Контрактный управляющий вопросы по аттестации 2022

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Контрактный управляющий вопросы по аттестации 2022». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  • должны быть оформлены у заказчика в штат (Минэкономразвития, документ №ОГ-Д28-834 от 31/01/14 г.);
  • не должны являться близкими родственниками участников закупок, организованных заказчиком, с целью исключить конфликт интересов (ВС РФ, судебная практика от 28/09/16 г., п. 3);
  • должны иметь высшее либо профессиональное образование в сфере закупок (ФЗ-44, ст. 38-6).

ФЗ-44 «О контрактной системе…» представляет собой одно из наиболее сложных звеньев в правовой системе РФ. Контрактному управляющему в госзакупках отводится важная роль и предъявляются серьезные требования, касающиеся образовательного уровня, юридического статуса в организации. Имеют место и некоторые требования специфического характера. Заложенный законодателем в ФЗ-44 принцип профессионализма должен неукоснительно соблюдаться. Что он означает и какие требования к контрактному управляющему являются обязательными для работы по госзакупкам – тема нашей статьи.

Требования

Практика применения ФЗ-44, однако, показывает, что для эффективной работы в сфере госзакупок необходим и диплом вуза и надлежащий уровень профессиональной подготовки. Не будем забывать и о положениях ТК РФ, о которых шла речь выше, относящихся к стандартам по профессии. Законодательная ситуация фактически подводит к необходимости иметь документы об образовании в сфере закупок. Вместе с тем положения, касающиеся квалификации работников, занимающихся закупками, заказчик применяет по своему усмотрению.

Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2022 № 631. Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего. Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы. Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.

Задачи контрактного управляющего

Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

1 задача — организовать и вести процесс закупок.

Цель всей деятельности контрактного управляющего в обобщении трех задач: экономия бюджетных средств при закупке нужных товаров, работ и услуг, организованной по правилам, определенными нормативными правовыми актами.

  • планирование: разработка плановой документации и внесение при необходимости изменений в нее, размещение планов в Единой информационной системе, подготовка обоснований, проведение консультаций с поставщиками, в том числе на предмет исследования конкурентной среды и выбора оптимальных путей решений;
  • организация: разработка документации, размещение информации в Единой информационной системе, оформление и рассылка приглашений о принятии участия в выборе поставщиков закрытыми способами, обеспечение работы закупочной комиссии, привлечение экспертов, организация общественного обсуждения;
  • осуществление госзакупок: обеспечение заключения контрактов и проведение самих закупок, принятие участия в рассмотрении дел об обжаловании выбора поставщиков, проведение претензионно-исковой работы.
Читайте также:  Переплата на конец года фсс материнство как ее указать в отчете рсв за 2022

Федеральный закон 44-ФЗ регулирует деятельность госзакупок и устанавливает, что такое контрактный управляющий — это трудовая функция и должность в штатном расписании организации. 44-ФЗ определяет также перечень обязанностей, которые возлагаются на сотрудника, такую должность занимающего. В соответствии с этим нормативным актом, заказчики обязаны выделить в штате специальное лицо, уполномоченное на обработку таких закупок, а в определенных случаях создать контрактную службу.

Контрактный управляющий: дополнительные обязанности или отдельная должность

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ? Это должностное лицо, которое сопровождает деятельность предприятия в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд государства или муниципального образования. Он контролирует весь процесс от заключения договора до его исполнения, включая оплату.

Профстандарт на контрактного управляющего сейчас предоставлен двумя Приказами Минтруда от 10.09.2022 № 625н и № 626н. Разница между ними в том, что первый разработан для специалистов, а второй — для экспертов в закупках. Первые занимаются всем циклом закупок, планированием, организацией и т.д. Эксперты же занимаются аналитикой, консультированием и экспертизой. Соответственно, и требования к уровням знаний, умений и навыков разные — у экспертов они более высокие. Разберем подробнее.

Контрактный управляющий — профессиональный стандарт «специалист»

Чтобы соответствовать требованиям, человеку нужно иметь высшее образование (специалитет или магистратура) и пройти дополнительное обучение по работе в сфере закупок. Опыт работы необходим не менее четырех лет. Других особых условий не предусмотрено. Аналогичной работой, по мнению составителей стандарта, занимаются бухгалтеры, оценщики, юристы, экономисты и т. д. Подробнее можно посмотреть, чем занимается контрактный управляющий (код должности) в ОКЗ или ОКПДТР, например, в общероссийском классификаторе код этой должности 27779.

Консультирование

  • проверка соблюдений условий контракта;
  • проверка качества предоставленных товаров, работ и услуг;
  • организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контрактов и создание приемочной комиссии;
  • взаимодействие с поставщиком при изменении, расторжении контракта;
  • привлечение сторонних экспертов для проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, и т. д.

На заметку! Профстандарты могут применяться, наряду с ФЗ-44, для заказчиков, работающих по ФЗ-223 от 18/07/11 г. (касается закупок крупными заказчиками, госкорпорациями и др.). Указанный ФЗ не требует наличия контрактных управляющих, но и не запрещает заказчику иметь их.

Важно! Контроль профессионализма контрактных управляющих целиком возложен на заказчика (ст. 9 ФЗ-44), однако контролирующие органы могут при несоблюдении этого принципа применить ст. 5.57 КоАП с наложением штрафа. Заказчиками являются государственные (муниципальные) органы, оплата труда их работников регламентируется профессиональными стандартами (ст. 144, 195.3 ТК РФ).

Требования

ФЗ «О контрактной системе» обязывает создавать контрактные службы либо структурные подразделения в организации, участвующей в госзакупках как заказчик. Если объем этих операций невелик (до 100 млн руб. в год), заказчик может иметь одного контрактного управляющего или нескольких. Принцип профессионализма декларируется ст. 38-6 Закона. Предусматривается создание закупочных комиссий, в функции которых входит определение поставщиков товаров либо подрядчиков, исполнителей, если такой выбор необходим. Преимущество отдается лицам, прошедшим специальную профессиональную подготовку в области закупок, имеющим специальные знания о предмете закупок (ст. 39-5).

Читайте также:  Что Дают За 3 Ребенка В 2022 Году

Согласно ст.39 44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об образовании комиссии до начала закупок для выявления поставщиков. Он назначает состав комиссии, порядок работы и председателя. Исключением является ситуация, когда поставщик один.

В законодательстве нет каких-либо пометок, что именно должна содержать должностная контрактного управляющего и что она вообще должна быть. Поэтому руководитель может самостоятельно выбрать документ, который будет регламентировать работу контрактного управляющего, где прописываются обязанности и права данного сотрудника.

Ответственность

Законодательство дает заказчикам выбор – изменять структурную систему своей организации, создавая новый отдел, или же распределять обязанности между работающими сотрудниками путем совместительства. И это при показателе ниже 100 млн. рублей. Если контрактная служба не создается, назначается контрактный управляющий по 44-ФЗ, должностная инструкция которого включает все обязанности, прописанные в законе.

  • В мае принят большой пакет изменения в Закон № 44-ФЗ
  • Изменился функционал ЕИС
  • Казначейский (блокирующий) контроль действует для всех заказчиков
  • Федеральные заказчики должны проводить закупки у едпоставщика на ЕАТ
  • Оснований изменить существенные условия контракта становится больше
  • Дополняются правила описания объекта закупки

access_timeПродолжительность

  • Контрактному управляющему, руководителю контрактной службы и специалисту по закупкам
  • Председателю и членам закупочной комиссии
  • Руководителю юридической службы и юристу
  • Главному бухгалтеру и руководителю финансовой службы

Курс повышения квалификации

  • 250 часов профессиональной переподготовки по Закону № 44-ФЗ
  • 85 видеолекций и 135 конспектов от ведущих специалистов Минфина, ФАС, Казначейства, Минкомсвязи и оператора ГЛ ЕИС
  • 525 вопросов для самоконтроля с разъяснением правильных ответов
  • Полное соответствие профстандартам 08.026 «Специалист в сфере закупок» и 08.024 «Эксперт в сфере закупок»
  • 2 месяца бесплатного доступа к правовой базе Системы Госзаказ
  • Диплом установленного образца

Также приказом утверждают график проведения аттестации. График необходимо довести до сведения каждого аттестуемого работника заблаговременно. Конкретных сроков для уведомления в трудовом законодательстве нет. Придерживайтесь разумных сроков, чтобы работник смог подготовиться. Для примера возьмите положение об аттестации гражданских служащих. В документе прописано, что график аттестации доводят до работников не позднее чем за месяц до начала аттестации. График проведения аттестации оформите в виде приложения к приказу.

  • правила, по которым работников приглашают пройти аттестацию;
  • должностное лицо, которое рассылает информацию по корпоративной почте или лично приглашает работника на заседание аттестационной комиссии;
  • обязанность заранее знакомить работника с графиком и материалами аттестации, уведомить о месте;
  • действия комиссии, если работник не явился на аттестацию;
  • уважительные и неуважительные для неявки причины. При уважительных причинах аттестацию переносят на другой срок. Уточняют, в какой срок аттестуемый работник или член комиссии должен в письменной форме сообщить, что не может явиться. О неявке предупреждают членов аттестационной комиссии либо подразделение, ответственное за подготовку материалов и составление графиков проведения аттестации. Неуважительные причины влекут взыскания, либо аттестацию проводят в отсутствие работника;
  • форму проведения аттестации – устная, письменная, смешанная;
  • порядок, в котором обсуждают материалы для аттестации, результаты тестов. Как правило, обсуждение происходит в отсутствие аттестуемого;
  • порядок, в котором подписывают протокол;
  • сроки, в которые протокол заседания аттестационной комиссии представляют руководителю организации;
  • количество голосов членов комиссии, при котором работник считается успешно прошедшим аттестацию. Например, 2/3 или половина членов комиссии.
Читайте также:  Закон О Понижении Процентов По Ипотеке В 2022

Шаг 2. Издайте приказ о проведении аттестации

Учтите, что основной документ, который определяет обязанности работника, – это трудовой договор. В договоре прописывают трудовые функции или вид работ. Если в трудовом договоре функциональные обязанности четко не установлены, доказать, что квалификация работника не отвечает должности, будет сложно.

  • поднятие профессионального уровня госслужащих и иных специалистов в сфере планирования на качественно новый уровень;
  • совершенствование компетенций по эффективному использованию бюджетных средств;
  • формирование способностей к аналитической деятельности, организации и планированию в сфере закупок.

Целевая аудитория

  1. Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2022 года «О контрактной системе в сфере закупок»;
  2. Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2022 года «О закупках товаров, работ и услуг»;
  3. Приказа Минтруда РФ от 10.09.2022 года № 625н «Об утверждении профстандарта «Специалист в сфере закупок».

Результаты обучения

Обучение контрактных управляющих в Москве в нашей Академии, проводится в соответствии с требованиями Приказа Минтруда РФ № 625н от 10.09.2022 года «Об утверждении профстандарта «Специалист в сфере закупок», по части регулярного повышения квалификации по направлению сферы деятельности контрактного управляющего.

КС работает только на основании положения или регламента. Название этого документа выбирайте сами. Разработайте его на основании Типового положения, которое утверждено приказом Минэкономразвития № 631 от 29.10.2022. Это указано в ч. 3 ст. 38 44-ФЗ. В 2022 году часть положений уже не актуальны, поэтому Минфин разработал проект приказа, который утверждает актуальное типовое положение.

Выделяйте службу в отдельное структурное подразделение по желанию. Ориентируйтесь на штатные возможности, объем и интенсивность тендеров. Решайте сами, выделять КС в отдельное структурное подразделение или наделить этими функциями состав работников, который действует в организации. Такой способ организации привлекателен тем, что сотрудники не совмещают разные трудовые функции, это обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Если выбираете этот тип организации, предусмотрите отдельную должность для руководителя.

Как работает управляющий по 44-ФЗ

  1. Работник заказчика. Это указано в ч. 2 ст. 38 44-ФЗ и Письмо Минэкономразвития № Д28и-2996 от 10.11.2022.
  2. Сотрудник с высшим или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок. Это указано в ч. 6 ст. 38 44-ФЗ.
Оцените статью
Правовое обеспечение для населения