Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Новшества делопроизводлство 2022». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Движение бумаг в организации состоит из последовательных шагов по их перемещению и действий, которые нужно совершить в период, когда бумага создается и исполняется. Например, этапы процесса изложены в инструкции, утвержденной Приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2022 № 44. Это можно взять за основу.
Что такое документооборот
- Список реквизитов обновился. В ГОСТе теперь отсутствует реквизит «идентификатор электронной копии документа». Появились:
- реквизит наименования подразделения, разработавшего документ, вынесено отдельной строкой;
- реквизит грифа ограничения доступа;
- реквизит отметки об электронной подписи.
- Уточнены требования к оформлению. Разъяснены положения по:
- нумерации страниц;
- использованию шрифта;
- отступам и межстрочным интервалам;
- возможности оформления документов на обеих сторонах листа;
- простановке печати, которая не должна затрагивать подпись.
- ГОСТ уточняет требования к заверению копий. Если ее нужно направить во внешнюю организацию, в ряду реквизитов указывается слово «Верно», сведения о заверившем копию (должность, подпись и расшифровка), строчкой ниже — дата заверения и информация о месте хранения подлинника с печатью компании.
- Раздел «Бланки» дополнен форматом А6, определены правила применения двуязычных бланков.
- В раздел с приложениями включены образцы титульного листа, бланка подразделения, письма на двух языках, приведены реквизиты для их оформления..
ГОСТы по делопроизводству
- можно провести до регистрации (при наличии отметок о необходимости немедленного исполнения);
- осуществляется в отношении всех бумаг, поступающих в учреждение и на имя директора (если адресованы в подразделение, они направляются непосредственно адресату).
Отныне бумаги содержат наименование должности лица структурного подразделения автора документа. При необходимости в правом верхнем углу может присутствовать ограничительный гриф. А вот идентификатора электронной копии в них больше нет.
Изначально его планировалось ввести в действие 08.12.2022. Однако Приказ Росстандарта № 435-ст от 25.05.2022 отсрочил это на полтора года. Стандарт распространяется на всю организационно-распорядительную документацию как в бумажной, так и в электронной форме. Хотя и является добровольным к исполнению.
Об обновленном стандарте делопроизводства
Почти вся работа с документацией ведется на компьютере. Поэтому неудивительно, что правила их стилевого оформления решено зарегламентировать. Теперь допустимо печатать документ с двух сторон листа. Однако следует проставить одинаковые размеры для левого поля лицевой страницы и правого оборотной.
Инструкция по делопроизводству по новому ГОСТу должна включать требования, ограничивающие глубину рубрикации текстовых документов четырьмя уровнями. Например: Глава 1. Раздел 1. 1. 1.1. Это требование распространяется и на оформление писем по делопроизводству 2022.
8. Печать. Правилами оформления, устанавливаемыми старым ГОСТом, не предусматривалось конкретное место, где проставлять оттиск печати. Теперь для оттиска в документах должно быть предусмотрено специальное поле, обозначаемое буквами «М.п» (место печати). Оттиск ставится в это поле, а если его нет — рядом с подписью так, чтобы не перекрывать саму подпись.
Скачайте таблицу со всеми изменениями в новом стандарте
В новом ГОСТ по документообороту 2022 поменялся состав реквизитов — некоторые из них объединили, некоторые — разделили, некоторые исключили совсем. Теперь коды, присваиваемые организации, в том числе ОГРН, ИНН/КПП, включены в реквизиты 08 «Справочные данные об организации». Реквизит, обозначаемый в старом ГОСТ под номером 30 как «Идентификатор электронной копии документа» больше не используют и по новому ГОСТу его указывать не нужно.
Поскольку значение информации в современном мире и бизнесе трудно переоценить, делопроизводству и документообороту организации отводится важная роль. Зачастую от четкости и ясности формулировок, скорости прохождения бумаг зависит правильность принятия решений и конечный результат.
Документооборот: основные понятия
Скорость прохождения этапов напрямую зависит от правильности оформления бумаг, а также от утвержденных в организации норм документооборота. Образец положения о документообороте в организации (2022) можно скачать ниже.
ГОСТы по делопроизводству 2022
Требования, предъявляемые к оформлению официальных документов в настоящее время, сформулированы в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2022 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Он сменил государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2022.
Правила оформления документов. СТБ 6.38-2022 и Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (с изменениями и дополнениями). Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД). Планируемые изменения.
Семинар «Делопроизводство 2022» в Минске
Электронный документооборот и хранение документов в электронном виде. Особенности документов в электронном виде. Понятие электронного документа в белорусском законодательстве. Электронная цифровая подпись.
Семинар «Электронный документооборот» Минск 2022
Основные нормативные и методические документы в отношении электронного документооборота. Поэтапный переход к электронному документообороту. Сочетание электронного и бумажного документооборота. Гибридные дела.
— наименование должности лица – автора документа. При этом ГОСТ 7.0.97-2022 в этом случае говорит не об указании должности в подписи. Этот реквизит используется в бланках должностных лиц и располагается под наименованием организации или наименованием территории (края, области, автономной области и др.), если документ издает руководитель органа власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Наименование должности лица — автора документа указывается в соответствии с наименованием, приведенным в распорядительном документе о назначении на должность.
Появились правила для оформления подписи «И.О.» (исполняющего обязанности). При подписании документа лицом, исполняющим обязанности руководителя, подпись оформляется с указанием статуса должностного лица в соответствии с приказом (распоряжением).
Новые реквизиты в документах
Отметка об электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации включает фразу «Документ подписан электронной подписью», номер сертификата ключа электронной подписи, фамилию, имя, отчество владельца сертификата, срок действия сертификата ключа электронной подписи. Отметка об электронной подписи может включать изображение герба, эмблемы органа власти (организации), товарного знака (знака обслуживания) организации в соответствии с действующим законодательством.