С Какой Даты Ресурсоснабжающая Организация Должна Производить Начисление Пени Управляющей Компании За Одн При Заключении Прямых Договоров С Собственникамипроизводится Начисление Пени

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «С Какой Даты Ресурсоснабжающая Организация Должна Производить Начисление Пени Управляющей Компании За Одн При Заключении Прямых Договоров С Собственникамипроизводится Начисление Пени». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

С выводами суда ответчик не согласился и подал апелляцию. В жалобе он указал, что частично оплатил задолженность перед истцом, поэтому ее взыскание в полном объеме считал незаконным. Также просил апелляционный суд уменьшить размер начисленных пени.

Причины «коммунального» спора

Несоизмеримость неустойки возможным убыткам обязан доказать ответчик. Но управляющая компания не предоставила суду возражения в отношении доказательств истца со ссылками на соответствующие правовые нормы, указывающие на правоту ответчика. АПК РФ в ст. 70 устанавливает, что если одна из сторон обосновала свою позицию определенными обстоятельствами, а вторая сторона не оспорила их существование, то они считаются признанными ею.

Нарушение сроков оплаты за потребленный коммунальный ресурс влечет за собой начисление пени

Право МУП на взыскание пени с управляющей организации за просрочку платежа установлено в п. 6.4 ст. 13 Закона № 416-ФЗ. Ее размер зависит от количества дней, прошедших с момента даты оплаты, и ставки рефинансирования ЦБ РФ:

Кредитор заявляет требования о расчете размера пеней по следующей схеме: пени на просроченную задолженность, возникшую до 2022 года, в период по 31.12.2022 рассчитываются исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, а с 01.01.2022 — исходя из 1/300, 1/170 или 1/130 ставки рефинансирования в зависимости от длительности просрочки и статуса должника (УО, ТСЖ, потребители коммунальных услуг).

Читайте также:  Пособия На 3 Ребенка В 2022 А Саратове

Новый порядок расчета пеней

То есть, несмотря на то, что поправки, внесенные Законом 307-ФЗ, распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, эти поправки, исходя из части 2 статьи 4 ГК РФ, применяются только к тем правам и обязанностям, которые возникли после введения Закона 307-ФЗ в действие. Таким образом, независимо от того, в какой конкретно момент производится взыскание задолженности, за какой именно период рассчитывается неустойка за просрочку платежа, применимость поправок, внесенных Законом 307-ФЗ, определяется исключительно датой возникновения указанной задолженности — возникла данная задолженность до 01.01.2022 (дата вступления в силу норм об изменении порядка расчета неустойки) или после 01.01.2022.

Обратная сила законов

Необходимо заметить, что судебная практика по данному вопросу разошлась. Причем, интересно, что суды общей юрисдикции, рассматривающие дела о взыскании задолженности с потребителей коммунальных услуг в пользу УО и ТСЖ, чаще руководствуются позицией должников, а вот арбитражные суды, рассматривающие дела о взыскании задолженности с УО и ТСЖ в пользу РСО, чаще поддерживают позицию кредиторов.

Потребитель, выявив ошибку в квитанции, должен написать заявление в РСО. Если официального ответа не последовало, можно обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор или направить заявление в судебную инстанцию.

Определение задолженности при переходе с УК на договор с РСО

Институт управляющих компаний не всегда в полной мере и качественно справляется со своими обязанностями. Причин много, и одна из них коррупционные действия, на основании которых РСО недополучают причитающиеся средства. В соответствии с принятым законом, потребитель теперь имеет право заключать прямые договора с РСО при управляющей компании. Это значит, что УК по-прежнему будет выполнять свои обязанности по контролю качества предоставляемых услуг РСО, но платежи будут идти напрямую в ресурсоснабжающие компании.

Нормативные акты регулирующие заключение договоров с РСО при действующей УК

Еще положительный момент для УК – снижение объемов поступающих средств дает возможность сменить систему налогообложения, переведя ее на упрощенный вариант – это позволяет экономить деньги за счет уменьшения работы. Декларация подается один раз в год и сумма при этом станет значительно меньше.

Читайте также:  Сколько Денег Дают За 3 Ребенка В Свердловской Области В 2022 Году

“Управляющие компании, приобретающие энергоресурсы для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных ресурсов уплачивают поставщику пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 60 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена.

Федеральный закон №307 от 03.11.2022 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» вступает в законную силу с 1 января 2022 года. Ознакомиться с текстом закона можно здесь.

За просрочку платежей начислят пени

Госдума 23 октября 2022 года во втором чтении приняла законопроект о внесении изменений в законодательные акты РФ с целью укрепления платёжной дисциплины всех категорий потребителей коммунальных услуг.

Управляющие компании спешно начали подготавливать общие собрания собственников помещений в МКД, чтобы перевести владельцев помещений на прямые договора с РСО. Однако еще много нерешенных вопросов в связи с этим. Одним из главных является ОДН и прямые договора с РСО. Кто рассчитывает общедомовые нужды, кто и куда оплачивает их?

Кто и как будет считать, оплачивать общедомовые нужды при переходе на прямые договора

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2022 № 176-ФЗ. Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

Основания перехода на прямые договора с РСО

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Читайте также:  Как Прописать Про Пени В Договоре Аренды Автомобиля Пример

То есть, несмотря на то, что поправки, внесенные Законом 307-ФЗ, распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, эти поправки, исходя из части 2 статьи 4 ГК РФ, применяются только к тем правам и обязанностям, которые возникли после введения Закона 307-ФЗ в действие. Таким образом, независимо от того, в какой конкретно момент производится взыскание задолженности, за какой именно период рассчитывается неустойка за просрочку платежа, применимость поправок, внесенных Законом 307-ФЗ, определяется исключительно датой возникновения указанной задолженности — возникла данная задолженность до 01.01.2022 (дата вступления в силу норм об изменении порядка расчета неустойки) или после 01.01.2022.

Обратная сила законов

Споры о порядке начисления пеней в соответствии с поправками, внесенными Законом 307-ФЗ, касаются в основном задолженностей, возникших до 01.01.2022, и сводятся к разному толкованию положения о распространении действия новых норм на ранее возникшие отношения.

Новый порядок расчета пеней

Федеральным законом от 03.11.2022 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (далее — Закон 307-ФЗ) внесены поправки в ряд законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере потребления энергоресурсов (в том числе в сфере потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг). В числе прочего указанным законом изменен порядок расчета пеней в случае несвоевременной или неполной оплаты энергоресурсов. Частью 2 статьи 9 Закона 307-ФЗ установлено, что нормы о новом порядке начисления пеней для УО, ТСЖ, ЖСК и потребителей коммунальных услуг вступают в силу с 1 января 2022 года. При этом частью 1 статьи 8 указанного закона установлено, что его действие в новой редакции распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Именно распространение новых норм на ранее возникшие отношения стало причиной многочисленных споров по вопросу применимости этих норм при расчете пеней с задолженностей, возникших до 01.01.2022.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения