Трудовые Книжки Проводки 2020

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Трудовые Книжки Проводки 2020». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Учет операций по приобретению трудовых книжек осуществляется с использованием счета 76 при покупке по безналичному расчету. При постановке на учет необходимо иметь накладную, выданную продавцом. Трудовые книжки, приобретенные предприятием, нельзя отнести к категории товара. Основанием является то, что документ не предназначен для дальнейшей перепродажи.

Записи в учете при покупке бланков

Предприятия должны получить компенсацию стоимости документа – сумму, затраченную на его приобретение. Величина платы не должна превышать стоимости приобретения (без учета НДС). Возможность получения оплаты предусмотрена п. 47 Правил. Несмотря на то, что представление трудовой книжки является обязанностью компании, сумма, внесенная работником в кассу предприятия, может быть рассмотрена как выручка, поступление которой требует использования кассовой техники.

Выдача бланка работнику без стажа или вкладыша к нему

В документообороте ответственные лица руководствуются Правилами, утвержденными ПП от 16.03.2003 № 225 (далее – Правила). Для осуществления записей используется журнал – приходно-расходная книга по учету бланков и вкладышей.

Наниматель может удержать с работника стоимость бланка. В сумму удержания можно включить не только стоимость документа, но и расходы на его приобретение. Это же правило действует и в отношении работника, у которого есть книжка, но в ней закончилось место для записи. В этом случае ему заводят вкладыш.

Читайте также:  Субсидия На Жкх Для Малоимущих В Москве В 2020 Году

Бухучет

  • Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них. Она ведется работниками бухгалтерии. В ней отражаются сведения о приобретении и дальнейшем движении трудовых книжек. Здесь нужно отразить стоимость приобретенных бланков. И указать индивидуальные номера и серии.
  • Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Записи в данную книгу делаются после того, как книжка оформлена для работника. Здесь отражаются ее номер и серия, сумма, уплаченная работником за нее. Указываются данные, внесенные в трудовую книжку (дата приема, должность, приказ-основание). В данной книге ответственное лицо расписывается в приеме на хранение книжки, а ее владелец при получении документа на руки. Ведется эта книга работником, ответственным за хранение и заполнение трудовых книжек. Как правило, это кадровик. Если кадровая служба на предприятии не выделена, то эта обязанность возлагается на работника, который отвечает за трудовые.

Хранение

Прибыль нанимателя в этом случае будет равна нулю, то есть отсутствовать. Это вытекает из нормы законодательства (п. 47 Постановления Правительства № 225 от 16.04.2003), в которой говорится, что с работника можно удержать только сумму расходов на приобретение бланка.

  • на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку;
  • при заверении приходно-расходной книги и книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
  • при заверении записей, внесенных в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя при увольнении работника (прекращении трудового договора).

Если в организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.

В связи с этим Минтруд России выпустил приказ от 31.10.16 г. № 589н «Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.03 г. № 225 «О трудовых книжках».

Читайте также:  Постановление рэк свердловской области нормативы на 2020 год гвс

Что с печатью?

  1. если работодатель массово утратил трудовые книжки в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства);
  2. в случае неправильного первичного заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее, а также в случае их порчи не по вине работника.

В этих случаях новые трудовые книжки и вкладыши к ним оплачиваются работодателем.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Порядком обеспечения работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку») предусматривает выдачу, а не продажу трудовых книжек сотрудникам. Но при увольнении и передаче книжки на руки сотруднику организация берет с него плату в сумме расходов на ее покупку.

Трудовая книжка — товар, иной актив или расход?

Поэтому Минфин России в рекомендациях аудиторам (Письмо Минфина РФ от 29.01.2008 N 07-05-06/18 ) предлагает стоимость приобретенных работодателем формуляров трудовых книжек сразу учесть в качестве прочих расходов, а суммы, полученные за бланки от сотрудников при выдаче, – в качестве прочих доходов.

Трудовая книжка — расход работодателя

Трудовой кодекс РФ в ст. 65 обязывает работодателя оформить трудовую книжку принятому в штат человеку в случае ее отсутствия. Рассмотрим, может ли работодатель при этом произвести реализацию трудовых книжек сотрудникам и какими проводками необходимо отразить действия по оформлению и выдаче этого важного документа.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения