Положение о стимулирующих выплатах в школе на 2022-2022 учебный год

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Положение о стимулирующих выплатах в школе на 2022-2022 учебный год». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  • С общими формулировками, отражающими: назначение локального норматива; категории работников, на которых распространяется его действие; сущность стимулирующих выплат (с конкретизацией их наименования — они могут быть «премией», «надбавкой» за что-либо); общий порядок расчета выплат.
  • С детализацией сведений по выплате.

Стимулирующая выплата — часть заработной платы (ст. 129 ТК РФ). Работодатель вправе не назначать ее вообще либо, наоборот, стабильно ее начислять работникам. Во втором случае оптимально установление общего для всей компании порядка начисления выплаты и его закрепление в локальном нормативном акте.

Как ввести Положение о стимулирующих выплатах в документооборот?

В допсоглашениях прописывается ссылка на Положение. Работники подтверждают ознакомление с положением своей подписью. А при каждой последующей корректировке Положения потребуется новый «сбор подписей». Если работодатель не запросил подписи работника по обновленному Положению, то юридическую силу будет иметь его редакция, на которой работник ставил подпись.

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.
Читайте также:  Право Чоенов Семьи Ликвидатора Аварии На Чаэс

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.
  • традиционная общая часть, где описано, что за документ, для чего его утвердили, на кого распространяется, кто утверждает и меняет;
  • условия назначения премий;
  • причины, по которым могут лишить доплат;
  • размеры надбавок — в процентах или фиксированной сумме;
  • порядок и периодичность выплат.
Читайте также:  Пособие до 15 лет в рсв за 1 квартал 2022г прямые выплаты

Важно, чтобы формулировки в тексте были полными, корректными и понятными. И если в компании утверждают положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности, то эти самые критерии должны быть расписаны детально и четко. Если мы говорим про положение о стимулирующих выплатах в школе (больнице, театре, ином бюджетном учреждении), то надо учитывать рекомендации госорганов (Минтруда, Минобразования, Минкультуры) и указывать источники финансирования.

Что включить в состав

Работодатели вправе вводить различные системы мотивации и компенсации, но они должны быть зафиксированы в коллективных договорах, соглашениях либо внутренних нормативных актах компании ( ст. 135 ТК РФ ). Если в организации предусмотрены доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные суммы, обязательно надо описать условия и порядок их начисления. Это можно сделать, например, в положении об оплате труда, а можно в отдельном документе. Второй вариант, который можно назвать «Положение о выплатах стимулирующего характера», предпочтителен, если различные виды доплат не входят в систему оплаты труда.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения