Квалификационные требования к работникам образования организаций типо рк

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Квалификационные требования к работникам образования организаций типо рк». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Структура, виды и способы организации педагогической деятельности. Особенности разных контингентов обучающихся Стимулирование положительной мотивации в процессе освоения. Педагогическое взаимодействие. Методика преподавания предметов начальных классов.

Управленческая деятельность в рамках педагогического процесса, предусматривающая самостоятельное определение цели и задачи педагогической деятельности, ответственность за педагогическую деятельность и прогнозирование конечного результата.

2. Паспорт профессионального стандарта

Личностные качества учащихся. Средства и методика проведения диагностики. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Методы и формы проведения исследований. Психологические особенности учащихся: особенности памяти, мышления, внимания, воображения детей младшего школьного возраста.

Управленческая деятельность в рамках организации воспитательного процесса, предусматривающая создание условий для адаптации, формирования ученического коллектива, приобщение к знанию и уважению государственного языка, к полиязычию, воспитанию культуры поведения.

Особенности организации педагогического процесса. Создание здоровьесберегающей среды. Санитарно-гигиенические требования к помещениям. Нормативные документы. Здоровый образ жизни. Казахская традиция, культура.

2. Паспорт профессионального стандарта

Особое внимание уделяется организации взаимодействия с родителями, формированию духовно-нравственных ценностей, воспитанию казахстанского патриотизма, вопросам повышения креативного мышления, методического, педагогического и управленческого профессионализма, формированию личностно-профессиональных компетенций.

В соответствии с п. 3 указанных выше Правил аттестация педагогических работников осуществляется с целью определения соответствия педагогических работников и приравненных к ним лиц квалификационным требованиям на основе оценки их профессиональной компетентности. Следовательно, в процессе аттестации производится проверка профессиональной готовности работника к выполнению им той или иной трудовой функции. Объективно работник всегда проходит аттестацию по занимаемой им должности. В ходе аттестационных процедур ответственные лица оценивают умение работника реализовывать на практике теоретические знания, проверяют его соответствие квалификационным требованиям, установленным должностной инструкцией, которая разрабатывается на основе типовой квалификационной характеристики. В этой характеристике содержатся требования по наличию у работника соответствующего специального образования.

Читайте также:  Выплаты Сотрудникам Мвд На Покупку Жилья В 2022

В дошкольных организациях города в период с 2022 по 2022 годы обязательной аттестации подлежат 69 % работников, не имеющих высшего дошкольного образования. В «Правилах проведения и условиях аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», утвержденных приказом и. о. министра образования и науки РК от 07.08.2022 г., в пп. 18 п. 3 записано: «Аттестация педагогического работника осуществляется в соответствии со специальностью, указанной в дипломе об образовании». По причине того что в дипломе у воспитателей указана другая специальность, уже в 2022/2022 учебном году многие педагоги будут не аттестованы и в 2022/2022 учебному году дошкольные организации потеряют категорийный состав. Данный документ вступает в противоречие с Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц (приказ министра образования и науки РК от 13.07.2022 г. № 338) (стр. 78–81), утверждающими, что присвоить вторую, первую и высшую квалификационные категории могут воспитателям дошкольных организаций с высшим педагогическим образованием. Там же оговорены требования к квалификации: «Высшее педагогическое или техническое и профессиональное педагогическое образование». Как быть в сложившейся ситуации?

Ответ

Действительно, в п. 18 Правил проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом и. о. министра образования и науки РК от 07. 08.2022 г. № 323, указано, что аттестация педагогического работника осуществляется в соответствии со специальностью, указанной в дипломе об образовании. Редакция данной нормы сформулирована неудачно, что вызывает определенные вопросы при ее реализации.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения