Нормативные документы, устанавливающие требования к содержанию помещений и иного имущества

В разд. 5 «Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды» этих Правил, в частности, указано, что для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используют разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства согласно инструкциям по их применению;

Бухгалтерский учет чистящих и моющих средств Поступление и выдача

  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденные Постановлением от 23.07.2022 N 45. Эти Правила направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и других типов, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации осуществляется, прежде всего, исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н).

Вопрос

Например, на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» относятся расходы на приобретение объектов, входящих в класс 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях» ОК 034-2022.

Ответ

Минфин России в письме от 29.06.2022 № 02-05-10/45153 указал, что отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов к подстатьям статьи 340 КОСГУ осуществляется, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022, КПЕС 2022), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2022 № 14-ст.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

Применение подстатьи 347 КОСГУ

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2022 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

  1. Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ. То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.
  2. В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
  3. И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
Читайте также:  Заявление На Уведомление На Имущественный Вычет 2022

Специалисты финансового ведомства уже не раз указывали на то, что о предназначении покупаемого материального запаса нужно задумываться при выборе кода КОСГУ. Это можно проследить и по системным рекомендациям (7) , и по выступлениям специалистов Минфина России на семинарах.

Изменения при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг

  • подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Спецодежда

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

В соответствии с требованиями Порядка № 209н операции по приобретению медалей в целях награждения (дарения) отражаем по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.

Читайте также:  Санаторий Судак Министерства Обороны Рф Номерной Фонд

Если возмещаем штатному сотруднику командировочные расходы или выдаем деньги под отчет на эти цели, то:

Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2022 № 02-05-10/18947).

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Выплаты (компенсации) работникам

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2022 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Оплата работ (услуг)

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2022 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Понятие КОСГУ

С 2022 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

Расшифровка КВР

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
Оцените статью
Правовое обеспечение для населения