Аренда В 2022 Году Кэк

*️⃣ пересмотр стоимость, например при изменении условий договора лизинга (п. 21 ФСБУ 25/2022). При изменении арендных (лизинговых) платежей в результате мер, принимаемых в связи с коронавирусом, следует учитывать документ МСФО «Уступки по аренде, связанные с пандемией COVID-19 (Поправка к МСФО (IFRS) 16)» (введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 05.10.2022 N 226н) и документ МСФО «Уступки по аренде, связанные с пандемией COVID-19, действующие после 30 июня 2022 года (Поправка к МСФО (IFRS) 16)» (введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 20.08.2022 N 112н).

Кроме того, ФСБУ 25/2022 не применяется при предоставлении в аренду участков недр для геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, а также материальных носителей, в которых эти результаты и средства выражены и объектов концессионного соглашения.

По новым правилам срок аренды считается с учетом возможностей и намерений сторон его изменять (п. 9 ФСБУ 25/2022). В итоге общий срок с учетом продлений превысит 12 месяцев. Срок аренды для целей бухгалтерского учета рассчитывается исходя из сроков и условий, установленных договором аренды (включая периоды, не предусматривающие арендных платежей). При этом учитываются возможности сторон изменять указанные сроки и условия и намерения реализации таких возможностей.

*️⃣ рыночная стоимость предмета аренды без учета износа (то есть стоимость аналогичного нового объекта) не превышает 300 000 руб. и при этом арендатор имеет возможность получать экономические выгоды от предмета аренды преимущественно независимо от других активов;

В данной статье мы рассмотрим порядок бухгалтерского учета операций, связанных с договором аренды у арендатора. Сразу отметим, что учет со стороны арендатора никак не зависит от учета данных операций со стороны арендодателя. И по большому счету арендатору всё равно как арендодатель классифицирует у себя объект учета аренды.

Новые правила сдачи жилья в; аренду в; 2022 году

По поручению президента России Владимира Путина в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства разработали законопроект «О государственной информационной системе учета договоров найма жилых помещений, договоров аренды жилых и нежилых помещений и машино-мест и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Дать показания против арендодателя может обиженный бывший арендатор и недовольный сосед . Или по чистой случайности инспектор заметит договор аренды на столе руководителя компании, где ведется проверка, и решит заодно проверить и указанного арендодателя , всегда ли он сдавал недвижимость легально.

Минстрой планирует отбелить «серый» рынок аренды. Предполагается создание государственной информационной системы (ГИС), которая будет вести учет договоров аренды недвижимости. А для тех, кто не желает размещать информацию о сроках и размере арендной платы, предусматриваются штрафы. Зачем нужна эта система и что потребуется от арендодателей, разбирается Mafin Media.

Если договор заключен не через платформу, у арендодателя есть 30 дней, чтобы внести его в систему . За отказ размещать информацию о плате и сроках аренды или ее искажение для физических лиц предусмотрен штраф от 3 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.

  • НДФЛ за последние три года;
  • штраф 5% от неуплаченной суммы налога за каждый месяц просрочки декларации 3-НДФЛ: от 1 000 руб. до 30% от недоимки ;
  • штраф за неуплату налога: 20% от недоимки , если неуплата неумышленная, и 40%, если умышленная; какой был умысел, выясняет налоговая;
  • пени за просрочку : 1/300 ключевой ставки Центробанка за каждый день просрочки уплаты налога.

Начисление субсидий кэк с 2022 года проводки

Поскольку согласно п. 301 Инструкции № 157н «применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики и требований по раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности», в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена работа со счетами 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года» в документах раздела «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда»:

По другим государственным услугам (работам), включенным в госзадание, показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ), достигнуты полностью. Возврат средств в бюджет осуществляется за счет общего объема остатков субсидии на госзадание, возникшего по окончании года и составляющего 50 000 руб.

Логика такова: счет 86 предназначен для отражения информации о движении средств, поступивших от других источников, включая бюджет, и предназначенных для финансирования мероприятий целевого назначения. Цель субсидий – частичная компенсация затрат на зарплату в периоде апрель-май 2022. Следовательно, получение средств нужно отразить по кредиту 86 счета, в разрезе соответствующего субсчета.

1. Дебет КДБ1 5 205 62 561 Кредит КДБ1 5 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям капитального характера в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 5 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 401 10 162 — признание доходов в виде целевой субсидии капитального характера доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по целевой субсидии капитального характера на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии капитального характера на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КБК3 5 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий капитального характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ4 5 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 5 303 05 831 Кредит КДБ1 5 401 40 162
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет целевой субсидии капитального характера был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 5 205 62 000 и Кт 5 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 5 303 05 831 Кредит КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка целевой субсидии капитального характера прошлых лет.

«Коронавирусная» субсидия не облагается налогами. Это значит, что предприятия на ОСНО и УСН не учитывают ее в доходах (подп. 60 п. 1 ст. 251, п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). В то же время затраты, которые оплачены за счет субсидии, нельзя учесть в расходах (п. 48.26 ст. 270, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Дт 91 Кт 76 68 427 руб. — проценты списываются в состав прочих расходов (отражено начисление процентов из таблицы за первый период). Всего за срок аренды будет начислена сумма процентов в размере 1 351 544 руб. — ежемесячные суммы, рассчитанные в таблице.

Если предмет аренды по характеру его использования относится к группе основных средств, по которой арендатор принял решение о проведении переоценки, то в такой ситуации арендатору следует переоценивать соответствующее ППА. На это прямо указано в п. 16 ФСБУ 25/2022

Теперь определим его приведенную стоимость. Для этой цели используем процентную ставку, по которой компания может получить заемные средства на сопоставимых условиях. Предположим, что такая ставка составляет 15% годовых. В таком случае ставка дисконтирования за месяц равна 1,17%. Она рассчитывается по формуле: ((1 + годовая ставка : 100)1/12 — 1) х 100%.

Компания «А» предоставляет компании «Б» склад во временное пользование. По условиям договора ежемесячная арендная плата состоит из фиксированной суммы — 240 000 руб. (в том числе НДС — 40 000 руб.) и переменной части, которая представляет собой плату за израсходованную электроэнергию за месяц. Срок аренды — 4 года, возможность выкупа и субаренда не предусмотрены. Компания «Б» является малым предприятием, которое вправе применять упрощенный способ ведения учета. Следовательно, компания «Б» может вести учет арендных платежей в упрощенном порядке.

Негарантированная ликвидационная стоимость — это предполагаемая справедливая стоимость предмета аренды, которую он будет иметь к концу срока аренды, за вычетом сумм, подлежащих получению в связи с гарантиями выкупа по окончании срока аренды (п. 15 ФСБУ 25/2022).

ФСБУ 25/2022: как изменится бухгалтерский учёт аренды с 2022 года

  1. Первоначальной оценки обязательства по аренде.
  2. Арендных платежей, произведённых «авансом» — до передачи или непосредственно в дату передачи предмета аренды.
  3. Затрат арендатора на доставку предмета аренды, установку, монтаж, настройку и другие подобные работы.
  4. Оценочных обязательств арендатора, например — по предстоящему демонтажу объекта или охране окружающей среды.

Организация взяла 31.12.2022 в аренду на 3 года автомобиль для руководителя. Арендная плата — 200 000 рублей в год с выплатой 31.12.2022, 31.12.2023 и 31.12.2024. В декабре 2022 года до начала использования арендатор произвёл текущий ремонт автомобиля на сумму 50 000 руб. Ремонтом занималась специализированная организация. Компания определила ставку дисконтирования в 12% на основе текущей ставки по кредиту, полученному на 3 года.

Во всех подобных случаях арендатор имеет право учитывать арендные платежи равномерно или по другой обоснованной методике. Фактически арендатор может списывать затраты на аренду по правилам, действовавшим ранее — по мере получения от арендодателя актов об оказании услуг.

В первую очередь арендодатель должен определить валовую стоимость инвестиции в аренду. Она равна сумме будущих арендных платежей по номиналу и негарантированной ликвидационной стоимости предмета аренды. Фактически это вся сумма денег в номинальном выражении, которую владелец может извлечь из объекта аренды до его полной ликвидации.

Если арендатор переоценивает ту группу основных средств, к которой относится арендованный объект, то нужно переоценивать и ППА. Например, если компания переоценивает собственные автомобили, а затем взяла автомобиль в аренду, то ППА по нему также следует переоценивать ( п. 16 ФСБУ 25/2022 ).

Новое в учете лизинговых сделок с 2022 года

Итак, лизингополучатель амортизацию не начисляет. Он будет учитывать в расходах только периодические лизинговые платежи, установленные договором лизинга (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом в указанной норме законодательно закрепили следующее условие. Если по окончании срока действия договора лизинга объект ОС подлежит передаче лизингополучателю в собственность по договору купли-продажи, а в составе лизинговых платежей выделена выкупная стоимость этого объекта, то лизинговые платежи учитываются в составе расходов за минусом указанной выкупной стоимости (п. 23 ст. 1, п. 3 ст. 3 Закона № 382-ФЗ).

Читайте также:  Тарифы На Одн В Московской Области С Января 2022

Как отмечают контролирующие органы, в зависимости от применения организацией (арендодатель, арендатор) ФСБУ 25/2022, а также от условий договора аренды (вида и срока аренды, перехода права собственности на предмет аренды и др.), предмет аренды (лизинга) может учитываться в бухучете в качестве ОС одновременно у арендодателя (лизингодателя) и у арендатора (лизингополучателя). Поэтому сегодня нередко возникает неясность, кто именно должен платить налог на имущество организаций.

Статьей 259.3 НК РФ предусматривалась возможность выбора балансодержателя предмета лизинга для целей применения коэффициента ускоренной амортизации, то есть по действующим правилам амортизировать переданное в лизинг имущество должен тот, кто учитывает его согласно условиям договора. Это может быть либо лизингодатель, либо лизингополучатель.

Обратите внимание! Новшества касаются только налогоплательщиков на основной системе. Для «упрощенщиков» все остается по-прежнему. Лизингодатели на УСН показывают в доходах весь платеж, в том числе и выкупную стоимость (письмо Минфина от 04.08.17 № 03-11-11/49896). А лизингополучатели на УСН с объектом «доходы минус расходы» включают выкупную стоимость в затраты (письмо 02.10.15 № 03-11-06/2/56616).

Это означает, что часть лизингового платежа, уплачиваемая в счет выкупной стоимости, в текущие расходы лизингополучателя не включается. По сути говоря, она представляет собой предварительную оплату первоначальной стоимости будущего объекта основных средств, который поступит к лизингополучателю после окончания договора лизинга и выкупа этого объекта. Впоследствии первоначальную стоимость выкупленного объекта можно учесть в расходах единовременно или через амортизацию (п. 1, 2 ст. 254, п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).

2) Если арендатор принимает решение о применении упрощенного порядка учет в отношении договоров краткосрочной аренды и (или) аренды имущества низкой стоимости, ему следует выделить такие договоры аренды по состоянию на 01 января 2022 года.

. Должна применяться единая учетная политика в отношении права пользования активом и в отношении схожих по характеру использования активов (незавершенных капитальных вложений, основных средств и других), с учетом особенностей, установленных стандартом (например, метод и порядок начисления амортизации, переоценки и т.п.).

— рассчитывать фактическую стоимость ППА без включения в нее затрат в связи с поступлением предмета аренды и приведением его в состояние, пригодное для использования в запланированных целя и величины подлежащего исполнению арендатором оценочного обязательства;

. Договор аренды, в котором указано, что он заключен на неопределенный срок, не является бессрочным с учетом норм ст. 610 ГК РФ и требований стандарта по определению срока аренды (см. ниже). По данному вопросу дополнительно ожидаются разъяснения Минфина РФ.

  • наличие опциона (права) на прекращение аренды;
  • наличие опциона (права) на продление аренды или покупку актива;
  • наличие экономического стимула и намерения у арендатора воспользоваться этим правом;
  • существование значительных неотделимых улучшений объекта аренды;
  • затраты, связанные с прекращением аренды и заключением нового замещающего договора аренды;
  • затраты, связанные с возвратом базового актива арендодателю;
  • значение актива для деятельности арендатора с учетом особенностей (местоположения, наличия подходящих альтернативных вариантов, узкой специализации, лицензий и проч.);
  • предыдущая практика арендатора в отношении периода, в течение которого он обычно использовал определенные виды активов;
  • другие факторы.

Аренда В 2022 Году Кэк

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация в 2022 году обязана начать применять ФСБУ 25/2022. При этом арендатору следует признать право пользования активом с одновременным признанием обязательства по аренде на дату подписания дополнительного соглашения о продлении срока аренды либо на дату принятия решения о продлении аренды, если имеется уверенность в заключении такого соглашения.
Подробности изложены ниже.

Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 23, п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды» (далее — ФСБУ 25/2022) (приказ Минфина России от 16.10.2022 N 208н).
ФСБУ 25/2022 разработан на основе МСФО (IFRS) 16 «Аренда» (далее — МСФО 16), введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 11.07.2022 N 111н (информационное сообщение Минфина России от 25.01.2022 N ИС-учет-15).
Согласно п. 48 ФСБУ 25/2022 организация применяет ФСБУ 25/2022, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год.
На основании п. 5 ФСБУ 25/2022 в целях ФСБУ 25/2022 объекты бухгалтерского учета классифицируются как объекты учета аренды при единовременном выполнении следующих условий:
1) арендодатель предоставляет арендатору предмет аренды на определенный срок;
2) предмет аренды идентифицируется (предмет аренды определен в договоре аренды, и этим договором не предусмотрено право арендодателя по своему усмотрению заменить предмет аренды в любой момент в течение срока аренды);
3) арендатор имеет право на получение экономических выгод от использования предмета аренды в течение срока аренды;
4) арендатор имеет право определять, как и для какой цели используется предмет аренды в той степени, в которой это не предопределено техническими характеристиками предмета аренды.
В силу п. 10 ФСБУ 25/2022 арендатор признает предмет аренды на дату предоставления предмета аренды в качестве права пользования активом с одновременным признанием обязательства по аренде, если иное не установлено ФСБУ 25/2022.
При этом п. 11 ФСБУ 25/2022 предусмотрено, что при выполнении условий, установленных п. 12 ФСБУ 25/2022, арендатор может не признавать предмет аренды в качестве права пользования активом и не признавать обязательство по аренде в любом из следующих случаев:
а) срок аренды не превышает 12 месяцев на дату предоставления предмета аренды;
б) рыночная стоимость предмета аренды без учета износа (то есть стоимость аналогичного нового объекта) не превышает 300 000 руб., и при этом арендатор имеет возможность получать экономические выгоды от предмета аренды преимущественно, независимо от других активов;
в) арендатор относится к экономическим субъектам, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее — упрощенные способы учета).
В свою очередь, на основании п. 12 ФСБУ 25/2022 применение арендатором п. 11 ФСБУ 25/2022 допускается при одновременном выполнении следующих условий:
а) договором аренды не предусмотрен переход права собственности на предмет аренды к арендатору и отсутствует возможность выкупа арендатором предмета аренды по цене значительно ниже его справедливой стоимости на дату выкупа;
б) предмет аренды не предполагается предоставлять в субаренду.
Кроме того, согласно п. 51 ФСБУ 25/2022 организация может не применять ФСБУ 25/2022 в отношении договоров аренды, исполнение которых истекает до конца года, начиная с отчетности за который применяется ФСБУ 25/2022.
Как мы поняли из рассматриваемой ситуации, в данном случае выполняются условия п. 12 ФСБУ 25/2022 для применения арендатором п. 11 ФСБУ 25/2022.
Однако из вводных данных мы также поняли, что в данном случае не выполняются условия, поименованные в подп. «б» и «в» п. 11 ФСБУ 25/2022., поэтому для возможности не признавать предмет аренды в качестве права пользования активом и не признавать обязательство по аренде, то есть придерживаться организации старого порядка учета арендных операций, необходимо, чтобы выполнялось также условие, поименованное в норме подп. «а» п. 11 ФСБУ 25/2022, а именно условие о том, чтобы срок аренды не превышал 12 месяцев на дату предоставления предмета аренды.
Но данное условие также не выполняется, поскольку срок аренды по договору не является краткосрочным.
Однако срок аренды следует анализировать на предмет применения нормы п. 51 ФСБУ 25/2022 к рассматриваемой ситуации*(1).
Так, на необходимость регулярного анализа сроков аренды в общем случае указывают нормы пп. 30, 31 ФСБУ 25, п. B41 МСФО 16) (применяется в силу п. 7.1 ПБУ 1/2008, смотрите также Энциклопедию решений. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)).
В соответствии с МСФО 16 (Приложение A) срок аренды — это не подлежащий досрочному прекращению период, в течение которого арендатор имеет право пользоваться базовым активом, вместе с:
a) периодами, в отношении которых действует опцион на продление аренды, если имеется достаточная уверенность в том, что арендатор исполнит этот опцион, и
b) периодами, в отношении которых действует опцион на прекращение аренды, если имеется достаточная уверенность в том, что арендатор не исполнит этот опцион*(2).
Следовательно, при определении срока аренды необходимо учитывать не только срок действия договора аренды, но и вероятность его продления. Подробнее об оценке возможности продления договора аренды описано в пунктах В37-В40 (данные нормы применяются, как правило, арендодателем, но, по нашему мнению, арендатор при формировании профессионального суждения также может их использовать).
Согласно п. B37 МСФО 16 при определении срока аренды необходимо учитывать все уместные факты и обстоятельства, которые обусловливают наличие у арендатора экономического стимула исполнить или не исполнить опцион на продление аренды либо не исполнить опцион на прекращение аренды. В частности:
— осуществленные арендатором значительные усовершенствования арендованного имущества;
— затраты, связанные с прекращением аренды, например затраты на перемещение, и прочие затраты, включая затраты, связанные с возвратом арендованного имущества в предусмотренное договором состояние или предусмотренное договором место;
— значение арендованного имущества для деятельности арендатора с учетом, например, того, является ли оно специализированным активом, местоположения имущества и наличия подходящих альтернативных вариантов.
Кроме этого, организация учитывает период, в течение которого договор обеспечен защитой (значительными штрафными санкциями за досрочное расторжение договора аренды)*(3).
Таким образом, договор, предусматривающий право арендатора на его продление, может быть классифицирован как краткосрочный договор, если арендатор не предполагает использовать это право по окончании срока аренды. Дополнительным подтверждением отсутствия намерения использовать право на пролонгацию договора аренды являются:
— отсутствие вложений в арендованное имущество;
— факторы, свидетельствующие об отсутствии необходимости аренды имущества после окончания его срока (например, если имущество арендовано для конкретных целей, достижение которых не требует дальнейшего использования предмета аренды).
В иных случаях наличие права на пролонгацию договора аренды, по нашему мнению, само по себе уже свидетельствует о том, что срок аренды для целей ФСБУ 25 превышает 12 месяцев.
Поскольку применительно к рассматриваемой ситуации срок аренды для целей ФСБУ 25 в данном случае не закончится до конца года, начиная с отчетности за который применяется ФСБУ 25/2022, норму п. 51 ФСБУ 25/2022 к рассматриваемому случаю применить не получится.
Следовательно, организация на общих основаниях обязана применять ФСБУ 25/2022. То есть в случае пролонгации договора аренды на будущие периоды организация-арендатор не будет иметь оснований для того, чтобы продолжать применять прежний порядок учета без признания предмета аренды в качестве права пользования активом с одновременным признанием обязательств по аренде с учетом нормы п. 10 ФСБУ 25/2022.
При этом, по нашему мнению, условия для признания срока аренды как краткосрочной прекращаются на дату подписания дополнительного соглашения о продлении срока аренды (либо на дату принятия решения о продлении аренды, если имеется уверенность в заключении такого соглашения). Это означает, что на эту дату арендатор должен признать право пользования активом с одновременным признанием обязательства по аренде. То есть дополнительное соглашение о продлении срока аренды признается новым объектом аренды, а ранее учтенные операции по договору, признанному краткосрочным, не корректируются.

Читайте также:  Какой статус плательщика и основание платежа нужно указывать при уплате штрафа в пфр за просрочку сдачи сзв-м?

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Вопрос: Организация в 2022 году приобрела оборудование в целях передачи его в лизинг и в тот же период передала его лизингополучателю. Какие действия следует предпринять в связи с принятием ФСБУ «Аренда»? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2022 г.);
— Вопрос: Определение ставки дисконтирования при расчете обязательства по аренде. Порядок учета процентов по договору лизинга в соответствии с ФСБУ 25/2022 (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2022 г.);
— Вопрос: Учет у арендодателя операционной и финансовой аренды в соответствии с требованиями ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды» (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2022 г.).

————————————————————————-
*(1) По общему правилу (п. 1 ст. 610) ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором. Если же договор не содержит указания на данное условие, он считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества — за три месяца (абзац 2 п. 2 ст. 610 ГК РФ).
Согласно п. 9 ФСБУ 25 срок аренды рассчитывается исходя из сроков и условий, установленных договором аренды (включая периоды, не предусматривающие арендных платежей). При этом учитываются возможности сторон изменять указанные сроки и условия и намерения реализации таких возможностей.
Таким образом, при квалификации договора аренды требуются не только данные о сроке аренды, но и профессиональное суждение, учитывающее намерение руководства использовать объект аренды в течение длительного срока, а также наличие такой возможности (условие в договоре аренды о возможности продления). Смотрите также Рекомендацию Р-96/2022-КпР «Профессиональное суждение».
*(2) Возможность продления срока аренды, установленная в договоре аренды, МСФО 16 определяется как «опцион на продление аренды». Установленное в договоре право арендатора расторгнуть договор аренды (например, уведомив арендодателя за определенный период до срока прекращения договора) определяется как «опцион на прекращение аренды» (п. В35 МСФО 16).
*(3) Исходя из п. В34 МСФО 16 аренда не обеспечена защитой, если как у арендатора, так и у арендодателя имеется право расторгнуть аренду без разрешения другой стороны с выплатой не более чем незначительного штрафа.

То есть для расчета обязательства по аренде сумма оставшихся платежей дисконтируется с использованием ставки процента по займу. Процент по займу равен проценту, который арендатору пришлось уплатить, если бы он привлекал заемные средства для уплаты арендодателю всей суммы оставшихся платежей единовременно.

То есть обязательство по аренде представляет собой кредиторскую задолженность по уплате арендных платежей в будущем и оценивается как суммарная приведенная стоимость этих платежей на дату оценки (п. 14 ФСБУ 25/2022, информационное сообщение Минфина России от 25.01.2022 N ИС-учет-15). Состав арендных платежей приведен в п. 7 ФСБУ 25/2022 (п. 27 МСФО (IFRS) 16).
Для расчета приведенной стоимости используется ставка дисконтирования.

В соответствии с новым ФСБУ 25/2022 арендатору в общем случае необходимо признавать актив (в форме права пользования), который подлежит амортизации, и обязательство по аренде, на которое начисляются проценты и которое погашается по мере уплаты арендных платежей.

В течение оставшихся на 01.01.2022 (дата начала применения Стандарта) восьми кварталов срока аренды арендатор выплатит в общей сумме 1 600 000 руб. (200 000 руб. х 8). Ставка процента используется, например, 5% за квартал (20% годовых). Уплата — в начале квартала авансом.

обязательство по аренде равно приведенной стоимости остающихся не уплаченными арендных платежей, дисконтированных по ставке, по которой арендатор привлекал или мог бы привлечь заемные средства на сопоставимых с договором аренды условиях на дату начала применения Стандарта.

Что делать, если применения ФСБУ 25/2022 для отдельных договоров не избежать?
Ввиду того, что обязательное применение положений нового стандарта вменяется для финансовой отчетности с 2022 года, сейчас у арендатора есть два альтернативных пути:
1. До конца 2022 года пересмотреть и согласовать новые условия договоров аренды.
2. Закрепить изменения о досрочном применении Стандарта в учетной политике, во избежание ретроспективного пересчета в последующем периоде. Это позволит снизить трудозатраты по ведение бухгалтерского учета.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Как отмечают контролирующие органы, в зависимости от применения организацией (арендодатель, арендатор) ФСБУ 25/2022, а также от условий договора аренды (вида и срока аренды, перехода права собственности на предмет аренды и др.), предмет аренды (лизинга) может учитываться в бухучете в качестве ОС одновременно у арендодателя (лизингодателя) и у арендатора (лизингополучателя). Поэтому сегодня нередко возникает неясность, кто именно должен платить налог на имущество организаций.

Итак, лизингополучатель амортизацию не начисляет. Он будет учитывать в расходах только периодические лизинговые платежи, установленные договором лизинга (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом в указанной норме законодательно закрепили следующее условие. Если по окончании срока действия договора лизинга объект ОС подлежит передаче лизингополучателю в собственность по договору купли-продажи, а в составе лизинговых платежей выделена выкупная стоимость этого объекта, то лизинговые платежи учитываются в составе расходов за минусом указанной выкупной стоимости (п. 23 ст. 1, п. 3 ст. 3 Закона № 382-ФЗ).

Это означает, что часть лизингового платежа, уплачиваемая в счет выкупной стоимости, в текущие расходы лизингополучателя не включается. По сути говоря, она представляет собой предварительную оплату первоначальной стоимости будущего объекта основных средств, который поступит к лизингополучателю после окончания договора лизинга и выкупа этого объекта. Впоследствии первоначальную стоимость выкупленного объекта можно учесть в расходах единовременно или через амортизацию (п. 1, 2 ст. 254, п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).

Читайте также:  Ставка Работника Жкх

Статьей 259.3 НК РФ предусматривалась возможность выбора балансодержателя предмета лизинга для целей применения коэффициента ускоренной амортизации, то есть по действующим правилам амортизировать переданное в лизинг имущество должен тот, кто учитывает его согласно условиям договора. Это может быть либо лизингодатель, либо лизингополучатель.

Заметим, что данный порядок может повлечь сложности, если налог на имущество исчисляется по среднегодовой (а не кадастровой) стоимости объекта. Дело в том, что среднегодовая стоимость определяется на основании данных бухучета. Но по нормам ФСБУ 25/2022 (утв. приказом Минфина от 16.10.18 № 208; обязателен к применению с 2022 года) арендованное имущество учитывается на балансе арендатора (лизингополучателя). Следовательно, для лизингодателя посчитать среднегодовую стоимость будет затруднительно.

Что делать, если применения ФСБУ 25/2022 для отдельных договоров не избежать?
Ввиду того, что обязательное применение положений нового стандарта вменяется для финансовой отчетности с 2022 года, сейчас у арендатора есть два альтернативных пути:
1. До конца 2022 года пересмотреть и согласовать новые условия договоров аренды.
2. Закрепить изменения о досрочном применении Стандарта в учетной политике, во избежание ретроспективного пересчета в последующем периоде. Это позволит снизить трудозатраты по ведение бухгалтерского учета.

При этом остаточная стоимость недвижимости, переданной в аренду, для целей расчета налоговой базы по среднегодовой стоимости должна определяться арендодателем по правилам ведения бухучета для соответствующего актива (основного средства, инвестиционного имущества и других).

В своем письме от 11.01.2022 № 03-05-04-01/402 ведомство напоминает, что с 1 января 2022 года недвижимое имущество, переданное в аренду, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга), подлежит налогообложению у арендодателя (лизингодателя). Данный порядок применяется вне зависимости от учета объекта аренды в качестве основных средств или в качестве других активов.

По мнению Минфина, остаточная стоимость объекта недвижимости, учтенной в качестве инвестиции в аренду, при расчете среднегодовой стоимости должна определяться арендодателем в той оценке, как она отражена в регистре бухгалтерского учета на соответствующие даты.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

По другим государственным услугам (работам), включенным в госзадание, показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ), достигнуты полностью. Возврат средств в бюджет осуществляется за счет общего объема остатков субсидии на госзадание, возникшего по окончании года и составляющего 50 000 руб.

В соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

Поскольку согласно п. 301 Инструкции № 157н «применение указанных счетов аналитического учета осуществляется в соответствии с положениями учетной политики и требований по раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности», в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена работа со счетами 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года» в документах раздела «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда»:

Цены на аренду напрямую связаны с состоянием рынка купли-продажи. Сергей Шлома, директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость», указывает, что не стоит сбрасывать со счетов грядущее сокращение количества сделок на рынке купли-продажи. Это произойдет из-за роста ипотечных ставок — по его прогнозам, объем сделок уменьшится примерно на 20%.

По ее словам, из-за масштабного оттока иногородних арендаторов арендные ставки незначительно снизились. «В 2022 году жизнь начала входить в обычную колею, люди стали возвращаться в Москву, а рынок аренды сразу же ответил ростом спроса, сокращением предложения и ростом ставок».

Мнение о том, что в следующем году рынок жилой аренды Москвы будет развиваться по обычному сценарию (если этому не помешают какие-то непредвиденные факторы), поддерживает и Елена Мищенко, руководитель департамента городской недвижимости «НДВ — Супермаркет недвижимости».

Но, на ее взгляд, если будет введен очередной локдаун, то стоит ожидать повышения интереса к аренде — люди будут искать более просторные варианты (и в городе, и за городом), считает Елена Мищенко. Одно дело, когда все члены семьи уходят на работу или учебу, другое — когда они живут и работают в одной квартире.

Большинство экспертов рассчитывают на спокойный год. «Если в следующем году не произойдет чего-то экстраординарного, то рынок аренды продолжит стабильное развитие — небольшое затишье на новогодние и майские праздники из-за временного снятия лотов с экспозиции, заметный рост спроса ближе к осени», — прогнозирует Юлия Дымова, директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet.

Кэк в 2022 году 730

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Отчетность за полугодие: новые формы и правила Последние изменения в Инструкции 33н Последние изменения в Инструкции н Как заполнить отчет впервые по стандарту Как заполнить сведения по детализированным КОСГУ Как заполнить сведения по задолженности по новым правилам Как заполнить отчет за полугодие 6-НДФЛ за полугодие: 10 шагов к успешной сдаче отчета СЗВ-М, 4-ФСС, РСВ, 6-НДФЛ: проверьте, все ли вы знаете о зарплатных отчетах в июле За что и на какие суммы начнут штрафовать главбухов бюджетных учреждений Работник хочет сменить зарплатный банк.

Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).

  1. Код 610 – уменьшение остатка на бюджетном счету.
  2. Код 620 – падение стоимости ценных бумаг, без форм соучастия в капитале.
  3. Код 630 – понижение цены на формы соучастия в капитале.
  4. Код 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов.
  5. Код 650 – уменьшение стоимости других финансовых активов.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Какой должен быть кэк при поступлении аренды в бюджет за аренду земельного участка 2022 году

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.

Размер арендной платы за такие земли регулируется постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».

Возникновение любых спорных ситуаций в оформлении права собственности на земельный пай, приводит к судебному разбирательству. Наиболее часто его причинами становится получение необоснованного отказа в регистрации права на владение участка в самом Росреестре, реже – от местных властей.

Компании и предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождены от уплаты большинства налогов и платежей, в том числе НДС. Соответственно, такие субъекты не подают и декларацию по этому налогу. Однако есть исключения, то есть ситуации, когда перечислить НДС и подать отчетность в органы ФНС организациям на УСН все же придется. Например, в случае налогового агентства при аренде государственного имущества. Именно об этой ситуации, которая является достаточно распространенной, поговорим далее.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения