Антикоррупционное Законодательство 2022

Наряду с этим в Федеральный закон «О противодействии коррупции» вносятся изменения, предусматривающие осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей главного финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, а также осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом нормативными актами Банка России.

Федеральным законом устанавливаются обязанности граждан, претендующих на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансового уполномоченного), и лиц, замещающих данные должности, представлять в Банк России сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.

В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» вносятся изменения, которыми дополняется перечень оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении служащих Банка России, финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Требуется ли проведение служебной проверки для привлечения гражданского служащего к ответственности за совершение дисциплинарного проступка коррупционного характера? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Поясняется, что ответственность предусмотрена и за получение (ст. 290 Уголовного кодекса), и за дачу взятки (ст. 291 УК РФ). Жестко пресекается вымогательство взятки – оно считается отягчающим обстоятельством, способным повлечь наказание до 12 лет лишения свободы со штрафом до шестидесятикратной суммы взятки. Санкции касаются и случаев посредничества во взяточничестве (посреднику грозит до 12 лет лишения свободы), а также случаев обещания или предложения такого посредничества (наказание может составить до семи лет лишения свободы). В соответствии с действующим законодательством не смогут уйти от ответственности и мелкие взяточники (при сумме взятки до 10 тыс. руб. установлен штраф в размере до 200 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы – до одного года).

Подчеркивается, что система наказаний за совершение коррупционных преступлений, помимо существенных сроков лишения свободы (вплоть до 15 лет), предусматривает и дополнительные санкции – штрафы, кратные сумме взятки или коммерческого подкупа, конфискацию имущества, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. «И уголовной ответственности за получение взятки можно избежать только одним способом – никогда взяток не брать», – отмечается в материале.

Так, если гражданину предлагают дать взятку, Госдума рекомендует обратиться на горячую линию МВД России или ФСБ России, в компетенцию которых входит осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление коррупционных преступлений. Уголовные дела о получении или даче взятки ведет Следственный комитет России.

Часть разъяснений касается предмета взятки – это не обязательно деньги, но и любые ценности, ценные бумаги, имущество (включая квартиру, машину, имущественные права и незаконное оказание услуг имущественного характера). Особое внимание уделено государственным и муниципальным служащим, которым в связи с выполнением ими служебных обязанностей запрещено получать подарки и вознаграждения (будь то деньги или оплата поездок, развлечений или лечения). «Все подарки, полученные на протокольных, официальных мероприятиях или в служебных командировках должны передаваться в соответствующие государственные и муниципальные органы. Они признаются государственной или муниципальной собственностью», – цитирует Госдума норму Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 6 ч. 1 ст. 17 Закона № 79-ФЗ).

Наряду с указанными сведениями организация обязана предоставить выписку о движении денежных средств по счету за отчетный период, в случае ее истребования гражданином (его представителем). Выписка по счету в драгоценных металлах как приложение к форме сведений не предоставляется.

Закон устанавливает, в частности, что запрет на участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией не распространяется на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.

Суть изменений, внесенных в действующее антикоррупционное законодательство Федеральным законом от 16.12.2022 N 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», состоит в следующем:

Методические рекомендации содержат общий подход по организации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и отдельных категориях организаций работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, обязано заблаговременно направить Президенту Российской Федерации уведомление в письменной форме о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями.

Нормы Закона о коррупции предлагается «смягчить»

Предусматривается, что лицо будет освобождено от ответственности, если комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иной коллегиальный орган, осуществляющий функции данной комиссии) установит причинно-следственную связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения указанных ограничений, запретов и требований, а также исполнения обязанностей.

Федеральный судья в отставке, профессор НИУ «Высшая школа экономики», заслуженный юрист РФ Сергей Пашин напомнил, что со времен римского права признается, что за казус нет ответственности (сasus a nullō praestātur); наказание без вины недопустимо. «Видно, эта простая мысль забыта нашими правоохранителями, если ее теперь приходится излагать на полусотне страниц», – отметил он.

Он заметил, что причинно-следственную связь между нарушением антикоррупционного законодательства и наличием «независящих обстоятельств» доверяется устанавливать самым разным органам (для судей, в частности, это квалифколлегии), что исключает единство практики возложения ответственности и освобождения от нее. «Присяжным, которые до 2010 г. разбирали дела о взятках, было понятно, что главным не зависящим от виновного обстоятельством выступала “паразитирующая на теле” госорганов и корпораций коррупционная система, неизбежность “распилов”, “откатов” и “заносов”. Условия игры принимаются всеми, кто не хочет оказаться “отлученным от кормушки”. Именно поэтому присяжные выносили оправдательные вердикты по делам “козлов отпущения”, которых предавали показательному суду для демонстрации борьбы с продажностью», – указал Сергей Пашин.

Кроме того, от ответственности предлагается освободить председателя и следователей СКР, сотрудников органов внутренних дел, председателя Счетной палаты, его заместителя и аудитора, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РФ и в субъектах Федерации, Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве, постоянного представителя, финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, сотрудника учреждения УИС и приставов.

Под независящими обстоятельствами предлагается признавать находящиеся вне контроля затронутого ими физлица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых в данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо нельзя было преодолеть и которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных настоящим законом и другими законами в целях противодействия коррупции. К таким обстоятельствам, в частности, относятся: стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, теракты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые госорганами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления.

29. Генеральной прокуратуре Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных государственных органов принимать меры, направленные на предупреждение и пресечение незаконной передачи должностному лицу заказчика денежных средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением контракта, за «предоставление» права заключения такого контракта (откатов), на выявление и устранение коррупционных проявлений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

в) до 1 апреля 2022 г. обеспечить проведение всероссийского семинара для представителей федеральных и региональных средств массовой информации по вопросам создания и продвижения социальной антикоррупционной рекламы, осуществления комплекса иных информационно-просветительских мероприятий антикоррупционной направленности и обеспечить реализацию выработанных по итогам указанного семинара рекомендаций.

б) организовать проведение научно-практической конференции работников образовательных и научных организаций «Противодействие коррупции в образовательных и научных организациях». Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 ноября 2024 г.;

Читайте также:  Пособия Для Матерей Одиночек В 2022 В Астрахане

8. Генеральной прокуратуре Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля, представлять Президенту Российской Федерации доклад о результатах проверок соблюдения лицами, замещающими должности в государственных органах и органах местного самоуправления, требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

а) подготовить предложения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений о владении цифровыми финансовыми активами, иными цифровыми правами, цифровой валютой. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 ноября 2022 г.;

Антикоррупционное Законодательство 2022

в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;

б) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

по распространению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не являющихся лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

по установлению запрета на поступление на федеральную государственную службу и ее прохождение в отдельных федеральных государственных органах (исходя из специфики их деятельности), запрета на прием на работу по трудовому договору в эти федеральные государственные органы и осуществление в них трудовой деятельности для граждан, освобожденных от уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности с назначением судебного штрафа в соответствии со статьей 76_2 Уголовного кодекса Российской Федерации;

Национальный план по противодействию коррупции на 2022-2024 годы

б) с участием заинтересованных государственных органов и организаций обеспечить проведение всероссийского конкурса на лучшую работу по теме, посвященной противодействию коррупции, среди обучающихся по образовательным программам общего образования. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 мая 2024 г.

по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;

г) с участием Министерства просвещения Российской Федерации обеспечить утверждение и реализацию программы по антикоррупционному просвещению населения на 2022 – 2024 годы, предусмотрев в том числе проведение соответствующих мероприятий для обучающихся по образовательным программам общего, среднего профессионального и высшего образования. Доклад о реализации указанной программы представлять ежегодно, до 1 февраля. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.

25) Какая ответственность предусмотрена за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом:

4) Формат представления информации, структура передаваемого электронного сообщения, порядок формирования электронного сообщения и получения подтверждения о его принятии, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при представлении информации, а также телекоммуникационные каналы связи, используемые для передачи информации в электронной форме определяются:

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Закон устанавливает, в частности, что запрет на участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией не распространяется на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.

Лицо, замещающее государственную должность, участвующее в управлении некоммерческими организациями, обязано уведомить Президента Российской Федерации в порядке, установленном утвержденным Положением, в том числе об изменении наименования, местонахождения и адреса некоммерческой организации, о ее реорганизации.

Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, обязано заблаговременно направить Президенту Российской Федерации уведомление в письменной форме о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями.

Методические рекомендации содержат общий подход по организации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и отдельных категориях организаций работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Суть изменений, внесенных в действующее антикоррупционное законодательство Федеральным законом от 16.12.2022 N 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», состоит в следующем:

Антикоррупционная политика организации образец 2022 года

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», распоряжением Губернатора Ивановской области от 30.08.2013 № 143-р «Об утверждении плана отдельных мероприятий по противодействию коррупции в Ивановской области» , в целях обеспечения комплексного подхода к реализации мер по противодействию коррупции в Дмитриевском сельском поселении , администрация Дмитриевского сельского поселения

обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства и аппаратов мировых судей Республики Татарстан, повышение эффективности использования государственного имущества;

д) проанализировать практику применения федеральными органами исполнительной власти мер по защите лиц, уведомивших представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или иные государственные органы о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения либо о фактах совершения коррупционных правонарушений, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 марта 2024 г.;

  1. Политика компании не может противоречить законодательству;
  2. Руководитель должен подавать работникам личный пример и формировать у них культуру нетерпимости к коррупции;
  3. Работодатель обязан информировать работников о положениях законодательства, касающихся этого вопроса;
  4. Проводимые мероприятия должны способствовать снижению вероятности вовлечения сотрудников организации в коррупционную деятельность, быть легко реализуемыми и эффективными;
  5. Сотрудников организации нужно оповестить об ответственности за содействие коррупции о наказании.
  6. Политика компании должна быть известна партнерам и общественности;
  7. Руководитель обязан контролировать процесс проведения мероприятий и оценивать их эффективность.

В Российской Федерации создана солидная нормативно-правовая база противодействия коррупции. В частности приняты: Федеральный закон от 25 декабря 2022 г. №273 — ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17 июля 2022 г. №172 — ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 03 декабря 2022 г. №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», реализовывается Национальный план противодействия коррупции на 2022 — 2022 годы.

Антикоррупционное Законодательство 2022

В своем выступлении Касым-Жомарт Токаев отметил, что бескомпромиссная борьба с коррупцией является одним из основных приоритетов государственной политики. По его мнению, чтобы установить верховенство закона и построить настоящее правовое государство, прежде всего, нужно искоренить коррупцию.

– В целом надо отходить от старых административных методов и повсеместно переориентироваться на современные технологии управления. Уполномоченному органу по делам госслужбы предстоит полностью перезагрузить систему государственной службы, чтобы она на деле стала сервисной и клиентоориентированной, – резюмировал Глава государства.

– Сейчас же мы видим, что вместо реального искоренения коррупции происходит бюрократизация процесса. Много месяцев уходит на процедуры выбора поставщика, но все равно нет ни качества, ни добропорядочности. Зачастую, несмотря на все имеющиеся нормативные фильтры, заведомо известно, кто выиграет тот или иной тендер. К примеру, за два года Казавтожол провел 99 конкурсов по закупкам услуг технического надзора. Половину из них выиграли четыре компании с явными признаками аффилированности. При этом в стране есть более двух тысяч аккредитованных организаций и шести тысяч аттестованных экспертов. Поэтому стоит ли удивляться тому, что в госзакупках редко участвуют серьезные компании международного уровня, – сообщил Президент.

– Соответствующие уполномоченные органы при установлении цены должны тщательно изучить, насколько она обоснована. Наряду с экономическими факторами следует изучить вопрос, нет ли там чьих-то корыстных интересов. К примеру, отечественные производители постоянно жалуются на коррупцию в железнодорожной отрасли. Предпринимателей возмущает размер платы за пользование поъездными путями к конкретному объекту. В связи с этим одновременно поступили обращения из нескольких регионов – Костанайской, Восточно-Казахстанской, Туркестанской, Акмолинской и Павлодарской областей. Компании-монополисты самостоятельно подняли цены. А это сразу сказывается на цене товаров народного потребления, – отметил Глава государства.

Касым-Жомарт Токаев сообщил участникам совещания, что он утвердит проект Концепции антикоррупционной политики, подготовленной по его поручению. Однако эффективность работы будет оценивать по конкретному результату. Конечная цель – формирование общества, чистого от коррупции.

  • изучение новых форм коррупции, связанных с использованием цифровых технологий,
  • подготовку предложений по выявлению и пресечению преступлений, совещенных использованием цифровых финансовых активов, иных цифровых прав и цифровой валюты (далее – ЦФА),
  • подготовку предложений по использованию информационных технологий для представления, обработки, анализа и хранения сведений о доходах, расходах,
  • анализ практики представления сведений о владении ЦФА, проверки таких сведений и осуществления контроля за расходами на приобретение ЦФА,
  • принятие мер по повышению информированности граждан о возможности участия в общественном контроле с использованием государственных интернет-ресурсов и анализ возможностей развития таких интернет-ресурсов,
  • изучение практики применения цифровых технологий для предоставления государственных (муниципальных) услуг, осуществлении контрольных и надзорных функций, проведения закупок и подготовка обзора типовых способов совершения коррупционных нарушений, связанных с осуществлением указанных видов деятельности.
Читайте также:  Уведомление О Расторжении Договора Гпх По Инициативе Работодателя Образец

Указанное направление предполагает, в том числе проведение работы по гармонизации законодательства об информации ограниченного доступа и антикоррупционного законодательства, представление предложений о порядке и сроках хранения справок о доходах, расходах, иных документов, содержащих персональные данные и информацию ограниченного доступа, представления копий справок о доходах, расходах по запросам при проведении доследственной проверки, расследовании уголовного дела и в иных случаях.

  • принятие комплекса мер по повышению эффективности взаимодействия бизнеса и государства по вопросам противодействия коррупции,
  • проведение ежегодного исследования отношения к коррупции и ежегодных всероссийских акций, направленных на внедрение процедур внутреннего контроля и антикоррупционной политики в бизнес-секторе,
  • подготовка обзора лучших практик противодействия коррупции в организациях.
  • повышение эффективности использования института увольнения в связи с утратой доверия за счет установления временных ограничений на трудоустройство в организации, учреждаемые или контролируемые Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, а также контролируемые госкорпорациями,
  • изучения иных (помимо досрочного прекращения полномочий) возможностей привлечения к ответственности лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности,
  • разработки порядка привлечения к ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов ВРИО глав субъектов РФ,
  • анализа практики отставки глав муниципальных образований за несоблюдение антикоррупционных стандартов,
  • актуализации Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за нарушение антикоррупционных стандартов

Вместе с тем, отдельные вопросы, требующие совершенствования соответствующей нормативной правовой базы, не вошли в Нацплан: в частности, осталась за рамками обсуждения тема распространения антикоррупционных стандартов на отдельные организации с государственным участием.

Совфед одобрил закон об антикоррупционной проверке финомбудсмена

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Совет Федерации на заседании в пятницу одобрил закон, который предусматривает включение кандидатов на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного в перечень лиц, в отношении которых кредитные организации должны выдавать справки по операциям, счетам и вкладам.

Документ устанавливает обязанности граждан, претендующих на замещение должностей финансовых уполномоченных и лиц, замещающих данные должности, представлять в Банк России сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах и имуществе их супругов и несовершеннолетних детей.

Вносятся изменения в закон об оперативно-разыскной деятельности. Дополняется перечень оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении служащих Банка России, финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Они осуществляются по запросам Банка России и органов, проверяющих достоверность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных указанными лицами. Решение о контроле за расходами лиц, замещающих должности финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, а также за расходами их супругов и несовершеннолетних детей принимает глава ЦБ либо уполномоченное им должностное лицо.

Также закон возлагает на финансовых уполномоченных обязанность сообщать в Банк России о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также уведомлять ЦБ обо всех случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Документ распространяет на финансового уполномоченного ограничения, запреты и обязанности, которые предусмотрены антикоррупционным законодательством для всех должностных лиц.

Антикоррупционная политика организации образец 2022 года

  1. Политика компании не может противоречить законодательству;
  2. Руководитель должен подавать работникам личный пример и формировать у них культуру нетерпимости к коррупции;
  3. Работодатель обязан информировать работников о положениях законодательства, касающихся этого вопроса;
  4. Проводимые мероприятия должны способствовать снижению вероятности вовлечения сотрудников организации в коррупционную деятельность, быть легко реализуемыми и эффективными;
  5. Сотрудников организации нужно оповестить об ответственности за содействие коррупции о наказании.
  6. Политика компании должна быть известна партнерам и общественности;
  7. Руководитель обязан контролировать процесс проведения мероприятий и оценивать их эффективность.
  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Региональный проект «Чистая вода»
  • О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества и основные направления приватизации областного имущества на 2022-2023
  • Уведомление о подготовке проекта постановления Губернатора Курской области «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества и основные направления приватизации областного имущества на 2022-2023 годы»
  • Информация о реализации ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ КОМИТЕТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЭК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ на 2022-2022 годы в 2022 году
  • Информация о выполнении в 2022 году плана мероприятий по противодействию коррупции в архивном управлении Курской области
  • Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции на 2022 — 2023 годы в комитете архитектуры и градостроительства Курской области
  • Отчет о реализации Плана противодействия коррупции в Курской области на 2022-2022 годы в 2022 году
  • Справочно-аналитическая информация о реализации плана за 2022 год
  • Уведомление о разработке проекта постановления Администрации Курской области «Об утверждении областной антикоррупционной программы «План противодействия коррупции в Курской области на 2022-2023 годы»
  • Контактная информация
  • Написать обращение (жалобу)
  • Приём граждан
  • Вопросы и ответы

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2022 № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ» (далее — Федеральный закон) сотрудник СК России может быть уволен со службы в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, связанных с прохождением службы в Следственном комитете и установленных ст. 17 Федерального закона, отказа от представления сведений или представления заведомо ложных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах либо прямо вытекают из действующего законодательства.

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ.

В соответствии со ст.13.3 ФЗ №273 от 25.12.2008г. организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции, которые должны включать в себя: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

– В целом надо отходить от старых административных методов и повсеместно переориентироваться на современные технологии управления. Уполномоченному органу по делам госслужбы предстоит полностью перезагрузить систему государственной службы, чтобы она на деле стала сервисной и клиентоориентированной, – резюмировал Глава государства.

Правительству совместно с агентствами по противодействию коррупции и финансового мониторинга поручено кардинально изменить подходы к регулированию закупок государства и квазигосударственного сектора, включая систему государственного контроля в этой сфере.

Читайте также:  Нормативы потребления на одн в г.москве

Касым-Жомарт Токаев поручил пересмотреть всю систему госзакупок и закупок в квазигосударственном секторе. Он полагает, что в госзакупках должны участвовать производители, имеющие репутацию, соответствующую технику, квалифицированных работников и своевременно уплачивающие налоги.

В своем выступлении Касым-Жомарт Токаев отметил, что бескомпромиссная борьба с коррупцией является одним из основных приоритетов государственной политики. По его мнению, чтобы установить верховенство закона и построить настоящее правовое государство, прежде всего, нужно искоренить коррупцию.

– Особое внимание следует уделить борьбе с коррупцией в таможенной сфере, строительстве, образовании и здравоохранении. Ответственным министерствам необходимо разработать план по искоренению коррупции по этим направлениям на системной основе. Поручаю тщательно проработать и представить этот план по итогам первого квартала. Все мероприятия необходимо согласовать с Агентством по противодействию коррупции. Работу первых руководителей в компетентных органах буду оценивать и по показателям борьбы с коррупцией, – сказал Касым-Жомарт Токаев.

Если подтвержденная стоимость полученного подарка превышает 3 000 руб. или неизвестна, одновременно с уведомлением необходимо сдать подарок в уполномоченное структурное подразделение госоргана в течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления. До передачи подарка по акту приема-передачи госслужащий несет ответственность за утрату или повреждение подарка.

При получении подарка подтвержденной стоимостью до 3 000 руб. госслужащему необходимо представить в отдел финансово-экономического и материального технического обеспечения Управления уведомление о получении подарка в двух экземплярах. К нему нужно приложить документы, подтверждающие стоимость подарка (кассовый или товарный чеки, иной документ об оплате (приобретении) подарка). Уведомление представляется в течение трех рабочих дней со дня получения подарка или возвращения из командировки. Подарок при этом госслужащий вправе оставить себе (п. п. 5, 6 Положения № 10).

Сотрудники отделения безопасности УФССП России по Республике Алтай в рамках предоставления юридической помощи и проведения профилактических мероприятий по противодействию коррупционных напоминают о понятии подарка для недопущения нарушения антикоррупционного законодательства.

Подарок в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями — это подарок, полученный госслужащим от физических или юридических лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей. Не относятся к таким подаркам канцелярские принадлежности, которые предоставлялись каждому участнику официальных мероприятий в целях исполнения обязанностей, цветы и ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды) (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 10).

Госслужащие обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями государственный несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. орган, фонд или иную организацию, в которых они проходят государственную службу или осуществляют трудовую деятельность (далее — госорган) (п. 4 Положения № 10).

Под иностранным должностным лицом при этом понимается должностное лицо или работник иностранного правительства или его департамента, агентства или органа власти или общественной международной организации или лицо, действующее в официальном качестве в интересах или от имени такого правительства, департамента, агентства или органа власти или в интересах или от имени такой общественной международной организации.

Помимо этого указанный закон устанавливает ряд норм, касающихся бухгалтерского учета эмитентов ценных бумаг и направленных на обеспечение его прозрачности и осуществление должного контроля. В частности, каждый эмитент, имеющий класс ценных бумаг, зарегистрированных в соответствии с параграфом 78l, и каждый эмитент, обязанный предоставлять отчетность в соответствии с параграфом 78o(d) раздела 15 Кодекса США, должны:

Конвенция регулирует ряд иных вопросов, связанных с противодействием подкупу иностранных должностных лиц. В частности, Конвенция предусматривает обязательства стран по оказанию друг другу взаимной правовой помощи в целях проведения уголовных расследований и судебного преследования, производства не уголовного характера в отношении преступлений, попадающих под действие Конвенции. Также Конвенция предусматривает отнесение подкупа иностранных должностных лиц к преступлениям, по которым может быть осуществлена экстрадиция.

Преступление считается совершенным в Англии, Уэльсе, Шотландии или Северной
Ирландии, если любое действие или бездействие, составляющее часть преступления, имело место в этой части Соединенного Королевства. Вместе с тем действие закона распространяется на случаи, когда такое действие или бездействие было совершено вне пределов Соединенного Королевства. Для этого необходимо, чтобы действие или бездействие, будь оно совершено на территории Соединенного Королевства, составляло бы часть преступления, а также чтобы лицо, его совершившее, имело тесную связь с Соединенным Королевством. Под тесной связью понимаются случаи, когда лицо является британским гражданином, гражданином британских заморских территорий, обычно проживает на территории Соединенного Королевства, является организацией, зарегистрированной в соответствии с законами любой части Соединенного Королевства, и в ряде иных случаев (статья 12).

В связи с запретом, предусмотренным для эмитентов и отечественных предприятий, закон также устанавливает требование признания противоправными коррупционных действий, совершенных за пределами территории США в указанных выше целях, вне зависимости от использования почты или иных средств или инструментов трансграничной торговли.

Программа Противодействие коррупции в МБОУ СШ № 4 на 2022/2022 годы

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента от 29.06.2022 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2022–2022 годы», Указом Президента от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»», Законом Энской области от 27.10.2008 № 674-122 «О мерах по реализации статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»».

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения образовательной организации, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности образовательной организации коррупционных рисков.

1. Принцип соответствия политики образовательной организации действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к школе.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников образовательной организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства образовательной организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Но, как оказалось, Минюстом просто разрабатываются изменения для включения их в закон «О противодействии коррупции», которые утверждают перечень обязанностей и ограничений для определенного круга субъектов, нацеленных на недопущение коррупционных проявлений.

Как заметил эксперт И. Шуманов, в изменениях антикоррупционного законодательства явно просматривается тенденция смягчения ответственности для виновных лиц. К примеру, поправка прошлого года позволила не применять увольнение в отношении чиновников, пойманных на взятке.

Переданная СМИ новость повлекла моментальную негативную реакцию общественности, но, как заявили чиновники, данные просто были растолкованы ошибочно. Множество источников оценивало ситуацию как попытку освобождения гос. служащих от наказания за взяточничество и прочие виды нарушений.

В направлении совершенствования антикоррупционного законодательства все еще ведется активная работа Парламента. Сейчас рассматривается проект закона, который будет гарантировать обеспечение государственной защиты граждан, сообщивших о данных видах правонарушений. Пока что он на этапе 1-го чтения.

1. Принцип соответствия политики образовательной организации действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к школе.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения образовательной организации, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности образовательной организации коррупционных рисков.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента от 29.06.2022 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2022–2022 годы», Указом Президента от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»», Законом Энской области от 27.10.2008 № 674-122 «О мерах по реализации статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»».

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников образовательной организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства образовательной организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения