Будут Ли Дорожать Гаражи В 2022 Году

Срочно продавать: В 2022-м цены на недвижимость рухнут

«Возможности для покупки жилья по текущим ценам и с текущей ставкой, средняя величина которой уже перевалила за 9,3% годовых, просто исчерпываются», — то же самое, но на научном языке, в исполнении эксперта Академии управления финансами и инвестициями Алексея Кричевского.

«Дикое повышение цен — главный вопрос, который душит страну и крайне волнует население. Цены выросли на все. Например, на капусту — более чем на 124%. Удвоились цены на строительные материалы. И такое повышение цен наблюдается практически по всем товарам. Из-за роста цен люди еле-еле сводят концы с концами и все глубже залезают в кредитную кабалу», — отметил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

«На мой взгляд, вероятность падения цен самая маленькая. Цены могут упасть только в ситуации, если в экономике страны будут большие проблемы. При этом не стоит исключать локального падения. Оно бывает, когда цены выросли, потом чуть-чуть упали, потом поднялись назад еще больше, чем упали», — уверен гендиректор «Релайт-Недвижимость» Константин Барсуков.

Проблемы в экономике России не просто большие, они гигантские. По сути, эта самая «экономика» находится в предсмертном состоянии, на плаву лишь торговля сырьём. С немедленным выводом денег за границу. Страну просто тупо грабят — чиновники и «олигархи»! А это — уже не экономика, а организованная преступность.

По прогнозам Альфа-банка, в 2022 году объемы ипотечного кредитования сократятся примерно на 20−30%. Но могут и значительно больше, ведь маховик цен на товары повседневного спроса и продукты продолжает раскручиваться. Все заверения властей о том, что за ними будет какой-то контроль, остаются не более чем словами. Напротив, поднимая тарифы различных ГУПов, чиновники только способствуют обесцениванию денег.

Стоимость гаражей в; Москве выросла на; 22% за; год

Средняя стоимость гаража в России составляет 550 тыс. рублей, показал анализ рынка, подготовленный компанией ЦИАН по запросу «Газеты.Ru». За год (с октября прошлого года по октябрь нынешнего) боксы выросли в цене на 7%, отмечается в исследовании. В агентстве подчеркивают, что прослеживается неравномерный тренд в зависимости от региона.

«Так называемая гаражная амнистия повысила интерес к данному типу недвижимости, хотя формально далеко не все объекты подходят под ее требования. Продавцы могли сыграть на росте спроса, повысив цены», — рассказала «Газете.Ru» эксперт «ЦИАН.Аналитика» Виктория Кирюхина.

Стоимость гаража во многом зависит от особенностей того или иного региона, отметила она. Например, в Якутии, на Камчатке, Ямале и других областях с суровым климатом цены на укрытия для автомобилей почти вдвое выше среднероссийских — около 1 млн рублей. Выше среднего стоят гаражи и на юге страны, например в Краснодарском крае они продаются примерно за 800 тыс. рублей.

В последние время в Москве и ближайшем Подмосковье заметно сократилось число предложений о продаже укрытий для машин, поделился с «Газетой.Ru» наблюдениями независимый специалист по недвижимости Илья Кульмин. По его словам, значительная часть гаражно-строительных кооперативов (ГСК) была снесена, а владельцы оставшихся боксов, не имеющие машин, стараются не продавать их, а сдавать в аренду.

Собственников кирпичных и бетонных гаражей, если они оформлены надлежащим образом, эта проблема касается в меньшей степени, хотя случается, что и их недвижимость попадает под ковш экскаватора, подчеркнул он. За такие строения при сносе размер компенсации намного выше, чем за металлические.

Также есть точка зрения, что квартиры в России сейчас переоценены. Так, расчеты с использованием стоимости аренды однокомнатных квартир и доходности десятилетних ОФЗ для определения примерной стоимости денег в будущем показывают: справедливая стоимость средней российской однушки сейчас = 2,17 млн рублей. При том, что фактическая цена ее в феврале 2022-го составляет 2,8 млн рублей.

Поэтому ее не отменили, но несколько урезали. Теперь ставка по льготной ипотеке = 7 % годовых, а сумма ограничена 3 млн рублей (было 12 млн для Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, 6 млн для других регионов). В таком виде программа действует до 1 июля 2022 года. Что будет дальше, в правительстве пока не решили.

В том, что недвижимость так резко подорожала, виновата в первую очередь льготная ипотека. Весной 2022 года на фоне все шире распространявшегося коронавируса правительство решило поддержать застройщиков и их клиентов. И предложило ипотеку с господдержкой на жилье в новостройках всего под 6,5 % годовых.

«За повышением ключевой процентной ставки Центробанка растут и ставки ипотечного кредитования. Соответственно, кредиты становятся намного дороже, и это будет влиять на снижение покупательского спроса. Также на цены повлияет открытие границ. Когда границы закрыты, люди не вывозят большой объем денежных средств за границу (в недвижимость, на отдых). Поэтому инвестируют в российскую недвижимость», — считает руководитель агентства недвижимости Oazis Estate Ольга Изосина.

Изначально льготная ипотека должна была действовать до 1 ноября 2022 года, затем ее продлили до 1 июля 2022 года. В воздухе висел вопрос: что же будет дальше? Ведь льготную ипотеку взяли даже те, кто изначально планировал покупать жилье попозже, исчерпав тем самым спрос. А тут еще ключевая ставка Центробанка начала расти, увеличивая стоимость обычной, нельготной ипотеки. В такой ситуации просто взять и отменить любую поддержку заемщиков и застройщиков было чревато.

И, разумеется, гаражи станут объектом налогообложения. В этом один из мотивов гаражной амнистии с точки зрения властей, однако этим, мне кажется, государственные интересы не ограничиваются. Амнистия, несомненно, облегчит изъятие тех объектов, собственника которых установить не удастся. Но главным образом она позволит цивилизованно выкупать у собственников гаражные территории, ставя в конечном итоге цель окончательно избавиться от этого неприглядного элемента городской застройки.

Рынок гаражей в Москве существует и сейчас: на «Авито» можно найти предложения от одного-полутора миллиона рублей за капитальный гараж до 100 000 за ветхое строение с потерянными документами на дальней городской окраине. Возможно, в результате «амнистии» цены на этом рынке слегка подрастут, появятся брокеры, предлагающие владельцам «упрощенную» легализацию за определенную мзду. Однако в итоге гараж станет официальной недвижимой собственностью, в перспективе возможным объектом ипотеки или банковского залога.

Если «гаражная амнистия» наберет ход, через несколько лет можно ожидать изменения ситуации: станет возможен цивилизованный выкуп таких территорий. Можно ожидать появления государственных программ обмена гаражей на машино-места на цивилизованных многоуровневых парковках или в подвалах строящихся жилых комплексов. Несомненно, если гараж станет официальной собственностью его владельца, с ним станет гораздо проще работать.

На территории Москвы в ее текущих границах гаражей довольно много. Как правило, эти территории похожи на свалки или в лучшем случае на «неорганизованную застройку» и не вызывают симпатии ни у местных жителей, ни у прохожих, ни в особенности у городских властей. При этом во многих районах гаражные комплексы на удивление хорошо расположены. Эти территории вызывают большой аппетит у застройщиков: как хорошо там встал бы жилой комплекс!

Девелоперы, с одной стороны, всегда «охотились за гаражами», однако, с другой стороны, относились к ним с опаской: никогда не было понятно, как их выкупить. Все понимали, что такие попытки чреваты столкновением с толпой полуофициальных собственников, с которой невозможно договориться. В гаражном кооперативе официально может быть 200 гаражей, однако из них собственниками по назначению используется не больше двух десятков, а остальные — сараи, платные стоянки, неофициальные автосервисы. Этот хаос не поддавался здравому смыслу.

Будет ли падать цена на недвижимость в 2022 году и самые свежие новости

Второй фактор — льготная ипотека. Несмотря на изменение ее условий летом 2022 года, она все еще остается популярной. Но для рынка новостроек это не очень хорошая ситуация — цены стремительно растут. По оценкам экспертов, тенденция продолжится и в текущем году. Но спрос никуда не денется, потому что ощутимо выросла психологическая ценность собственной недвижимости.

Сергей Шлома («ИНКОМ-Недвижимость») заявил, что спрос на жилье начнет снижаться из-за повышения ипотечных ставок. Доходы россиян остаются примерно на прежнем уровне, поэтому подорожание ипотеки сильнее бьет по бюджету. Потенциал роста цен на вторичное жилье исчерпан. Количество сделок должно уменьшиться на 20%. Сергей также отметил, что стоимость недвижимости зависит от инфляции и объема предложения. Поэтому от более точных прогнозов аналитик воздержался.

Из-за роста цен на новостройки увеличился спрос на вторичный рынок жилья. Наибольший прирост наблюдался во второй половине 2022 года, когда изменились условия по льготной ипотеке. Напомним, что эта программа действует только в отношении первичного жилья. Ежемесячный рост количества заключенных сделок доходил до 4%. В то же время объем предложения за год снизился на 31,9%, поэтому в декабре цены на «вторичку» начали увеличиваться. Но прирост составил только 2,4% — точно несравнимо с 30% для новостроек.

Однако в некоторых регионах цены на недвижимость могут незначительно снизиться, в том числе на вторичном рынке. Сейчас наблюдается увеличение количества «наследственного» жилья, которое продается по более низким ценам. Это спровоцирует общее снижение стоимости недвижимости и отток инвесторов.

Прошлый год для рынка жилья прошел под знаком глобального повышения цен. Цена на новостройки за 2022 год увеличилась на 29–38%. В большей степени это коснулось городов-миллионников, где цена за 1 м² жилья взлетела с 88,1 до 114 тыс. руб. Если говорить о географическом распределении, лидером стал Краснодарский край — стоимость квартир увеличилась там на 74%. В Сочи прирост составил 50%. Это единственный город, сопоставимый по стоимости жилья со столицей (кроме Санкт-Петербурга).

Читайте также:  Пример приказа на отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2022г. И назначении пособия

Стоимость гаражей в; Москве выросла на; 22% за; год

Стоимость гаража во многом зависит от особенностей того или иного региона, отметила она. Например, в Якутии, на Камчатке, Ямале и других областях с суровым климатом цены на укрытия для автомобилей почти вдвое выше среднероссийских — около 1 млн рублей. Выше среднего стоят гаражи и на юге страны, например в Краснодарском крае они продаются примерно за 800 тыс. рублей.

Собственников кирпичных и бетонных гаражей, если они оформлены надлежащим образом, эта проблема касается в меньшей степени, хотя случается, что и их недвижимость попадает под ковш экскаватора, подчеркнул он. За такие строения при сносе размер компенсации намного выше, чем за металлические.

Средняя стоимость гаража в России составляет 550 тыс. рублей, показал анализ рынка, подготовленный компанией ЦИАН по запросу «Газеты.Ru». За год (с октября прошлого года по октябрь нынешнего) боксы выросли в цене на 7%, отмечается в исследовании. В агентстве подчеркивают, что прослеживается неравномерный тренд в зависимости от региона.

В последние время в Москве и ближайшем Подмосковье заметно сократилось число предложений о продаже укрытий для машин, поделился с «Газетой.Ru» наблюдениями независимый специалист по недвижимости Илья Кульмин. По его словам, значительная часть гаражно-строительных кооперативов (ГСК) была снесена, а владельцы оставшихся боксов, не имеющие машин, стараются не продавать их, а сдавать в аренду.

«Так называемая гаражная амнистия повысила интерес к данному типу недвижимости, хотя формально далеко не все объекты подходят под ее требования. Продавцы могли сыграть на росте спроса, повысив цены», — рассказала «Газете.Ru» эксперт «ЦИАН.Аналитика» Виктория Кирюхина.

Стоит ли покупать квартиру в 2022 году, и когда это лучше сделать

Не ждите повышения цен и ставок по кредитам, возьмите ипотеку на выгодных условиях и минимальным пакетом документов сейчас! Совкомбанк рассматривает заявки от всех граждан России старше 20 лет со стажем на последнем месте работы от 3 месяцев. Предварительное одобрение вы получите за 1 минуту!

Подберите несколько похожих локаций для оценки адекватности предложенной цены. Обратите внимание на инфраструктуру, экологию, удаленность от центра. Сравните стоимость жилья с равными площадями в аналогичных районах. Это позволит исключить покупку переоцененного товара.

С декабря инфляция уже успела вырасти примерно на шесть сотых процента, а числа на ценниках магазинов не перестают шокировать. Жилье не может дешеветь, когда все вокруг дорожает, поэтому не стоит ожидать, что небольшой спад спроса пропорционально отразится на стоимости.

Супруги Саша и Маша долго откладывали покупку квартиры и «дооткладывались». Коронавирус перевернул жизнь с ног на голову. Казалось бы, когда во всем мире кризис, спрос на недвижимость должен падать вслед за покупательной способностью. Но всё обстоит иначе. Недвижимость не менее популярна, чем в допандемийные времена, а цены к концу 2022 года достигли пикового максимума.

Это не могло не отразиться на рынке. 22 сентября 2022 года Председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина сообщила в своем выступлении перед Советом Федерации о росте средней стоимости жилой недвижимости в России почти на 40% по сравнению с концом 2022 года. Это на 6% больше, чем за предыдущие семь лет.

Недвижимость-2022: цена ипотеки резко растет, а доступность жилья падает

Вместе с ажиотажным спросом сумасшедшими темпами в прошлом году росли и цены на недвижимость. По данным Единого ресурса застройщиков (ЕРЗ), средневзвешенная цена квадратного метра на рынке новостроек за год выросла на 32% и достигла 119,6 тыс. рублей. Народ особенно не жалел денег на покупку недвижимости в Сочи (подорожание 77%), Краснодаре (+67%), Севастополе (+38%) и Калининграде (+37%). Москва не сильно отстаёт – по оценке «Циан», 1 кв.м. подорожал на 32% и достиг умопомрачительных 302 тыс. рублей.

Никаких дополнительных мер по сдерживанию цен на недвижимость (госрегулирование цен, как на сахар и масло, демпфер, как на топливном рынке и т.д.) в текущем году правительство предпринимать не будет – уверен заместитель директора института «Центр развития» НИУ ВШЭ Валерий Миронов. Возможна только поддержка отдельных слоёв населения:

Такая динамика цен сильно осложнит жизнь людям. В прошлом году средний размер ипотечного кредита и так уже вырос, по данным сервиса «Кредистория», на 650 тыс. рублей — до 3,28 млн рублей. Это привело к тому, что за последние полгода размер семейного заработка для комфортного обслуживания ипотеки вырос на 15,4%.

Прошлый год отметился рекордным объёмом ввода нового жилья за всю историю современной России: порядка 86 млн квадратных метров! До этого лучший показатель был зафиксирован в 2022 году – 85,35 млн квадратных метров. Ранее Минстрой (ещё при прошлом министре Якушеве) планировал разогнаться к 2022 году до 94 млн кв. м, но в нынешних условиях это уже совсем фантастика. Банки тоже отмечают новые рекорды: в прошлом году были выданы 1,9 млн ипотечных кредитов на рекордную сумму в 5,7 трлн рублей. Рост составил 7% и 28% соответственно.

Это просто строительное чудо! Но высоко взлетев, можно очень больно упасть: 2022 год обещает быть не таким удачным для тех, кто стремится продать недвижимость. Глава Центра политэкономических исследований Василий Колташов прогнозирует значительный рост цен и в 2022 году. Особенно сильно новые ценники ощутят на себе жители регионов:

Сейчас мы живем в рынке продавца. Поэтому, если можете, продавайте машины, чтобы заработать. Если вы вынуждены сейчас покупать, выбирайте временные дешевые автомобили, на которых будете ездить, пока рынок не сменит свой ориентир на покупателя. Цены на подержанные автомобили могут упасть на 40% к концу 2023 года, считают в KPMG.

«Рост спроса и сопутствующий ему рост средних цен стали ключевыми трендами рынка автомобилей с пробегом в 2022 году. Глобальный дефицит электронных автокомпонентов привел к дефициту ряда новых моделей в салонах и повышению стоимости новых автомобилей. На этом фоне спрос на рынке автомобилей с пробегом рос быстрее предложения, а средние цены даже бюджетных моделей увеличивались»

«За год цены на новые авто выросли на 15% и еще столько же добавили в условиях отсутствия альтернатив дилеры. Спрос постепенно переключается с новых авто на машины с пробегом. Так, если два года назад на долю годовалых легковушек приходилось 19% от всех реализованных юрлицам машин, то в первом полугодии 2022 года – уже 27%. При этом за год на вторичном рынке также фиксируется рост цен: по ситуации на август средняя цена подержанного автомобиля за год выросла ровно на треть»

«Есть все основания ожидать, что в 2022 году на рынке автомобилей с пробегом цены продолжат расти. Спрос при этом также сохранит положительную динамику. При этом, автомобили в возрасте до 3-5 лет, обладая современными характеристиками и относительно небольшим пробегом, вероятнее всего, будут пользоваться особой популярностью, как прямая альтернатива новым»

В компании KPMGЕ считают, что если сейчас в семье есть хороший автомобиль с небольшим пробегом, то сейчас его цена на пике. Поэтому если это не единственный автомобиль, сейчас его можно продать как никогда выгодно. Но если это единственное средство передвижения, то найти ему замену будет сложно.

Что может произойти в 2022 году на рынке недвижимости

По прогнозам этот год… Нет. Предполагается, что в 2022 году… И так тоже не подойдет. Потому что предвидеть, как сложатся очередные 12 месяцев пандемии, невозможно. Однако есть ряд четких проблем, которые предстоит решать точно: рост цен на стройматериалы и квартиры, увеличение ставки по ипотеке и нехватка кадров на стройке. Посмотрим, что рассказали постоянные эксперты ИА «Уральский меридиан» и какие озвучили приоритеты на предстоящий год в недвижимости.

— 2022 год будет ознаменован периодом поиска баланса на рынке недвижимости между покупательской способностью и установившейся ценой на квадратные метры, а также спросом в различных сегментах рынка: вторичная, первичная и загородная недвижимость. При этом покупатели уже сейчас легче относятся к альтернативным покупкам и, обращаясь за приобретением готового жилья, готовы рассматривать новостройки и загородное жилье.

— Следующий год будет, конечно, потяжелее, но в целом я считаю, что у нас сделаны неплохие заделы, — сказал он. — Конечно, чем ближе мы будем к поставленной цели, тем сложнее будет продвигаться. Сказываются разные факторы: это вопросы обеспечения финансированием и темпы освобождения градостроительного потенциала, негативно сказывается подорожание строительных материалов и дефицит кадров в связи с пандемией коронавируса.

Эксперт говорит, что регулирование цен на строительство потребует очень жесткого решения. Как он объяснил, заводы продолжают работать на полную мощность и затоварки нет, а из этого вывод, что рынки сбыта где-то есть. И если товара нет на стройках, значит, его реализуют в другом месте. Есть вероятность, что часть уходит за рубеж по цене более выгодной для компании, которая производит строительные материалы. В той же Европе заводы по большей части простаивали, но потребность в продукции осталась и образовался дефицит — спрос вырос. И это можно понять. Бизнесмен будет сбывать товар охотнее там, где его купят дороже.

Отвечая на вопрос: «Что произойдет в нынешнем году для или на рынке недвижимости?», стоит однозначно сказать, что компаниям предстоит решать, как и где взять источники, чтобы получить дополнительное финансирование на завершение объектов, потому что кредитных денег для этого может не хватить. Здесь решением может быть частичное или поэтапное раскрытие эскроу-счетов. В случае, если у застройщика все в порядке с продажами и такие счета наполнены должным образом, то появится возможность дофинансировать стройку за счет средств застройщика.

Не радует ситуация с оплатой проезда по федеральным трассам. Тарифы системы «Платон» повысили на 4%, а сбор на отдельных федеральных трассах подорожал на 15-50% и более. В рамках ежегодной индексации размер платы в системе «Платон» с 1 февраля 2022 года составит 2,54 руб. за километр против прежних 2,34 руб. Фактический тариф был рассчитан в период 10-20 января по данным Росстата об индексе потребительских цен 2022 года. Для понимания: на сегодняшний день системой «Платон» пользуются свыше 700 тыс. грузоперевозчиков, в распоряжении которых более 1,5 млн автомобилей тяжелее 12 тонн.

Читайте также:  Сумма Военной Ипотеки В 2022 Году

Французская поговорка гласит: «Не нужно быть курицей, чтобы понять, как она чувствует себя в кастрюле». Точно так же не нужно спрашивать о самочувствии бизнеса в период пандемии: его лихорадит. Только в первом полугодии 2022 года арматура подорожала в России в полтора раза (по итогам года +73,5%), листовой прокат потяжелел в цене в два раза (по итогам года +85%), алюминий поднялся в стоимости почти на треть. Взрывной рост цен был отмечен на старте второго квартала 2022 года. Пиломатериалы и кирпич прибавили в цене по 30%, кабель подорожал на 45% и т.д. – пошла цепная реакция. Свежи в памяти и перебои, вызванные дефицитом микрочипов и прочих компонентов электроники, вылившихся в подорожание коммерческих транспортных средств, от легких грузовых автомобилей до автобусов и агрегатов к прицепному составу.

За время работы «Платона» с 15 ноября 2022 года транспортники перечислили в Федеральный дорожный фонд более 170 млрд руб. За шесть лет на эти деньги построено и отремонтировано более 130 мостов, 3300 км дорог, в том числе около 600 км м расширением с двух до четырех полос. Инвестиции оператора в создание «Платона» давно окупились – они составляли 29 млрд руб.

По данным Росстата, размер инфляции в 2022 году составил 8,4%, что выше, чем в предыдущие годы. Прогноз Центробанка РФ по инфляции на 2022 год составляет 4,0-4,5%, что фактически совпадает с прогнозом Правительства РФ. Но вот парадокс: реалии совсем другие. Только за одну неделю, с 15 по 21 января, стоимость бензина выросла на 0,1%, а на ДТ – на 0,4%. С начала года к 21 января общий рост цен составил 0,88% против 0,67% годом ранее. В пересчете на годовой показатель динамика инфляции трех недель января составила 8,64%. И это только старт сезона!

Дорожают расходные материалы, запчасти, комплектующие, узлы, агрегаты и техническое обслуживание. Между тем, в пироге издержек грузоперевозчика ремонт занимает не менее 10%. Еще 21% финансовых расходов съедает оплата труда: зарплата, командировочные, премии. При том что ставки фрахта какое-то время не росли, доходы владельцев бизнеса падали. А ведь есть и другие факторы, влияющие на баланс доходов и расходов.

Будут ли дорожать автомобили в России в 2022 году

Автоэксперты всерьез говорят о том, что рынок новых машин может подняться на 20–25 процентов до конца года, и это общемировая тенденция. Кризис производства чипов ударил по всей автопромышленности, но меньше всего от него пострадал Китай: там находится свое мощное производство деталей и компонентов, и относительно легко можно будет приобрести лишь автомобиль из Поднебесной.

Машины производства Европы и США уже теперь надо ждать по несколько недель и даже месяцев, если вам нужна определенная комплектация и цвет. В случае, когда особенных требований к оснащению не имеется, то стоять в очереди не надо. Но вот актуальные цены бьют рекорды.

Начиная с января 2022 года, многие дилеры в России подняли розничные цены ввиду повышенного спроса со стороны покупателей. Также в нашей стране процветает схема по продаже дополнительного оборудования по крайне завышенным ценам, и коль уже все продавцы так или иначе замечены в этом, то можно начать подозревать их в картельном сговоре. Однако, ничего подобного в этой ситуации, скорее всего, нет: рынок сам регулирует цену, исходя из небольшого предложения и высокого спроса.

Единственным методов борьбы против жадности продавцом может стать отказ от решения вкладывать деньги в покупку, и многие автолюбители уже переключили свое внимание на рынок авто с пробегом. Но и тут цены спекулятивно поднялись вслед за повышением спроса, и 1–2-х летний автомобиль сейчас можно продать примерно по той же цене, по которой он был куплен в свое время. Для некоторых моделей рост цены составил до 70 процентов в течение 1,5 лет, и эта ситуация уже никого, кажется, не смущает.

Стало известно, почему россиянам сегодня выгодно покупать гаражи

При этом, говорят эксперты, средняя цена гаража в России — 250 тыс. рублей. Но есть города, где гараж стоит как вполне приличная квартира в соседнем регионе. Это Сочи со средним ценником в 1,9 млн. рублей. Для сравнения: в Москве гараж стоит в три с лишним раза дешевле, «всего» 600 тыс. рублей.

Дмитрий Алексеев, руководитель направления первичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимость», напомнил, что «с 1 января 2022 вступил в силу Федеральный закон 315-ФЗ от 03.07.2022, согласно которому машиноместа — части зданий, сооружений — являются самостоятельными объектами права, что позволяет оформлять их в собственность и совершать сделки с их участием. Это дало мощный толчок к развитию, что сказывается на спросе. Однако в законе о паркингах множество пробелов, усложняющих процедуру регистрации машиномест».

МОСКВА, 21 ноя — ПРАЙМ. Сегодня, несмотря на так называемый коронакризис, наблюдается настоящий ажиотаж вокруг покупки и продажи гаражей. Об этом пишет «Комсомольская правда» со ссылкой на аналитиков из «Авито Недвижимости», которые говорят, что за год спрос на гаражи вырос на 18%, а на машиноместа — и вовсе на 40%.

Санкт-Петербург и Сочи названы рекордсменами по числу покупателей на один гараж — там на одно объявление приходится сразу шесть желающих. В Нижнем Новгороде — пятеро покупателей на гараж, в Волгограде, Красноярске, Уфе — четверо. В среднем по стране на один объект претендуют сразу три покупателя.

Во-вторых, по свидетельству Росреестра, на сегодняшний день около 4,5 миллиона собственников не могут оформить объекты в собственность и совершать сделки с ними из-за отсутствия правоустанавливающих документов. Закон о «гаражной амнистии» значительно упростит порядок регистрации объектов.

Картина начнет улучшаться»

В 2022 г. мировой автопром так и не смог преодолеть глобальный дефицит новых автомобилей, вызванный нехваткой электронных компонентов. Из-за этого автокомпании были вынуждены на протяжении всего года поднимать цены. Переломить тяжелую ситуацию в 2022 г. может ряд решений, который собираются принять власти и производители. Разбираемся, следует ли ждать снижения цен, как сэкономить на покупке нового автомобиля, и что будет с дилерскими наценками.

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, ссылаясь на прогнозы основных производителей, считает, что дефицит предложений сохранится минимум до середины 2022 года. По его словам, сбой цепочек поставок пока не ликвидирован, так как комплектующих, особенно электроники, по-прежнему не хватает. Примерно с таким же прогнозом выступает и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). В организации считают, что весной ситуации вряд ли кардинально изменится, и очереди на новые машины сохранятся как минимум до конца первого квартала 2022 года.

Более оптимистично настроен аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта», — спрогнозировал он в беседе с Autonews.ru.

Проблемой с дилерскими наценками уже заинтересовались российские власти. В частности, решением этого вопроса планирует заняться Минпромторг. В ведомстве предложили установить предел в 10% для максимальной наценки официальных автодилеров при продаже новых машин. Причем это правило будет сохраняться даже в периоды пикового спроса на автомобили. В ведомстве уверены, что такая наценка останется выгодной для продавцов новых машин.

Как рассказал РИА «Новости» глава Минпромторга Денис Мантуров, цены на отечественные автомобили в 2022 г. увеличились на 5-8%, а иномарок — до 20%. В свою очередь, в аналитическом агентстве «Автостат» заметили, что такого стремительного роста стоимости автомобилей не было, начиная с кризисного 2014 года. По расчетам экспертов, рекомендованные розничные цены на машины увеличились на 24-25%. При этом стоимость автомобилей у дилеров (с учетом допоборудования) подскочили еще выше — более чем на 35%.

Будет ли по карману покупка автомобиля в России в 2022 году

В прошлом году дорожали все марки, отметил Алексей Голубятников, директор локации РОЛЬФ Ясенево, выступая в ходе пресс-конференции «Не средство передвижения, а роскошь: По карману ли будет в России купить новый автомобиль в 2022 году?», организованной информационным агентством «Национальная служба новостей». Кроме того, как говорит эксперт, цены на новые машины и на те, что с пробегом, взаимосвязаны, поэтому можно говорить о подорожании и поддержанных вариантов. «Люди, которые купили автомобиль год назад, могут продать его или дороже, или, как минимум, за те же деньги», — обращает внимание Голубятников.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что в прошлом году цены на авто в РФ выросли, в среднем, на 20%. При этом меньше всего подорожали китайские модели, а их объем на российском рынке увеличился. По мнению экспертов, можно говорить об экспансии китайских автобрендов в России. Этот тренд вызван тем, что китайцы производят многие комплектующие и в первую очередь снабжают ими свои компании.

Россияне все чаще покупают автомобили. Так, по данным Минпромторга, по итогам 2022 года продажи новых машин в России выросли на 6% по сравнению с 2022 и достигли 1,8 млн штук. Еще значительнее, на 25% за год, вырос российский рынок поддержанных авто. Согласно аналитике «Автостат инфо», в 2022 году россияне приобрели 6,06 млн «легковушек» с пробегом. Finam.ru рассказывает, как обстоят дела на авторынке.

Андрей Ольховский обращает внимание на роль импортеров в цепочке. «Нужно не забывать, что дилер находится в рамках своей работы, которую ему декларирует производитель-импортер. Поэтому определенные финансовые продукты и условия идут со стороны импортера», — подчеркивает он.

Антон Недзвецкий, сопредседатель Союза потребителей РФ, председатель Московского общества защиты потребителей, полагает, что катастрофический рост цен на авто обусловлен не только удорожанием в прайс-листах импортеров, но и дилерскими накрутками. Он подчеркивает, что дефицит на рынке нанес удар по потребителям, эта тенденция крайне негативная и влечет повышенную финансовую нагрузку на покупателей.

Читайте также:  Количество семей с одним ребенком в россии

Нужно отметить, что повышение цен на строительные материалы чаще носит сезонный характер. Максимальный рост цен наблюдается зимой и весной, а летом и осенью этот показатель минимальный. То есть нужно рассчитывать на то, что стоимость строительных материалов вырастет в первой половине 2022 года.

Между тем, экономический аналитик Артем Ермолаев отметил, что продовольственная инфляция стала практически не главной проблемой россиян. Многим людям приходится экономить на питании. Пенсионеры зачастую отказываются от покупки мяса, семьи с детьми лишены полезных фруктов и овощей. По большому счету, многие покупатели теперь предпочитают натуральным продуктам дешевые заменители.

Рост цен на строительные материалы вызывает немало вопросов. Сдерживать их становится все сложнее. В 2022 году произошел резкий взлет стоимости основных материалов, используемых для строительства домов и других объектов. В Минпромторге объяснили, что битумосодержащие, металлсодержащие, полимерные товары выросли в цене из-за повышения стоимости на сырье, так:

Отметим, что в 2022 г, рост тарифа на жилье тоже присутствовал, и произошло это вследствие введения льготных программ по ипотеке. После этого Банк России поднял ключевую ставку и у банка снизились шансы выдачи льготных кредитов на приобретение недвижимости. Поэтому сейчас серьезного подорожания квартир в новостройках пока не предвидится. Даже допускается снижение стоимости на такие квартиры.

Предположительно стоимость на продукты в 2022 г вырастет. Ведь про продовольственная инфляция уже достигла двухзначной цифры. И как ей не быть, если летом во многих регионах была засуха. Подорожали минеральные удобрения, средства защиты растений, бензин и комбикорма. Дело дошло даже до того, что в магазинах могло не хватить даже картошки, так как некоторые производители увлеклись производством картофельных чипсов.

Но, на ее взгляд, если будет введен очередной локдаун, то стоит ожидать повышения интереса к аренде — люди будут искать более просторные варианты (и в городе, и за городом), считает Елена Мищенко. Одно дело, когда все члены семьи уходят на работу или учебу, другое — когда они живут и работают в одной квартире.

Есть некоторые шансы и на снижение ставок. Перспектива устроена так: многие покупали недвижимость в 2022 году с инвестиционными целями. Часть из них теперь захотят перепродать приобретение, другие, вероятно, будут сдавать его в аренду. Эти собственники начнут выходить на рынок аренды уже в 2022 году. Не исключено, что объем арендного предложения начнет пополняться. Если это произойдет, можно ждать небольшого снижения ставок, отмечает Елена Мищенко.

«Но нижняя ценовая планка, которая этой осенью поднялась на 50%, в ближайшее время вряд ли вернется на прежний уровень: во-первых, предложение пополняется медленно, во-вторых, срабатывает закон рынка, согласно которому подорожание объектов происходит быстро, а коррекция стоимости — постепенно и плавно», — комментирует собеседница Циан.Журнала.

Цены на аренду напрямую связаны с состоянием рынка купли-продажи. Сергей Шлома, директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость», указывает, что не стоит сбрасывать со счетов грядущее сокращение количества сделок на рынке купли-продажи. Это произойдет из-за роста ипотечных ставок — по его прогнозам, объем сделок уменьшится примерно на 20%.

Вот-вот будет принят проект, добавляющий в Гражданский кодекс РФ две новые главы: «О праве собственности на недвижимость» и «Недвижимые вещи» (на момент публикации законопроект прошел третье чтение в Госдуме). Документ уравнивает в правах собственников машино-мест и собственников другой недвижимости в здании, объяснил «РБК-Недвижимости» Андрей Саунин, глава Saunin Law Practice. Такое равенство дает право пользоваться общим имуществом здания и прилегающей территорией. Следовательно, машино-места теперь можно будет сдавать в аренду не через суд (как раньше), а с согласия двух третей всех собственников дома.

Такого же мнения придерживаются эксперты в «Банкавто». Дефицит электроники, который стал одной из основных причин дефицита автомобилей во всем мире, ослабнет к концу 2022 года. Это наиболее позитивный прогноз. Кризис может продлится и до 2023 года, и дольше, пока ситуация не будет решена путем децентрализации производства микрочипов. Так, Япония и Европа приняли решение об организации собственного производства, в Америку хотят перенести часть производственных мощностей из Азии. Это замет длительное время, поэтому «супербазовые» комплектации без лишней электроники и простой конвейеров останутся с нами и в следующем году.

По словам Дениса Мавланова, эксперта маркетплейса «Банкавто», Дилеры в таких условиях не хотят в моменте терять прибыль и компенсируют ограниченное количество машин их стоимостью, включая различное дополнительное оборудование и услуги в цену автомобиля в наличии. При этом многие аворитейлеры просто отказываются продавать клиентам машины без дополнительных опций, порядка 95% машин реализуются сегодня с «допами» (по сравнению с 20-30% допандемийной реальности), которые уже установлены на машины, то есть отказаться от них не получится.

Дефицит также отразился и на увеличении сроков поставок во всех сегментах. Даже у популярного отечественного бренда Lada сегодня он составляет в среднем 2-3 месяца, а по некоторым маркам может доходить до одного года. Опрошенные нами Производители, опрошенные компанией «Газпромбанк Автолизинг», зачастую пока никак не комментируют объемы производства будущего года, а нормализацию спроса и предложения ожидают лишь к 1 кварталу 2023 года.

Не ослабнет и покупательский спрос, который подстегивают неопределенность ситуации и гарантированное повышение цен. Дистрибьюторы посчитали, сколько дилеры заработают на каждой сделке. И никто не мешает им теперь самостоятельно продолжать активно переписывать прайс-листы. Некоторые импортеры, к слову, уже запланировали рост цен, который в первом квартале 2022 года скорее всего составит в среднем 10-12%. Процесс остановит лишь очередное затоваривание складов. Желание дилеров получить квартальный бонус дистрибьютора также может немного подстегнуть рынок.

Еще одна тенденция – переключение спроса на подержанные автомобили с небольшим пробегом возрастом до одного года. По последним данным компании «Газпромбанк Автолизинг» на август 2022 года их цена выросла ровно на треть.По статистике эксперта, основанной на корпоративных продажах, если в 2022 году на долю годовалых легковых и легких коммерческих авто приходилось 19% от всех реализованных юридическим лицам машин, то в первом полугодии 2022 года – уже 27%.

Будут Ли Дорожать Гаражи В 2022 Году

«Поток клиентов перед Новым годом значительно увеличился. Люди стараются не потерять накопления, а выгодно вложить их в недвижимость. Если у покупателя стоит задача приобретения недвижимости для улучшения жилищных условий, а не в инвестиционных целях, то покупать, конечно, нужно сейчас. Если же цель – вложить средства, то подумать нужно посерьезнее, потому что стоимость подрастет, а спрос будет проседать», – сообщает риелтор одной из самарских компаний.

«В последние три года мы видим, что растет индекс потребительских цен, растет инфляция. Повышение ключевой ставки Центробанка тоже играет в сторону увеличения инфляции и торможения экономики. Это не может не затрагивать жилищный рынок. Например, в Ульяновской области за 10 месяцев прошлого года объем жилищного строительства сократился на 8–10 %. Однако есть тенденция к затовариванию, потому что население сокращается, доходы стагнируют. Понятно, что в этих условиях взрывного спроса на жилье ждать маловероятно. Но лично я ожидаю, что рост цен и на первичном, и на вторичном рынке жилья продолжится», – рассказал доктор экономических наук Анатолий Лапин.

В России недвижимость всегда связана с общим благосостоянием граждан. Поэтому в кризисные моменты россияне стремятся купить квартиру – квадратные метры точно не будут подвержены дефолту. Перед Новым годом ажиотаж на рынке недвижимости в ПФО усилился: люди опасаются, что в 2022-м цены на жилье резко подскочат. Стоит ли паниковать по этому поводу, выяснял корреспондент «ФедералПресс».

«Меня удивило, почему квартира, которая почти полгода не интересовала никого, вдруг стала интересна многим. У меня появилось предположение, что после Нового года нас ожидает резкий рост цен на недвижимость. Где-то пишут про новый штамм коронавируса, где-то – про инфляцию и про сокращение объемов строительства», – говорит Елизавета Аркадьевна.

«Я хотела обменять недвижимость на реальные деньги и разумно тратить их на поддержание достойного уровня жизни, что не позволяет пенсия. Объявления о продаже квартиры появились еще в середине лета, однако желающих приобрести «двушку» в неплохом районе рядом с центром города сначала было мало», – рассказывает женщина.

Любопытная тема произошла с газобетоном, в начале весны, на фоне резкого роста древесины, многие переключили внимание на газобетон, типа из него теперь стало строить дешевле. В итоге смели весь газобетон что был в наличии. Производства не резиновые и не могут резко увеличить объем. Поэтому газобетон просто исчез на какое-то время. А цена выросла практически вдвое.

Увеличившийся в мировом масштабе спрос на строительство и ремонты, создал дефицит на рынке стройматериалов. Спрос вырос, а мощности производителей не резиновые. К тому же, во время локдаунов и карантинов многие мировые производители «встали на паузу» и не смогли быстро восстановить работу, а некоторые вообще ушли в банкротство.

Многие считают, что от ситуации с материалами выиграли «строители». Но это не так, строители такие же «потребители» материалов, как и обычные покупатели. Мы их не производим и не перепродаем. В 2022 году некоторые компании вообще разорились, так как взяли «авансы» в 2022 и не смогли исполнить обязательства на фоне роста цен. У остальных же маржинальность бизнеса резко снизилась. Так как издержки выросли, а стоимость работ — нет.

Всем привет, меня зовут Алексей. Я основатель компании Финский домик занимающейся малоэтажным строительством. В 2022 году только ленивый не написал про цены на материалы, но сейчас интереснее, что нас ждет в 2022, будет ли «откат» по ценам и имеет ли смысл ждать, если вы хотели построить дом?

Апогей роста пришелся на апрель — июль 2022 года. В итоге с осени 2022 года многие ключевые материалы выросли в цене в 2-3 раза. Остальные материалы подорожали в целом на 30 и более процентов. Конечно, что-то подорожало не так сильно, например строительные смеси, но глобально на картину они не влияют.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения