Гуманизация 2022

Гуманизация обучения и воспитания в системе образования: теория и практика

Конференция состоится 20–21 марта 2022 года. Форма проведения конференции – заочная (это не отражено в сборнике). Сборник будет издан в чешском издательстве Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ» (Прага). Всем авторам отправляются печатные сборники материалов и дипломы участников.

Материалы представляются в электронном виде на е-mail: sociosphere@yandex.ru. Формат страницы А4 (210×297 мм). Поля: верхнее, нижнее и правое – 2 см, левое – 3 см; интервал полуторный; отступ 1,25; размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman; стиль Обычный. На 1-й строчке пишется название секции, на 2-й строчке обычными буквами пишется название статьи, шрифт жирный, выравнивание по центру. Далее фамилии и инициалы автора, ученая степень, звание, место работы, город, республика, страна. После пропущенной строки печатается аннотация на английском языке (не менее 3-х предложений) и ключевые слова на английском языке. После пропущенной строки печатается текст. Графики, рисунки, таблицы вставляются, как внедренный объект и входят в общий объем. Номера библиографических ссылок в тексте даются в квадратных скобках, а их список – в конце текста со сплошной нумерацией. Источники и литература в списке перечисляются в алфавитном порядке, одному номеру соответствует 1 источник. Ссылки расставляются вручную. Подстрочные сноски не допускаются. Объем статьи может составлять 3–15 страниц. Заявка располагается после текста и не входит в общий объем. Имя файла, отправляемого по е-mail, пишется русскими буквами и состоит из шифра конференции и Ф.И.О. первого автора, например: К-03.20.22-Петров ИВ.

  1. Концептуальная и методологическая основа гуманистического познания личности.
  2. Принцип гуманизма как важный фактор укрепления потенциала и самореализации личности.
  3. Гуманизация образования в процессе непрерывного профессионального образования.
  4. Формирование профессиональных компетентностей как средство реализации принципов гуманистического образования.
  5. Этнопедагогические и этнопсихологические проблемы образования в контексте гуманизации.
  6. Значение гендерного фактора для формирования культуры взаимодействия субъектов образовательной деятельности.
  7. Гуманизация как главная стратегия сохранения и укрепления профессионального здоровья субъектов образовательной деятельности.
  8. Гуманизация и личностно-развивающие технологии формирования механизма самоорганизации и самореализации в системе образования.
  9. Базовые национальные ценности как основа целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников и молодежи.
  10. Проблема интеграции программ духовно-нравственного воспитания в системе современного образования.
  11. Значение гуманитарных дисциплин в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.
  12. Varia (принимаются материалы по другим направлениям, соответствующим теме конференции).

Стоимость публикации и получения электронных версий сборника и диплома составляет 150 рублей за 1 полную (неполную) страницу для авторов из России и 3 $ для иностранных авторов. Печатный сборник оплачивается дополнительно – 500 рублей для авторов из России при отправке простым письмом или 600 рублей при отправке заказным и 17 $ для иностранных авторов при отправке простым письмом или 22 $ при отправке заказным. В случае представления аннотации и ключевых слов на русском языке за перевод их на английский – дополнительная плата 200 рублей (4 $). Каждому автору высылается электронный диплом. Стоимость печатного 200 рублей (5 $). Стоимость печатного экземпляра может быть изменена в связи с повышением тарифов на почтовую отправку.

Оплаченную квитанцию следует отсканировать, назвать по фамилии первого автора, например, К-03.20.22-Петров ИВ квитанция и прислать по электронной почте. Оплата должна быть произведена до 20 марта 2022 г.

Гуманизация 2022

Страны с тёплым, влажным климатом, такие как Бразилия и Колумбия, находят выгодным выращивать и поставлять на мировой рынок кофе. Бразилия лидирует по производству кофейных зерен, поэтому любой погодный катаклизм в этой стране всегда резко сказывается на динамике цен на кофе. На фоне сильнейшей засухи в Бразилии 2014 года сорт арабика подорожал самыми быстрыми темпами за последние 10 лет. Какие экономические явления можно проиллюстрировать данной ситуацией? Запишите цифры, под которыми они указаны.

По его словам, для «Единой России» такими приоритетами являются неуклонное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами, реализация национальных целей, определенных президентом и выполнение правительством договоренностей с Госдумой о финансовой поддержке регионов.

В весеннюю сессию также продолжится работа над трудовым законодательством — в части совершенствования системы оказания услуг населению в сфере занятости. «Расширятся возможности предоставления этих услуг в цифровом формате и централизуются полномочия по содействию занятости, что позволит более эффективно развивать внутреннюю трудовую миграцию», — сказал Сергей Неверов.

Затраты на федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» в 2022-2023 годах могут составить 39,2 млрд рублей, на «Информационную безопасность» — 19,85 млрд рублей. «Нормативное регулирование цифровой среды» обойдется бюджету в 542 млн рублей. На реализацию нового федерального проекта «Искусственный интеллект» в бюджете предусмотрено 16,6 млрд рублей на 2022-2023 годы.

Чаще всего в эти группы входят: пожилые люди; инвалиды; женщины; лица, которые имеют заслуги перед Отечеством; несовершеннолетние лица; осужденные с условным сроком; впервые осужденные; обвиненные по статьям, которые представляют собой несерьезное преступление; осужденные с онкологией.

В проект бюджета заложено 50 госпрограмм, среди них предусмотрено выделение средств, в том числе по госпрограмме «Развитие здравоохранения» — 858 млрд рублей в 2022 году, 855,8 млрд рублей в 2022 году, 816,7 млрд рублей в 2023 году, по госпрограмме «Развитие образования» — 378,7 млрд рублей в 2022 году, 334,3 млрд рублей в 2022 году, 355,2 млрд рублей в 2023 году, по госпограмме «Социальная поддержка граждан» — 1, 987 трлн рублей в 2022 году, 2,065 трлн рублей в 2022 году и 2,211 трлн рублей в 2023 году.

Гуманизация среды и новые требования цифровизации учтены в СП 152

В документе изменены требования содержания подсудимых в залах судебных заседаний, которые в действующей редакции свода правил предусматривали защитные кабины («клетки» из металлических прутьев), используемые в Российской Федерации с 1992 года. Учитывая зарубежную практику, а также опыт пандемии коронавирусной инфекции, в новой редакции СП 152 в залах судебных заседаний предусмотрены встроенные помещения с ограждением из пулестойкого стекла, которые применяются во многих странах ЕС.

«В обновленном документе уточнены требования к размещению автостоянок, хозяйственной зоны, инженерных сооружений. Уточнена площадь земельного участка и требования к определению общей площади, в соответствии с СП 42 или РНГП, а также с учетом особенностей рельефа. Внесены требования к проектированию зданий федеральных судов в зонах многолетнемерзлых грунтов, а также проектирование зданий из крупногабаритных модулей», — рассказал и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

«Актуализация СП 152 связана с развитием судебной системы в России: обеспечением деятельности по осуществлению и формированию информационной модели для электронных дел и архива, применению новых требований безопасности и, конечно, необходимостью гуманизацией среды. Работа по уточнению требований к параметрам помещений зданий федеральных судов, их инженерному оснащению и системам, доступности для всех категории граждан велись при участии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации», — подчеркнул заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

Читайте также:  Поправки к фз-400 на 2022 год

Особое внимание в документе уделено требованиям к безопасности зданий федеральных судов, в том числе к досмотровой зоне, контрольно-пропускному пункту. При проектировании теперь дополнительно необходимо предусматривать: встроенные помещения, комнаты для запасных присяжных заседателей, блок помещений режимно-секретного подразделения.

Гуманизация требует поставить в центр учебного процесса личность ученика, сделав ее высшей ценностью и смыслом процесса обучения. Каждый ребенок, это прежде всего личность, затем ученик, для которого учитель должен быть другом. Только исходя из этого, у ребёнка появится интерес к предмету. Можно с полной уверенностью сказать, что из всех математических дисциплин занятие геометрией в наибольшей мере спо­собствует развитию интуиции и воображения, способствует развитию личности.

Рассмотрим эти аспекты более детально на примере уроков геомет­рии. Соприкосновение с геометрией, её изучение носят познавательный, воспитательный, развивающий и вдохновляющий характер.Уместно вспом­нить слова А.С. Пушкина: «Вдохновение нужно в поэзии как в геометрии». Школьная геометрия — предмет общекультурного человеческого позна­ния, так как на уроках геометрии ребёнок сам развивает своё мышление, речь и т. д. Для достижения заявленных целей в процессе обучения геомет­рии, необходимо использовать различные средства, в том числе средства информационных технологий. Всё это стимулирует познавательный ин­терес учащихся.

Гумани­зация школьного математического образования предполагает другую цель учебно-воспитательного процесса на уроке. Если прежде приори­тет всегда отдавался образовательным целям, то сегодня на первый план выступают воспитательные и развивающие цели, тем самым в содержа­нии образования усиливается морально-нравственный аспект. Реализа­ция на практике воспитывающего и развивающего принципа в обучении математике идет по таким направлениям как формирование мировоз­зрения; общенаучных умений и навыков; развитие речи и мышления учащихся.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

В настоящее время основным показателем в работе современного учителя является его активное участие в инновационных общественных процессах в целом и конкретно в своей педагогической деятельности. Каждое юмногочисленных инновационных направлений в педагогике, в том числе и в школьном математическом образовании, имеет свою ми­ровоззренческую, философско-педагогическую платформу. Рассматри­вая проблемы гуманизации и демократизации математического образо­вания, прежде всего, акцентируется внимание на таких вопросах, как соотношения научного знания и образования в развитии общества, гума­низация образования и национально-культурное возрождение.

В таких жанрах, как басни и фантастические рассказы, часто представлены животные или предметы с человеческими качествами: они ходят, едят, говорят, взаимодействуют, думают и чувствуют себя как люди, то есть действуют сознательно и намеренно в контексте рассказа. Это видно в рассказах вроде Красавица и Чудовище или же Пиноккио.

Гуманизация как тема — повторяющийся конфликт в литературе Научная фантастика. Айзек Азимов, так называемый один из самых известных авторов по этой теме, всесторонне обратился к проблеме качества человека с помощью законов робототехники, которые он применяет в разных историях.

Чтобы лучше понять это, необходимо понять, что такое человеческие качества. Символически слово «человек» представляет сознательное и осознанное качество, которым обладают люди: чуткость, поддержка, аффективность, коммуникативность, любовь, социальность, рациональность и отношения.

Таким образом, человек противостоит животному или зверю, существа, в которых сознание не вмешивается в эти качества и которые не действуют сознательно на их основе. Таким образом, когда кто-то стал бесчеловечным или бесчеловечным, говорят о насущной необходимости повторного очеловечивания.

В некоторых религиях идеал гуманизация это процесс, который ставит под угрозу развитие человека до последнего дня его жизни. Человек должен попытаться эволюционировать от своего чисто биологического состояния до полностью человеческое качество бытия. Таким образом, человек — это идеал, цель.

В документе изменены требования содержания подсудимых в залах судебных заседаний, которые в действующей редакции свода правил предусматривали защитные кабины («клетки» из металлических прутьев), используемые в Российской Федерации с 1992 года. Учитывая зарубежную практику, а также опыт пандемии коронавирусной инфекции, в новой редакции СП 152 в залах судебных заседаний предусмотрены встроенные помещения с ограждением из пулестойкого стекла, которые применяются во многих странах ЕС.

«В обновленном документе уточнены требования к размещению автостоянок, хозяйственной зоны, инженерных сооружений. Уточнена площадь земельного участка и требования к определению общей площади, в соответствии с СП 42 или РНГП, а также с учетом особенностей рельефа. Внесены требования к проектированию зданий федеральных судов в зонах многолетнемерзлых грунтов, а также проектирование зданий из крупногабаритных модулей», — рассказал и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

«Актуализация СП 152 связана с развитием судебной системы в России: обеспечением деятельности по осуществлению и формированию информационной модели для электронных дел и архива, применению новых требований безопасности и, конечно, необходимостью гуманизацией среды. Работа по уточнению требований к параметрам помещений зданий федеральных судов, их инженерному оснащению и системам, доступности для всех категории граждан велись при участии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации», — подчеркнул заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

Особое внимание в документе уделено требованиям к безопасности зданий федеральных судов, в том числе к досмотровой зоне, контрольно-пропускному пункту. При проектировании теперь дополнительно необходимо предусматривать: встроенные помещения, комнаты для запасных присяжных заседателей, блок помещений режимно-секретного подразделения.

Практически половина россиян, а точнее сказать 44 % положительно относятся к освобождению заключенных граждан раньше, чем в установленные сроки. А вот 37 % опрошенных граждан наоборот негативно относятся к такой идеи и категорически против освобождения досрочного освобождения заключенных из мест лишения свободы.

Судя по всему, новый проект амнистии на 2022 год готовит партия ЛДПР. Об этом сначала радиостанции «Говорит Москва» заявил пресс-секретарь Владимира Жириновского Александр Дюпин. Затем эту новость подтвердил и сам глава ЛДПР. В каком месяце и по каким статьям будет предложена амнистия, пока неизвестна. Все, что известно на данный момент:

  • участники и инвалиды ВОВ и приравненные к ним;
  • вдовы военнослужащих Вооруженных сил, других войск и воинских формирований, в том числе бывшего СССР, погибших или пропавших без вести при выполнении воинского или интернационального долга, и не вступившие в другой зарегистрированный брак, а также жены инвалидов войны и приравненных к ним;
  • люди, не достигшие 18-летнего возраста на момент совершения преступления;
  • женщины в возрасте 50 лет и старше, мужчины в возрасте 60 лет и старше на день введения в действие закона;
  • женщины, беременные на день введения в действие закона;
  • женщины, не лишенные родительских прав и имеющие детей, в том числе усыновленных либо взятых под опеку и попечительство, не достигших 18 лет, либо имевшие на момент совершения преступления и осуждения на иждивении детей-инвалидов независимо от их возраста;
  • мужчины, являющиеся на день введения в действие закона единственным родителем несовершеннолетних детей и не лишённые родительских прав;
  • люди с инвалидностью первой и второй групп.
Читайте также:  Социальные Льготы Красногорск Московской Области Для Ребёнка С Пенсией По Потере Кормильца

Амнистия отличается от помилования. Основное отличие амнистии от помилования, которое носит строго индивидуальный характер и, как правило, не зависит от каких-либо внешних факторов, заключается в том, что амнистия может быть объявлена целой группе лиц, которые отбывают уголовное наказание по незначительным преступлениям.

  1. для молодых людей в возрасте до 18 лет;
  2. граждан, имеющих награды и заслуги перед Отечеством;
  3. участники боевых действий в Афганистане, Чечне
  4. заключенные, воспитывающие малолетних детей;
  5. для граждан с ограниченными возможностями;
  6. ликвидаторам Чернобыльской катастрофы.
  7. для всех осужденных за легкие правонарушения;
  8. для женщин в деликатной ситуации;

Отныне лица, находящиеся на УДО, и совершившие во время его административное нарушение или преступление небольшой или средней тяжести, будут возвращены в места лишения свободы только по решению суда. Раньше суд принимал решение об отмене УДО только в случае совершения, находящимся на УДО человеком, только административных правонарушений или преступлений по неосторожности.

При создании Уголовного кодекса были предусмотрены все нюансы, которые влекут за собой ответственность за содеянные преступления. Выбор меры наказания – это право судовых органов. Во внимании всегда принимается личность осужденного, его семейное положение, наличие иждивенцев и другие обстоятельства.

Также Пленум в четвертый раз вносит поправки в постановление 2011 года «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». Большинство изменений носит технический характер, но есть и заслуживающие внимания новые формулировки.

  • проводить дистанционную аудио- и видеосъемку, а также иными способами фиксировать процесс производства. Записи можно хранить. Если сотрудник захочет знать, каким устройством его снимают, то согласно новой статье 216.2 ТК РФ работодатель обязан дать такую информацию;
  • вести электронный документооборот в области охраны труда;

В свете новых веяний весьма большое значение придается точке зрения пострадавшего. В идеале следует возместить ему материальный ущерб (о чем будут свидетельствовать отчисления из зарплаты, банковские документы либо нотариально заверенная расписка) и взять документ о том, что пострадавший выступает за смягчение меры наказания для своего обидчика.

«Обвинение же формировал прокурор. И обвиняемый становился преступником только по решению суда. Я думаю, что нам необходимо рассмотреть эту практику. Ее переняли в немалом количестве стран мира. На постсоветском пространстве, кстати, Украина и Казахстан отказались от стадии возбуждения уголовного дела», – рассказала Москалькова.

В стратегии уголовной политики на 2022-2025 годы специалисты Центра стратегических разработок предлагают три этапа ее развития и реализации. Первый – это гуманизация уголовного законодательства и практики его применения – 2022-2022 гг., второй этап – систематизация уголовно-правового поля в 2022-2022 гг., третий – новая пенализация, то есть процесс определения наказуемости деяний, который должен произойти в течение 2022-2025 годов.

Надо сказать, дорожная карта вызвала противоречивые эмоции среди участников парламентских слушаний. Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова к стратегии в целом отнеслась положительно. В своем выступлении она рассказала о нескольких моментах, вызывающих негатив у населения. Речь идет в первую очередь о наличии в уголовном законодательстве стадии возбуждения уголовного дела и статусе следователя, который фактически отнесен к стороне обвинения, что существенно сказывается на его менталитете и соблюдении прав обвиняемых. По поводу обоих моментов омбудсмен привела в пример Российскую империю, где все процессуальные действия начинались с момента подачи заявления, а следователь являлся исследователем, в задачу которого входило докопаться до истины, независимо от того, нравится ему подозреваемый или нет.

По словам авторов документа, уровень репрессивности уголовного закона может и должен быть понижен с сохранением при этом таких целей наказания, как восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предотвращение совершения новых преступлений. Достичь этого можно за счет расширения применения наказаний, не связанных с лишением свободы и снижения продолжительности сроков лишения свободы. Кроме того, снизить репрессивность наказаний можно за счет последовательного принципа благоприятствования лицу, совершившего преступление впервые и жесткого наказания в случае рецидива.

Как считает профессор кафедры уголовного права Российского государственного университета правосудия Юрий Пудовочкин, тот документ, который сегодня обсуждался, нельзя называть «дорожной картой», поскольку спешка при формировании концепции уголовного законодательства не нужна. В то же время юрист поддерживает необходимость гуманизации, поскольку содержать огромную армию заключенных – дорогое удовольствие для бюджета.

Лекция; Параметры гуманизации городской среды

Издательство DOM publishers (Berlin) представляет выступление Карстена Полссона, автора книги «Public Spaces and Urbanity. How to Design Humane Cities», практикующего архитектора, члена Ассоциации архитекторов Дании: «Параметры гуманизации городской среды. Взгляд в будущее» в рамках дискуссии «Город настоящего. Потенциал трансформаций», которая состоится 18 октября на Форуме «Открытые инновации».

Изучение и анализ европейского градостроительного опыта вдохновило Полссона на написание книги «Как проектировать города с человеческим лицом» – своего рода «практическое пособие» по переустройству городов, в основе которого лежат гуманные принципы. В рамках выступления Карстен Полссон предложит слушателям обсудить 10 подходов к трансформации городской среды, среди которых обновление плотно застроенных городских пространств, видоизменение и реконструкция зданий и территорий, развитие исторических центров и др.

Карстен Полссон, член Ассоциации архитекторов Дании (Копенгаген), архитектор с 40-летним стажем, в течение 30 лет управляет собственной архитектурной фирмой Pålsson Arkitekter AS, которая специализируется на обновлении городских пространств и эффективном использовании земли. Карстен Полссон принимал участие в проектах по реновации городских территорий в качестве советника Министра жилищного и городского строительства,преподает в Датском техническом университете.

Формирование общественных пространств в современных городах происходит в рамках двух основных тенденций. Одни города продолжают концентрироваться на строительстве небоскребов, закрытых резиденций, парковочных мест и проезжих частей, другие делают акцент на развитии разнообразных общественных пространств и строительстве 4-5 этажных соразмерных человеку жилых зданий. Какой из сценариев является оптимальным для городов будущего? Об этом расскажет Карстен Поллсон.

В дискуссии также примут участие Бенджамин Браттон, социолог, теоретик архитектуры и дизайна, директор образовательной программы Института «Стрелка» и Гуто Ракена, архитектор, креативный директор Estudio Guto Requena. Модератор: Антон Кальгаев, культуролог, куратор публичной программы Института «Стрелка».

Читайте также:  Презд на эл. Пенсионерам

Местом рождения ребенка, родившегося в экспедициях и в отдаленных местностях, а также во время нахождения матери на морском, речном, воздушном судне или в поезде, указывается административно-территориальная единица, где производится государственная регистрация рождения ребенка.

По просьбе лица (представителя лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия протокола представляется немедленно посредством вручения на бумажном носителе либо направления на указанный им почтовый или электронный адрес».

Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Лишение права охоты, рыболовства, хранения и ношения охотничьего оружия, боевых припасов к нему и рыболовных снастей не может применяться к лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования, за исключением систематического нарушения порядка пользования этим правом.

КоАП предусмотрено дополнительное административное взыскание в виде конфискации нефтепродуктов, табачных изделий, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения, или без таковой.

Гуманизация имеет совершенно другие цели и задачи. Правосудие сегодня показывает нам, что человек на скамье подсудимых – прежде всего личность, а не объект системы. Суду важно знать и понимать не только саму суть деяния, совершенного этим гражданином, но и его мотивы, в том числе и косвенные, жизненную ситуацию, которая могла поставить подсудимого перед сложным выбором.

«Учитывая, что суды России имеют достаточный опыт рассмотрения дел с участием присяжных заседателей, считаю возможным распространить эту процедуру на рассмотрение уголовных дел по всем особо тяжким преступлениям и преступлениям в сфере предпринимательской деятельности, в материалах дела которых отсутствуют сведения, составляющие гостайну», — заявлял глава ВС РФ.

Резонансное решение в этой связи Верховный суд вынес в сентябре этого года. До высшей судебной инстанции дошло дело жительницы Волгоградской области, осужденной за превышение допустимых пределов самообороны: в ходе семейной ссоры гражданка нанесла ножевое ранение своему супругу, в результате чего последний скончался. Три судебные инстанции признали женщину виновной, россиянке было назначено наказание.

Кроме того, не следует понимать гуманизацию правосудия иезуитски: данный вектор отнюдь не означает, что преступники будут получать за преступления меньшие сроки, а то и вовсе уходить от ответственности. Реакция правосудия на нарушения границ государственных интересов, суровые приговоры за жестокие насильственные преступления ясно говорят: такого никогда не будет.

Вектор, заданный председателем ВС РФ, позволил судебной системе сделать значимые шаги в сторону более человечных взаимоотношений внутри нее. Если посмотреть на результаты, которых судебной системе удалось достичь в 2022 году, становится понятно: уже в весьма обозримом будущем нас ждут исторические изменения в самой философии российского суда. Отличительной чертой этой системы станет более внимательное отношение ко всем участникам процесса, в том числе – подозреваемым, подследственным и подсудимым – особенно тем, кто обвиняется в нетяжких преступлениях.

Тенденции гуманизации и гуманитаризации высшего профессионального образования

Фактически гуманизмом называли движение, противостоящее схоластике и духовному господству церкви, пытавшемуся к началу Нового времени извлечь идеал образования и поведения человека из заново открытых античных источников. Однако следует отметить, что конкретные формы выражения гуманизма имеют более глубокую историю. Можно говорить о гуманистических тенденциях в античности, христианстве, о гуманизме Возрождения, Нового времени (2).

свой статус и в наши дни. Так, Вятский государственный гуманитарный университет, определяя основные ценности университетского образования, ориентируется на такое качество индивида, как интеллигентность. Поэтому культурно-гуманистическая функция высшего профессионального образования проявляется в Вятском государственном гуманитарном университете через формирование у студентов духовно-нравственной культуры, которая есть основа становления российского интеллигента.

Вятский государственный гуманитарный университет осуществляет функцию профессионализации через формирование у студентов профессионально-трудовой культуры;
функцию социализации — через формирование гражданской культуры;
культурно-гуманистическую функцию посредством формирования духовно-нравственной культуры — основы становления российского интеллигента. Примечания

Проблема гуманизации и гуманитаризации образования обсуждается в печати с точки зрения структуры вузовской подготовки, курсов, факультативов. В современной науке можно выделить ряд авторов, которые понимают под гуманитаризацией процесс внедрения гуманитарных предметов в программу технических вузов для совершенствования личностных качеств студента и формирования всесторонне развитой личности. Это В. А. Бажанов, Г. А. Брант, М. С. Каган, А. Н. Колесина, Н. Б. Крылова, Т. Я. Лаврушина и др. Наметился и другой подход к проблеме: гуманитаризация рассматривается только как фактор формирования профессиональных качеств специалиста. Это нашло отражение в работах Н. С. Батенина, А. Блажного, Г. А. Бочкарева, А. И. Галагана.

Функция социализации высшего профессионального образования в Вятском государственном гуманитарном университете проявляется через формирование гражданской культуры студентов. Под гражданской культурой понимаются уровень, характер и содержание нравственных, правовых, политических, эстетических и иных знаний и навыков человека, помогающих ему осознать свои гражданские права и обязанности и определить свое место и роль в решении стоящих перед обществом задач.

Гуманизация образовательного процесса, при которой личность- главный смысл – приводит к тому, что образование становится антропоцентристким по цели, формам и содержанию. Определяя роль социально-экономических дисциплин, можно говорить о создании некой образовательной модели, в центре которой находится человек. Эта модель рассматривает все многообразие взаимоотношений человека с миром, а именно:

Человек как главная ценность, как критерий оценки социального развития представляет собой гуманистический идеал всех начатых преобразований. Достижение этого идеала неразрывно связано с гуманизацией всех сторон жизни общества, в центре забот которого должен стоять человек с его нуждами, потребностями, интересами.

Современное российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переориентацией ценностей, критикой и преодолением того, что мешает поступательному, демократическому развития нашего государства. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится формирование отношения к человеку как высшей ценности бытия.

Тематика этих работ разнообразна: она естественно связана с тематическим планом социально-экономических дисциплин. Однако перечень тем всегда учитывает интересы и мнения студентов. Право выбора темы всегда остается за студентами, преподаватель лишь оставляет за собой право методического руководства студенческой работой.

Особый интерес вызывает проведение интегрированных занятий, на которых объединяется материал медицинских профессиональных дисциплин и социально-экономических дисциплин. В их подготовке и проведении активно участвуют студенты колледжа. За последние годы тематика этих занятий расширилась, исходя прежде всего из интересов и познавательных потребностей наших студентов. Можно назвать следующие темы:

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения