Министр по земельным и имущественным отношениям с 2022 по 2022 г

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Министр по земельным и имущественным отношениям с 2022 по 2022 г». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  • Все действия с землей должны производиться исходя из того, что она основа для существования человека и природы, и основа для экономики, а также является отдельным объектом имущественных отношений (как отдельный участок).
  • Приоритетным является сохранения земли как природного объекта, как средства сельхозпроизводства перед использованием в качестве площадки для застройки.
  • Главным является сохранение благоприятных условий жизни человека в процесс использования земли.
  • Организация доступа общественным организациям и гражданами к подготовке решений относительно земель (к примеру, общественные слушания).
  • Привязанность земли к объектам недвижимости, находящимся на ней.
  • Сохранение земель ценной категории, в частности заповедников.
  • Разграничение прав на землю между федеральными властями, региональными органами власти, муниципалитетами.
  • Земля отдается за плату, кроме случаев, прописанных в законе.
  • Установление правил использования земель и процесс использования должны учитывать интересы всего общества.
  • Разделение земель на категории использования (для застройки, для ведения сельского хозяйства и т.д.).

Принципы регулирования отношений

Принципами считаются основные идеи, в случае с земельно-имущественными отношениями, перечисление дано в ст. 1 Земельного кодекса. Все они лежат в основе законодательства, которое является выражением их понимания законодателем. Именно из-за этого трудно опровергнут применением какого-то правила в том же Земельном кодексе.

Законодательная база

На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.

Читайте также:  Замена Птс Нет Места Для Нового Владельца Госуслуги

Активизирована работа по изъятию неиспользуемых и неэффективно используемых ГУПами и госучреждениями площадей. За два года прошедших года изъято и перераспределено более 167 тыс. кв.м. нежилого фонда. Это позволило республике сохранить положительную динамику по доходам от аренды нежилого фонда, обеспечить потребность республики в площадях для общегосударственных и социальных нужд, осуществить формирование и пополнение Залогового фонда Республики Башкортостан, перечня республиканских объектов недвижимости, в отношении которых целесообразно привлечение частных инвестиций, и перечня объектов, рекомендуемых к приватизации.

По состоянию на 1 октября 2022 года в республике проживают 45 925 граждан, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей, и 11 245 граждан, имеющих ребенка-инвалида. На учет в целях предоставления земельных участков поставлены соответственно 42 318 и 7 611 граждан. В рамках однократного бесплатного приобретения земельных участков, многодетным семьям предоставлено 24 594 земельных участка, гражданам, имеющим ребенка-инвалида — 4 074 земельных участка. Обеспеченность этих двух категорий земельными участками оценивается в 57,4%.

Деятельность

Минземимущество РБ и его территориальные органы: районные и городские комитеты по управлению собственностью — образуют единую систему органов по приватизации, управлению и распоряжению земельными ресурсами и государственным имуществом Республики Башкортостан.

За 9 месяцев 2022 года в консолидированный бюджет республики от использования и продажи государственных и муниципальных активов перечислено доходов в размере 17 773 млн рублей. Удельный вес этих доходов превысил 15 процентов от общего объема налоговых и неналоговых поступлений консолидированного бюджета.

Содержание

  • Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области земельных и имущественных отношений, финансового оздоровления государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале.
  • Приватизация, управление и распоряжение земельными ресурсами и государственным имуществом в пределах своей компетенции.
  • Участие в реализации государственных программ Республики Башкортостан, связанных с регулированием земельных и имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
  • Участие совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в формировании нормативной правовой базы по вопросам ведения государственного земельного кадастра, государственной кадастровой оценки и кадастрового учета объектов недвижимости.
  • Участие в подготовке нормативных правовых актов, направленных на комплексное правовое обеспечение регулирования земельных отношений по обороту земель сельскохозяйственного назначения.
  • Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти в случаях, установленных законодательством в области земельных и имущественных отношений, финансового оздоровления и банкротства.
  • Осуществление в пределах своей компетенции деятельности по землеустройству, ведению кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, в порядке, установленном законодательством.
  • Участие в обеспечении интересов Республики Башкортостан при заключении соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Республики Башкортостан о передаче части полномочий в области земельных и имущественных отношений.
  • Оказание методической помощи органам местного самоуправления Республики Башкортостан в вопросах распоряжения имуществом и реализации земельного законодательства.
  • Обеспечение регистрации права собственности Республики Башкортостан на земельные участки, право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.
  • Приобретение в установленном порядке имущества в государственную собственность Республики Башкортостан и передача имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, в федеральную и муниципальную собственность.
  • Обеспечение государственной регистрации права государственной собственности Республики Башкортостан на государственное имущество Республики Башкортостан.
  • Обеспечение системного и планового подходов к приватизационному процессу. Методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом Республики Башкортостан.
  • Создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества Республики Башкортостан и контроля за его использованием.
  • Осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства».
Читайте также:  Окоф Сервер В 2022 Году

Создание и становление

В рамках оптимизации государственного сектора экономики с 2022 года осуществляется реформирование системы управления государственными унитарными предприятиями (далее — ГУП). За прошедший период общее количество ГУПов сокращено в 2,8 раза (со 163 до 59) и на треть — количество хозяйственных обществ с участием республики (с 84 до 59).

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения