П 8 ч 1 ст 93 фз 44 дает право выбора заказчику заключить контракт по другому пункту

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «П 8 ч 1 ст 93 фз 44 дает право выбора заказчику заключить контракт по другому пункту». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Полный перечень работ по мобилизационной подготовке и мобилизации указан в пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее – Закон № 31-ФЗ).

1. Естественные монополии и центральный депозитарий

Кстати, даже если закупка товаров (работ, услуг) включена в другие основания для заключения контракта с единственным поставщиком по статье 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик все равно может по желанию заключить контракт в рамках малой закупки (до 100 000 руб.). Такая позиция высказана в письмах Минэкономразвития России от 7 декабря 2022 г. № Д28и-3554, от 12 марта 2022 г. № Д28и-658, от 28 января 2022 г. № Д28и-169.

3. Малые закупки

  • водоснабжения;
  • водоотведения;
  • теплоснабжения;
  • газоснабжения (кроме услуг по реализации сжиженного газа);
  • подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам (тарифам);
  • хранения и ввоза (вывоза) наркотических средств и психотропных веществ.

Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2022 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

Читайте также:  Выплаты И Пособия На Третьего Ребенка В 2022 Волгоград

Что такое закупка у единственного поставщика

  1. Сотрудник контролирующего органа рассматривает поступившее уведомление и оценивает действия заказчика по заключению контракта на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.
  2. По итогам проверки подготавливает докладную записку.
  3. В случае отсутствия нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика информирование последнего процедурой не предусмотрено.
  4. Если обнаружены нарушения — контролирующий орган организует внеплановую проверку, о которой заказчик обязательно будет уведомлен.

Расчет и обоснование цены в закупке у единственного поставщика

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.

По п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ можно заключить контракт на обращение с твердыми коммунальными отходами. Твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Таким образом, коммунальные отходы образуются в целях удовлетворения бытовых нужд. Поэтому бытовые отходы правильно называть коммунальными отходами.

Вопрос

Далее, обращение с отходами — это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Транспортирование отходов – это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Поэтому по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44 заказчик может заключить контракт на транспортирование твердых коммунальных отходов (иными словами вывоз твердых бытовых отходов). При этом, обращаем внимание, что контракт по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ может быть заключен только по регулируемым ценам (тарифам).

Читайте также:  С Какого Числа Скидки В Электричке Пенсионерам Спб

Ответ

Можем ли закупку на «Вывоз твердых бытовых отходов» провести как закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, если в данном пункте речь идет о твердых коммунальных отходах?

Закупка у единственного поставщика, как и любая конкурентная процедура, имеет обязательный регламент ее проведения. Однако такой регламент гораздо проще в плане соблюдения всех необходимых сроков. Весь порядок действий при проведении такой закупочной процедуры выглядит следующим образом:

Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

  • уполномоченный сотрудник ФАС изучает все переданные от государственного заказчика документы для того, чтобы установить, что все необходимые положения указанного выше закона полностью соблюдены;
  • на основании результатов такой проверки производится подготовка специального доклада о том, соответствует ли заключенный контракт требованиям законодательства. В случае если нарушений не зафиксировано, то заказчик продолжает работать со своим контрагентом по контракту;
  • если в контракте или проведенной процедуре его заключения выявлены какие-либо нарушения, то ФАС имеет право на проведение внеочередной проверки, о которой заказчик будет уведомлен;
  • проведенная проверка решит дальнейшую судьбу заключенного контракта, при этом Федеральная антимонопольная служба вправе инициировать судебную процедуру расторжения заключенного контракта.

Документация о проведении закупки и извещение: правила создания и размещения

  • возможность для заключения контракта с тем поставщиком, который известен заказчику;
  • сокращенный до минимума риск того, что может быть нарушена процедура проведения закупки из-за различных технических сбоев;
  • уменьшенные сроки проведения закупочной процедуры и ее простота, если проводить сравнение с другими процедурами, которые предусмотрены действующим законодательством, а также являются конкурентными способами закупки;
  • возможность сэкономить материальные, финансовые и трудовые ресурсы, которые используются при проведении такой закупки.
Оцените статью
Правовое обеспечение для населения