Баланс Казенных Учреждений В Ифнс

Годовая отчетность за 2022 год для казенных учреждений изменится

Минфин намерен ввести требование о формировании Справки (ф. 0503125) по счету 1 303 05 000, который, согласно планируемым изменениям в Инструкцию № 162н, будут применять получатели целевых МБТ для отражения остатков по неиспользованным средствам трансфертов, подлежащих возврату.

Планируется уточнить, что в Таблице № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» подлежат раскрытию основные положения учетной политики об особенностях отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами, по которым учреждению дано право самостоятельного определения порядка учета.

Планируется скорректировать структуру и правила заполнения некоторых отчетных форм, и многие изменения аналогичны тем, что предусмотрены для Инструкции № 33н. Большую часть поправок Минфин намерен применять уже при подготовке итоговой отчетности за 2022 год:

Будет сужен круг тех, кто должен формировать Таблицы № 1 и № 4. Это ПБС, а также администраторы доходов и администраторы источников финансирования дефицита бюджета. А вот ГРБС, РБС, финорганы, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета теперь освобождены от такой обязанности.

В данный список включены формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемые органами власти, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. Формы, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.

Отчитываемся по прибыли за 2022 год: какие особенности учесть казенному учреждению

2. В соответствии с пп. 14 и 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ суммы целевого финансирования в виде лимитов бюджетных обязательств, а также суммы, подлежащие перечислению в бюджетную систему РФ в рамках приносящей доход деятельности, освобождаются от налогообложения (см. также письма Минфина РФ от 02.06.2022 № 03-03-05/47123, от 07.02.2022 № 03-01-11/7909).

Остальные подразделы, листы и приложения включаются в декларацию, только если есть сведения, которые должны в них отражаться. Например, лист 07 заполняется при получении казенными учреждениями средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в п. 1 и 2 ст. 251 НК РФ, за исключением лимитов бюджетных обязательств.

Доходы от реализации, сформированные налогоплательщиком по данным налогового учета и указанные по строке 040 приложения 1 к листу 02. Однако средства, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности и поименованные в пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ, не признаются доходами от реализации. Следовательно, в строке 010 листа 02 и строке 040 приложения 1 к листу 02 учреждение должно поставить прочерк

В отчет также переносятся данные предыдущего налогового периода по полученным, но не использованным средствам, срок использования которых не истек, а также по которым нет срока использования. При этом в графе 2 указывается дата поступления средств на счета или в кассу учреждения либо дата получения учреждением имущества (работ, услуг), имеющих срок использования, а в графе 3 – размер средств, срок использования которых в предыдущем налоговом периоде не истек, а также неиспользованных средств, не имеющих срока использования, отраженных в графе 6 отчета за предыдущий налоговый период. Далее в отчете приводятся данные о средствах, полученных в налоговом периоде, за который он составляется.

При обнаружении хотя бы одного из вышеназванных оснований учреждению в течение пяти дней ИФНС направит соответствующее уведомление по форме (формату), утвержденному ФНС (п. 4.2 ст. 80 НК РФ), а камеральная проверка такой декларации прекратится в день направления указанного уведомления (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Обратите внимание! В отчетности за 2022 год произошло обновление формы баланса, отчета о финрезультатах, некоторых таблиц и сведений в составе пояснительной записки. Одновременно изменен порядок заполнения этих форм. Помимо этого, учреждениям нужно учесть требования новых стандартов и поправки к планам счетов.

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

  • баланс (ОКУД 0503130);
  • справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125);
  • сведения о движении нефинансовых активов (ОКУД 0503168);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ОКУД 0503169);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ОКУД 0503173);
  • сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ОКУД 0503175);
  • сведения об исполнении бюджета (ОКУД 0503164);
  • пояснительная записка к Балансу (ОКУД 0503160).

Порядок проведения федеральных статистических наблюдений, представления отчетов установлен Законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статистического учета закреплены в постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

  • получатели бюджетных средств сдают отчетность распорядителю или главному распорядителю бюджетных средств (БС);
  • администраторы доходов бюджета — вышестоящему главному администратору;
  • администратор источника финансирования дефицита бюджета (ИФДБ) — вышестоящему главному администратору ИФДБ
  • распорядители БС, главные распорядители БС, главные администраторы дефицита бюджета и главные администраторы ИФДБ — финансовому органу соответствующего бюджета.

Росстат ежегодно публикует табель и альбом действующих форм, календарь их представления. Данные можно найти на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики РФ. Отчетность бывает срочная, месячная, квартальная, полугодовая и годовая, сроки сдачи различны для каждой из форм.

  • баланс государственного (муниципального) учреждения;
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
  • отчет о финансовых результатах деятельности;
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;
  • сведения об остатках денежных средств.

Отчетность казенных, бюджетных и автономных учреждений

  • начисление администратором доходов бюджета от предоставления МБТ (администратором возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, предоставленных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возврата неиспользованных остатков целевого межбюджетного трансферта по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 «Доходы будущих периодов экономического субъекта» (040140151, 040140161) и кредиту счета 030305731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 303 05 731
  • возврат остатка будет отражаться:
    Д-т 1 303 05 831 К-т 1 210 02 151 (161)

Но с 2022 года изменились требования к составлению Плана ФХД. Теперь порядок его составления, утверждения, внесения в него изменений регулирует Приказ Минфина России от 31.08.2022 № 186н (в ред. от 07.02.2022). Одно из наиболее важных отличий нынешней формы Плана ФХД от формы прошлого года — появилась специальная группа строк для отражения плановых показателей уплаты налогов, базой которых являются доходы (НДС, прибыль, УСН).

Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2022 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2022 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2022 главными администраторами средств».

  1. В момент возникновения права на получение трансферта, предоставленного с условиями при передаче активов, администратор доходов, получивший трансферт, отражает:
    Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 401 40 151 (161);
  2. При получении трансферта:
    Д-т 1 210 01 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  3. При выполнении условий предоставления МБТ получатель признает доходы текущего финансового года по полученным межбюджетным трансфертам:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 401 10 151 (161)
  4. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года получатель закрывает расчеты по МБТ и восстанавливает в учете кредиторскую задолженность к возврату:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  5. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года при подтверждении потребности (при наличии принятых и не исполненных денежных обязательств по целевым расходам (принятой кредиторской задолженности) кредиторская задолженность восстанавливается путем уменьшения доходов текущего финансового года.
    Д-т 1 401 10 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  6. Возврат остатка МБТ в следующем финансовом году:
    Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 210 02 151 (161)

В отчетности за 2022 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую

Бухучет в государственных учреждениях и коммерческих организациях различается. Принципы и базовые положения остаются неизменными: двойная запись, денежное измерение, обязательное документирование и учет различных операций, периоды формирования отчетов и др. Однако методика и инструментарий характеризуются некоторыми особенности:

На 1 января бюджетники по итогам своей деятельности подготавливают годовую отчетность по результатам предыдущего года. Сведения в ней проставляются в руб. и коп. и обязательно нарастающим итогом. Подписывают бухотчетность директор, главбух и начальник финансово-экономического отдела, если он есть и в отчетах имеются планово-аналитические показатели.

Как и коммерческие компании, госучреждения сдают отчетность по имущественным налогам. Если за организацией закреплено какое-либо имущество, то ей необходимо подавать налоговые декларации и платить налоги. Порядок предоставления документов и сроки уплаты налогов одинаковый у получающих или не получающих прибыль организаций.

Читайте также:  Как Выглядят Права В 2022году

Для грамотного формирования и заполнения бюджетной бухотчетности целесообразно использовать специализированные программы, например, 1С: Бюджетная отчетность. Данный продукт предназначен для сбора, обработки, проверки, объединения сведений и анализа отчетности бюджетников. Кроме того, для ведения бухучета подойдет 1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений. Эти программы можно интегрировать между собой, чтобы сведения в них совпадали.

Бухотчетность бюджетников — это отчеты, в которых содержатся данные о финансовой ситуации экономического субъекта на конкретную дату, о движении денег и финрезультатах осуществляемой деятельности. Какие именно показатели входят в состав отчетов госсектора, определяется бюджетным законодательством.

Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в эти строки, показатели изменились в межотчетный период согласно журналу операций, в соответствующих графах сведений (ф. 0503173) ставится ноль. Это может произойти из-за уточнения аналитических счетов на счете 1 102 00 000 вследствие применения с 1 января 2022 г. СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н, или уточнения КПС вследствие изменения бюджетной классификации.

Задолженность по возврату авансов 2022 г., отраженная на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности. Соответственно, по счету КРБ 1 209 34 000 в графах 2 – 4 (на 1 января 2022 г.) и в графах 9 – 11 (на 1 января 2022 г.) ставятся нули.

Расчеты по возмещению ФСС РФ расходов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, раскрываются о счету XXXX 0000000000 130 0 209 34 000 по виду деятельности, в рамках которого осуществлялись расходы. Доходы от возмещения отражаются по подстатье 139 КОСГУ.

  • Если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного листа, по экономическому содержанию относятся к разным кодам КОСГУ, информация в разделе 2 сведений (ф. 0503296) раскрывается по каждому коду КОСГУ обособленно. Графа 2 раздела 2 сведений (ф. 0503296) заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств (графа 3) по одному исполнительному листу. По иным суммам принятых денежных обязательств, отраженным по другим строкам отчета, в графе 2 раздела 2 сведений (ф. 0503296) ставится ноль.
  • Доход от поступлений средств государственного задания от бюджетных (автономных) учреждений в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля отражается по номеру счета 2 03 01099 01 0000 150 1 401 10 153 (для федерального бюджета).

    Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

    Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

    • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
    • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
    • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
    • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.
    • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
    • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
    • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
    • Рабочие счета, которые применяются при учете.
    • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
    • Порядок осуществления инвентаризации.
    • Особенности внутреннего контроля.
    • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.
    • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
    • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
    • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
    • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

    Отчетность казенных учреждений

    Бюджетная отчетность, которая не содержит сведений с государственной тайной, представляется в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Сам документ содержит информацию об исполнении федерального бюджета казенным и другим бюджетным учреждением, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях с ними.

    В рамках формирования и представления бухгалтерской отчетности показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» отражаются в Балансе (форма 0503730) на основании данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации №538 от 26.07.2010.

    • о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации №191н от 28.12.2010;
    • о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций, введенной Приказом Министерства финансов Российской Федерации №33н от 25.03.2011.

    В Отчете (форма 0503721) финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 Отчета (форма 0503721), соответствует отраженному в Балансе (форма 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030400000 «Расчеты с прочими кредиторами», отраженному в Справке (форма 0503710).

    • сведения о результатах деятельности по исполнению государственного (муниципального) задания (форма 0503762);
    • информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);
    • иную информацию о результатах деятельности;
    • о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности.

    Бухгалтерская отчетность за 2022 год: важные детали

    Отчетность предоставляется в электронном виде, бумажный бланк налоговая не примет. Ранее часть 5 ст. 18 закона о бухучете предусмотрела возможность сдавать отчеты только по телекоммуникационным каналам. Теперь же Федеральным законом от 30.12.2022 № 435-ФЗ внесены поправки, и с 2022 года фирмам предоставлен выбор — отчитываться через сайт ФНС или по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Вся сдаваемая юридическими лицами бухотчетность накапливается в государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчетности (ГИР БО).

    Начнем с того, что бухотчетность согласно подпункту 5.1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ фирмы сдают в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. Некоторые освобожденные от представления отчетности в налоговые органы юридические лица согласно ч. 7 ст. 18 закона о бухучете должны представлять бухотчетность в органы государственной статистики.

    Данные баланса приводятся по состоянию на определенную дату. В этом заключается главное отличие баланса от отчета о прибылях и убытках. Последняя форма также содержит сведения о финансовых результатах деятельности компании, но за определенный период, нарастающим итогом с начала года.

    Бухгалтерский баланс содержит сводные показатели стоимости имущества компании и ее обязательства, представленные в форме таблицы из граф и сток. Состоит этот документ из двух разделов — актива и пассива. Итог по активу всегда должен быть равен итогу по пассиву. Поэтому эта форма отчетности и носит название баланса.

    Все компании, у которых нет освобождения от сдачи отчетности в ФНС, должны представлять ее, вне зависимости от вида осуществляемого ими деятельности или размера годовой прибыли. Из этого общего правила есть исключения, установленные ч. 4 ст. 18 закона о бухучете.

    Изменения и состав отчетности за полугодие 2022 года

    Отчетность казенных учреждений и администраторов
    В составе отчетности на 1 июля сдавайте 15 форм:
    · Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
    · Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
    · Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
    · Отчет об обязательствах (ф. 0503128) – изменения;
    · Отчет об обязательствах в рамках нацпроектов (ф. 0503128-НП);
    · Справка о суммах консолидируемых поступлений (ф. 0503184);
    · Пояснительная записка (ф. 0503160) – текстовая часть;
    · Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
    · Сведения о задолженности (ф. 0503169) –изменения;
    · Сведения об остатках средств на счетах ПБС (ф. 0503178);
    · Сведения об исполнении судебных решений (ф. 0503296);
    · Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173) – изменения.
    Дополнительная отчетность для федеральных учреждений и госорганов:
    · Расшифровка дебиторской задолженности по авансам (ф. 0503191);
    · Расшифровка по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
    · Расшифровка по субсидиям организациям (ф. 0503193).
    Источник: приказ Минфина от 16.12.2022 № 311н, проект изменений в Инструкцию № 191н.

    Бюджетная отчетность
    В трех формах отчетности для казенных учреждений и органов власти изменился порядок заполнения:
    1. Сведения о задолженности (ф. 0503169)
    В отчете отменят заполнение граф 3, 10, 13 по долгосрочной задолженности в отчетности за полугодие. Эти графы будут заполняться только в годовой отчетности.
    2. Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173)
    В форме графы 6 и 10 по ошибкам прошлых лет надо заполнять по специальным счетам. В инструкцию включат перечень счетов для графы 6 – по ошибкам, которые нашли самостоятельно, и для графы 10 – по ошибкам, которые обнаружили проверяющие. Изменения надо будет применять в течение года, если исправляли такие ошибки.
    3. Справка по заключению счетов (ф. 0503110)
    В Справку не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503173). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
    Источник: проект изменений в Инструкцию № 191н.

    Отчетность финорганов
    В составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета сдавайте пять форм:
    · Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503317);
    · Отчет об исполнении бюджета по нацпроектам (ф. 0503117-НП);
    · Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
    · Сводный отчет о бюджетных обязательствах по нацпроектам (ф. 0503128-НП);
    · Пояснительная записка (ф. 0503360);
    · Сведения о задолженности (ф. 0503369) – изменения.
    Источник: приказ Минфина от 16.12.2022 № 311н, проект изменений в Инструкцию № 191н.

    Читайте также:  С 2022 Года Могут Ли Работодатели Набирать Людей По Срочному Трудовому Договору

    Отчетность бюджетных и автономных учреждений
    В составе отчетности на 1 июля сдавайте 12 форм:
    · Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
    · Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
    · Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737);
    · Отчет об обязательствах (ф. 0503738) – изменения;
    · Отчет об обязательствах в рамках нацпроектов (ф. 0503738-НП);
    · Пояснительная записка (ф. 0503760) – текстовая часть;
    · Сведения о задолженности (ф. 0503769) – изменения;
    · Сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
    · Сведения об исполнении судебных решений (ф. 0503295);
    · Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) – изменения.
    Источник: приказ Минфина от 30.11.2022 № 292н, проект изменений в Инструкцию № 33н.

    Бухгалтерская отчетность
    В четырех формах отчетности для бюджетных и автономных учреждений изменился порядок заполнения:
    1. Сведения о задолженности (ф. 0503769)
    В отчете надо указывать коды и причины просроченной задолженности, которые будут включены в пункт 69 Инструкции № 33н. Ранее эти коды доводил учредитель. В отчетности за полугодие не надо будет заполнять графы 3, 10, 13 по долгосрочной задолженности. Эти графы будут заполняться только в годовой отчетности.
    2. Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503773)
    В форме графы по ошибкам прошлых лет надо заполнять по специальным счетам. В инструкцию включат перечень счетов для графы 6 – по ошибкам, которые нашли самостоятельно, и для графы 10 – по ошибкам, которые обнаружили проверяющие. Изменения надо будет применять в течение года, если исправляли такие ошибки.
    3. Справка по заключению счетов (ф. 0503710)
    В Справку не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503773). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
    4. Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)
    В отчет не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503773). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
    Источник: проект изменений в Инструкцию № 33н.

    Изменения и состав отчетности за полугодие 2022 года

    Отчетность казенных учреждений и администраторов
    В составе отчетности на 1 июля сдавайте 15 форм:
    · Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
    · Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
    · Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
    · Отчет об обязательствах (ф. 0503128) – изменения;
    · Отчет об обязательствах в рамках нацпроектов (ф. 0503128-НП);
    · Справка о суммах консолидируемых поступлений (ф. 0503184);
    · Пояснительная записка (ф. 0503160) – текстовая часть;
    · Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
    · Сведения о задолженности (ф. 0503169) –изменения;
    · Сведения об остатках средств на счетах ПБС (ф. 0503178);
    · Сведения об исполнении судебных решений (ф. 0503296);
    · Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173) – изменения.
    Дополнительная отчетность для федеральных учреждений и госорганов:
    · Расшифровка дебиторской задолженности по авансам (ф. 0503191);
    · Расшифровка по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
    · Расшифровка по субсидиям организациям (ф. 0503193).
    Источник: приказ Минфина от 16.12.2022 № 311н, проект изменений в Инструкцию № 191н.

    Отчетность финорганов
    В составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета сдавайте пять форм:
    · Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503317);
    · Отчет об исполнении бюджета по нацпроектам (ф. 0503117-НП);
    · Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
    · Сводный отчет о бюджетных обязательствах по нацпроектам (ф. 0503128-НП);
    · Пояснительная записка (ф. 0503360);
    · Сведения о задолженности (ф. 0503369) – изменения.
    Источник: приказ Минфина от 16.12.2022 № 311н, проект изменений в Инструкцию № 191н.

    Отчетность бюджетных и автономных учреждений
    В составе отчетности на 1 июля сдавайте 12 форм:
    · Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
    · Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
    · Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737);
    · Отчет об обязательствах (ф. 0503738) – изменения;
    · Отчет об обязательствах в рамках нацпроектов (ф. 0503738-НП);
    · Пояснительная записка (ф. 0503760) – текстовая часть;
    · Сведения о задолженности (ф. 0503769) – изменения;
    · Сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
    · Сведения об исполнении судебных решений (ф. 0503295);
    · Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) – изменения.
    Источник: приказ Минфина от 30.11.2022 № 292н, проект изменений в Инструкцию № 33н.

    Бюджетная отчетность
    В трех формах отчетности для казенных учреждений и органов власти изменился порядок заполнения:
    1. Сведения о задолженности (ф. 0503169)
    В отчете отменят заполнение граф 3, 10, 13 по долгосрочной задолженности в отчетности за полугодие. Эти графы будут заполняться только в годовой отчетности.
    2. Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173)
    В форме графы 6 и 10 по ошибкам прошлых лет надо заполнять по специальным счетам. В инструкцию включат перечень счетов для графы 6 – по ошибкам, которые нашли самостоятельно, и для графы 10 – по ошибкам, которые обнаружили проверяющие. Изменения надо будет применять в течение года, если исправляли такие ошибки.
    3. Справка по заключению счетов (ф. 0503110)
    В Справку не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503173). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
    Источник: проект изменений в Инструкцию № 191н.

    Бухгалтерская отчетность
    В четырех формах отчетности для бюджетных и автономных учреждений изменился порядок заполнения:
    1. Сведения о задолженности (ф. 0503769)
    В отчете надо указывать коды и причины просроченной задолженности, которые будут включены в пункт 69 Инструкции № 33н. Ранее эти коды доводил учредитель. В отчетности за полугодие не надо будет заполнять графы 3, 10, 13 по долгосрочной задолженности. Эти графы будут заполняться только в годовой отчетности.
    2. Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503773)
    В форме графы по ошибкам прошлых лет надо заполнять по специальным счетам. В инструкцию включат перечень счетов для графы 6 – по ошибкам, которые нашли самостоятельно, и для графы 10 – по ошибкам, которые обнаружили проверяющие. Изменения надо будет применять в течение года, если исправляли такие ошибки.
    3. Справка по заключению счетов (ф. 0503710)
    В Справку не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503773). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
    4. Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)
    В отчет не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503773). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
    Источник: проект изменений в Инструкцию № 33н.

    Обязательный аудит в 2022 году: кто должен проводить и кто освобожден

    1. С 2022 года изменились критерии проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности.
    2. Теперь аудит обязателен для организаций, получивших за год, предшествующий отчетному, доходы более 800 млн руб. или имеющих по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, активы на сумму более 400 млн руб.
    3. Малый бизнес от проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности с 2022 года освобожден.
    4. Минфин ежегодно публикует перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Перечень поможет определить, должна ли организация проводить аудит отчетности за 2022 год.
    5. Аудиторское заключение тем, кто подпадает под проведение обязательного аудита, нужно представить в налоговый орган и в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
    6. За непредоставление информации о проведении аудита организации и ее должностные лица могут быть оштрафованы.

    До 2022 года обязательный аудит проводился в случаях, если объем выручки организации (за исключением органов власти, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельхозкооперативов) за предшествовавший отчетному год превышал 400 млн рублей либо сумма активов превышала 60 млн рублей (согласно закону об аудиторской деятельности от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

    • сведения, идентифицирующие заказчика аудита;
    • наименование аудиторской организации и идентифицирующие ее данные;
    • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, и период, за который она составлена;
    • дата аудиторского заключения;
    • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Есть исключение: если в 2022 году организация подпадала под требование об обязательном аудите и начала аудиторскую проверку за 2022 год до 1 января 2022 года, то такую проверку необходимо завершить. А изменения, принятые Федеральным законом от 29.12.2022 № 476, для этих организаций будут действовать с отчетности за 2022 год.

    В органы государственной статистики бухотчетность и аудиторское заключение о ее достоверности представлять не нужно. Это требование отменено с отчетности за 2022 год для всех организаций, кроме тех, в которых годовая бухгалтерская отчетность содержит сведения, отнесенные к государственной тайне. Также это требование сохраняется еще в некоторых случаях, установленных Правительством РФ.

    Например, деятельность казенного учреждения, предусмотренная уставом, не облагается по подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ. В листе 7 отражается сумма финансирования из бюджета по коду 1010816 «Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями…»

    Казенные учреждения, как некоммерческие организации, признаются плательщиками НДС (ст. 143 НК РФ). Исключение – случаи, когда учреждение освобождено от обязанностей налогоплательщика: уведомило инспекцию о том, что выручка за три предшествующих месяца не превысила 2 млн руб. (ст. 145 НК РФ).

    Не сдают декларации по НДС только те казенные учреждения, которые используют освобождение от уплаты НДС по уведомлению (п. 1 ст. 145 НК РФ). Исключение – если по ошибке выставили счет-фактуру с выделенным налогом или выступали налоговым агентом по НДС. В этих случаях декларацию придется сдать, но в неполном составе (подп. 1 п. 5 ст. 173, п. 5 ст. 174 НК РФ).

    Если же учреждение не подавало уведомление в инспекцию, то должно представить декларацию по НДС. Причем даже в случаях, когда налогооблагаемых операций не совершало, а были только операции, которые не являются объектом обложения по статье 146 НК РФ или освобождены от налогообложения по статье 149 НК РФ. В этом случае состав декларации такой:
    – титульный лист;
    – раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет…»;
    – раздел 7 «Операции, не подлежащие налогообложению…»

    Читайте также:  Список Льготных Лекарств Для Инвалидов 3 Группы На 20229 Год

    Учреждение должно сдавать декларации по тем налогам, по которым признается налогоплательщиком – налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, НДС, налог на прибыль, отчетность по взносам и НДФЛ. Дополнительно в срок до 30 марта сдается бюджетная отчетность (подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, далее – НК РФ).

    • разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения ( ф. 0503830 );
    • справка по консолидируемым расчетам учреждения ( ф. 0503725 );
    • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года ( ф. 0503710 );
    • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ( ф. 0503737 );
    • отчет об обязательствах учреждения ( ф. 0503738 );
    • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ( ф. 0503721 );
    • отчет о движении денежных средств учреждения ( ф. 0503723 );
    • пояснительная записка к балансу учреждения ( ф. 0503760 ).

    Утвержденная учредителем или органом исполнительной власти, принявшим решение о реорганизации учреждения, бухгалтерская отчетность представляется органу власти по новой в результате реорганизации учреждения ведомственной подчиненности.

    Судебная практика. Бюджетное учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему нескольких других БУ. Одно из присоединяемых учреждений не указало в передаточном акте сумму долга по фактически принятым строительным работам на том основании, что договор являлся незаключенным. Как указал суд [13] , правопреемство при реорганизации юридического лица в форме присоединения всегда является универсальным и в силу этого имеет место перемена должника в спорном денежном обязательстве.

    Реорганизуемые учреждения обеспечивают выполнение приемопередаточных процедур, в том числе передачу показателей, отражаемых на лицевых счетах, открытых учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства по месту обслуживания, в соответствии с п. 113 Порядка № 21н [11] . При закрытии лицевого счета в связи с реорганизацией учреждения передача показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете, осуществляется на основании акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого БУ (код формы по КФД 0531961) [12] .

    Существуют два вида правопреемства при реорганизации: универсальное и сингулярное. При универсальном правопреемстве от реорганизуемого учреждения правопреемнику достаются все права и обязанности в совокупности. При сингулярном правопреемстве происходит переход только части прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом.

    Бюджетное учреждение как юридическое лицо по решению учредителя может быть подвергнуто реорганизации. Она проводится в порядке, установленном ГК РФ, Законом об НКО [1] и иными нормативными актами. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения (п. 8 Порядка № 539 [2] ).

    Какие действия предпринять бюджетному учреждению перед реорганизацией в форме присоединения

    Согласно п. 1 и 2 ст. 50 НК РФ на правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагаются обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанной обязанности; обязанность по уплате всех пеней по перешедшим к нему обязанностям; обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.

    • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
    • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
    • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
    • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
    • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
    • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
    • Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
    • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе Сведений (Приложений), иной раскрываемой информации, предусмотренных к составлению (раскрытию) в годовой бухгалтерской отчетности, в том числе Отчет (ф. 0503738-НП).

    Согласно пункту 77 Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 16.10.2022) «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558) (далее – Инструкция 33н), в случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), при принятии в течение финансового года решения об изменении типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения в целях создания государственного (муниципального) казенного учреждения, либо в случае ликвидации учреждения (далее в целях настоящей Инструкции — реорганизуемый (преобразуемый), либо ликвидируемый субъект отчетности), производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации (изменения типа), либо ликвидации в следующем составе:

    Исполнительный орган, в ведении которого находятся бюджетные учреждения, осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений: согласовывает передаточные акты при реорганизации бюджетных учреждений, ликвидационные балансы при ликвидации бюджетных учреждений (п. 4.4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2022 N 306 (ред. от 01.11.2022)).

    Согласно пункту 4.8 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 98 Комитет по образованию осуществляет юридические действия, связанные с реорганизацией бюджетного учреждения или казенного учреждения, в том числе утверждает уставы в порядке, установленном в разделе 7 настоящего Порядка.

    В самом бухучете организаций разных форм собственности отличия начинаются с плана счетов. Общей остается суть счетов — учет основных средств и материальных запасов, расчеты с поставщиками, заказчиками, подотчетными лицами и пр. При этом номера и названия счетов не совпадают: счет 10 «Материалы» — в коммерческих и счета 105XX «Материальные запасы» — в бюджетном бухучете.

    С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ). Согласно п. 2 ст. 2 указанного Закона его нормы применяются, в частности, при ведении бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

    • баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
    • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
    • справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
    • отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
    • отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
    • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
    • пояснительная записка (ф. 0503160);
    • разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230) (представляется при реорганизации (ликвидации) получателей бюджетных средств).

    Состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н).

    Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 20.10.2011 N 03-02-07/2-182, обязанность по представлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы возлагалась только на автономные учреждения, поскольку это предусмотрено ч. 12 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»: автономное учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством РФ и своим уставом.

    Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.

    Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа служащих соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или департамента). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать ст. 61-63 Гражданского кодекса, закону 7-ФЗ и принятому локальному акту о ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все функции руководства ликвидируемого учреждения.

    Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших претензий и о суммарной стоимости имущества учреждения. Орган власти, издавший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.

    Если изменилась концепция властей в области культуры, здравоохранения и т. д., то часть автономных и бюджетных учреждений закрывается и их функциями наделяются вновь созданные структуры. Так же происходит при совершенствовании сферы предоставления госуслуг – происходит ликвидация узкопрофильных учреждений и создание единых центров по типу МФЦ.

    Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя – органа исполнительной власти соответствующего уровня, осуществляющего государственную политику и правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или областного департамента образования.

    В разделе 1 Сведений (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых получателю средств бюджета, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода в структуре «xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx».

    1. Подготовительный этап включает всесторонние проверки участков бухгалтерского учета учреждения. На данном этапе в организации создается специальная комиссия, которая осуществляет ревизии денежных средств и первичной документации, инвентаризацию имущества и задолженности.
    2. Корректировочный этап включает исправление выявленных ошибок и неточностей по результатам подготовительного этапа. Корректировка (исправление) должна быть оформлена должным образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
    3. Заключительный этап включает проведение заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета. Затем осуществляется перенос данных из учетных регистров в отчетные формы. Заключительная сверка контрольных соотношений бухотчетности.

    Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

    «Расходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) включаются показатели исполнения бюджета по операциям, отраженным на лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства, в части показателей, по которым по состоянию на 1 апреля
    исполнение составило менее 20% от утвержденных годовых назначений
    .

    Описание причин отклонений показателей исполнения бюджета от плановых показателей в части расходов, в том числе в части отклонений по кодам причин 97 и 98, выверенных с показателями Отчета (ф. 0503127), указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

    Оцените статью
    Правовое обеспечение для населения