2022 Изменения В Законодательство В Области Противодействия Коррупции

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «2022 Изменения В Законодательство В Области Противодействия Коррупции». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

– Учтены многие инициативы граждан, поступившие во время общественного обсуждения проекта закона. Например, направленные на разумную либерализацию в данной сфере. Новым законом отменяется запрет на работу по внешнему совместительству для лиц, совершающих юридически значимые действия, которые не влекут существенных последствий (начальников подразделений, служб, отделов, цехов, лабораторий на различных предприятиях). Этот запрет сохранен исключительно в отношении должностных лиц, обладающих реальными государственно-властными полномочиями: госслужащих, военнослужащих, руководителей и главных бухгалтеров, причем как государственных организаций, так и негосударственных, с долей государственной собственности не менее 50 процентов.

Валерий ГАЙДУКЕВИЧ родился 19 января 1953 г. в поселке Бегомль Минской области. Окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, Военную академию имени Фрунзе, Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Генерал-майор. С 1979 по 1982 г. служил в Афганистане. Был заместителем министра внутренних дел – командующим внутренними войсками Республики Беларусь. Награжден орденами Красной Звезды, «За службу Родине» II и III степеней, 20 медалями, Почетной грамотой Национального собрания Беларуси.

Читайте также:  Сумма По Программа Помощь Молодой Семье В Ростовской Области

В Беларуси принята новая редакция Закона «О борьбе с коррупцией»

– Положения нового закона направлены на последовательное совершенствование антикоррупционного законодательства в Беларуси. Его главная задача – снизить мотивацию у коррупционеров. Чтобы они понимали неотвратимость наказания.

— повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

Против коррупции по плану

— совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы;

Контроль после увольнения и разоблачения из банка

— совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

«5. При проведении проверок в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» исполнение запросов, направляемых Генеральному прокурору Российской Федерации, осуществляется в сроки, установленные в таких запросах.»;

Статью 5 Федерального закона от 25 декабря 2022 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 52, ст. 6228; 2022, N 48, ст. 6730) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

Обзор документа

«4. Запросы в иностранные банки и иные иностранные организации, а также в уполномоченные органы иностранных государств, за исключением запросов в связи с проведением проверок в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13.4 Федерального закона «О противодействии коррупции», направляются органами прокуратуры Российской Федерации на основаниях и в порядке, которые устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.»;

Под антикоррупционным законодательством следует понимать совокупность нормативных правовых актов, которые определяют понятие коррупции, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, предусматривают систему мер борьбы с коррупцией, регламентируют права и обязанности государственных органов, иных организаций и граждан в сфере борьбы с коррупцией, устанавливают ответственность за коррупционные проявления, закрепляют порядок устранения последствий коррупции.

Читайте также:  Судебная практика перевод квартиры в часть жилого дома 2022 судебная практика

Несправедливо и утверждение, что Россия тем самым делает шаг назад в борьбе с коррупцией. Действующее российское законодательство о противодействии коррупции является далеко не худшим среди зарубежных аналогов, однако стремление внести в него поправки в части защиты чиновников от обстоятельств непреодолимой силы свидетельствует об очевидных проблемах в правоприменительной практике. Например, когда незначительные нарушения в работе или предоставлении отчетности являются способом воздействия, а нередко и отстранения от должности неугодных управленцев.

Для либерализации закона нет реальных оснований

Вообще идея определения понятия «вынужденная коррупция», которым пытается оперировать Минюст, не совсем удачна. Те разъяснения законопроекта о примерах освобождения от ответственности чиновников, нарушивших установленные правила, требования и запреты, очевидно свидетельствуют о том, что в них не идет речи о коррупции как таковой.

Не допускается размещение на сайтах заархивированных сведений, сканированных документов, размещение в разных форматах сведений за предыдущий трехлетний период. Сведения, в том числе за предшествующие годы, находятся в открытом доступе и не подлежат удалению.

В Смоленске суд обратил в доход государства просторную квартиру и престижный автомобиль, принадлежавшие ведущему специалисту районного отдела ЗАГС и её мужу. Дело в том, что женщина, чей официальный доход не превышал 350 000 рублей в год, просто не смогла доказать, откуда у неё деньги на покупку элитных вещей.

«Об утверждении Положения о порядке ведения раздела «Противодействие коррупции» на официальных сайтах федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации»

Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции за 1 квартал 2022 года

Генпрокуратура России предоставляет полученную от Банка России информацию органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченным на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений. Данные органы, подразделения и должностные лица не вправе раскрывать третьим лицам информацию о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета в иностранных банках, расположенных за рубежом, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения