Минстрой рф отказался от идеи перевести всех потребителей коммунальных ресурсов на прямые договоры с поставщиками

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Минстрой рф отказался от идеи перевести всех потребителей коммунальных ресурсов на прямые договоры с поставщиками». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Ответ: Для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организацией от исполнения договора ресурсоснабжения по основанию, указанному в пункте 2 части 1 статьи 157.1 ЖК РФ, требуется наличие задолженности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.

Кто и как должен передавать показания счетчиков при переходе на прямые договора?

Вопрос: Каким образом разграничены зоны ответственности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и ресурсоснабжающей организации в случае заключения прямого договора при предоставлении собственникам помещений в многоквартирном доме некачественных коммунальных услуг?

Кто отвечает за качество коммунальной услуге при переходе на прямые договора?

При этом в силу пункта 3 части 11 статьи 161 ЖК РФ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, также обязано принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или ) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В третьих, управляющие организации будут обязаны контролировать качество коммунальных ресурсов на входе в дом (на границе, где заканчиваются коммунальные сети поставщиков ресурсов и начинаются общедомовые инженерные сети).

В отношении данного основания расторжения договора ресурсоснабжения Минстрой России также пояснил, что юридически значимым в этом случае является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги. Наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в МКД, не является основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Читайте также:  Проезд Пенсионеров В Пригородных Электричках В 2022 Году В Санкт-Петербурге

МО, г.Реутов, Юбилейный проспект, д.63

Мы подготовим для Вас полный пакет для проведения общего собрания, включающий:
— актуальный реестр собственников из Росреестра (через ЭЦП и эл.ключи)
— повестку вопросов;
— уведомление о проведении собрания (для расклейки или рассылки);
— лист регистрации участников собрания;
— индивидуальные листы решений собственников (каждый собственник получит именной бланк, с уже заполненной шапкой, ему останется только поставить галочки и расписаться) – это снизит все риски отмены отдельных решений, а также ускорит сбор голосов в 5-7 раз!
— итоговый протокол общего собрания о переходе на прямые договоры с РСО в 2022 году;
— сообщение об итогах собрания;
— пошаговую простую и понятную инструкцию по проведению общего собрания, с учетом всех изменений законодательства в 2022 году;
— раздатку для жителей, чтобы снять все вопросы и ускорить проведение ОСС.

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

ОДН и прямые договора с РСО

В указанных случаях для содержания общего имущества оказываются коммунальные услуги. Во всех остальных случаях (то есть в абсолютном большинстве случаев) для содержания ОДН используются именно коммунальные ресурсы.

Понятно, что сложно найти дом, в котором УО предоставляет всего 1 услугу (речь идет как о коммунальных, так и о жилищных услугах), в большинстве домов их 4-5, а то и 8-9. Как происходит сбор оплаты за такое количество услуг? В принципе всё просто – УО рассчитывает размер платы для каждого жильца в соответствии с законодательством и выставляет ему платежный документ в котором перечислены все предоставленные услуги, а жилец оплачивает этот документ. В случае полной оплаты картина будет примерно такой:

Расчеты с поставщиками

Почему законы написаны так, что «делай всё по закону и будешь банкротом»? – не знаю. Но такое положение дел известно как УК и РСО, так и контролирующим органам. Так как с момента вступления изменений в 354 постановления, ущемляющих права УО в плане выставления счетов за ОДН, прошло чуть больше года, то весь этот период придумывались и реализовывались различные законные способы «убрать» обязанность по оплате ОДН с УО, т.е. прямо или косвенно перевести жильцов на прямые расчеты с поставщиками.

Расчеты с жильцами напрямую

Тем не менее, платежи жильцов худо-бедно собраны. Пришла пора УО рассчитываться с РСО. Для каждого из коммунальных ресурсов существую свои профильные правила, описывающие как особенности договорных отношений, так и порядок расчета платы за эти ресурсы. Общее правило такое – РСО взымает плату с УО за весь ресурс, предоставленный дому под управлением УО. Вот тут-то и начинаются проблемы – из-за изменений в законодательстве, которые произошли в 2022 году (в частности, новая редакция п. 44 354 постановления), сумма платежа за ресурс в ряде случаев превышает ту сумму, которую может собрать УО с жильцов по соответствующим услугам. Как такое может быть? Очень просто – тут играет важную роль наш «любимый» ОДН. Если сами жильцы не решили иначе, то УО имеет право выставлять жильцам в квитанциях плату за ОДН только в пределах норматива, утвержденного органами местного самоуправления. Норматив включает в себя в буквальном смысле только плату за лампочки в подъезде, лифты и маломощное общедомовое оборудование (домофоны, средства пожарной сигнализации и т.п). Понятно, что всегда остается «хвостик», причем этот «хвостик» для ряда домов более чем в 10 раз превышает плату за «лампочки в подъезде».

Читайте также:  Правила Заполнения Табеля Учета Рабочего Времени 2022

1) Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри МКД в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций, тогда как РСО отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Письмо Минстроя России от 04.05.2022 № 20223-АЧ/04

6) Орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации вправе в соответствии с действующим законодательством осуществлять проверку РСО в части нарушений порядка начисления платы за коммунальные услуги.

Письмо Минстроя России от 07.05.2022 № 20237-ОГ/04

В письме Минстроя России от 04 мая 2022 г. № 20223-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2022 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» разъяснен ряд вопросов, возникших в связи с новыми поправками:

Ответ: В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Цель изменений в законодательстве – дать возможность собственникам квартир оплачивать свет, тепло и воду напрямую, минуя посредников. Кроме того, таким образом правительство надеется защитить права собственников от недобросовестных управляющих организаций. Однако начало действия нового порядка вызвало многочисленные вопросы.

Нужно ли получать согласие жильцов, если переход на прямые договора происходит по инициативе ресурсоснабжающей организации?

Предметом лицензионного контроля выступает соблюдение управляющими организациями лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ. При этом пунктом 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ предусмотрено, что к числу лицензионных требований относятся иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Подпунктом «а » пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2022 г. № 1110, предусмотрено отнесение к лицензионным требованиям соблюдения требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, которая предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или ) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. В свою очередь, пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2022 г. № 354, обязанность по выставлению платежных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг.

Читайте также:  Налог при продаже ипотечной квартиры в 2022 году для физических лиц

Во-вторых, на УО останутся долги за прежние годы. А денег через управленцев будет проходить ощутимо меньше: коммунальные платежи — это около 60% от общей суммы в квартплате. «Кто будет гасить эти долги? Если монополисты начнут их взыскивать, то большинство управляющих компаний обанкротятся, потому что денежного потока у них не будет и расплачиваться будет нечем», — поясняет глава СРО «Ассоциация управляющих и эксплуатационных компаний в сфере ЖКХ» Евгений Пургин.

Кроме того, действие закона распространяется только на коммунальные ресурсы, поставляемые в квартиры. А за расходование ресурсов на общедомовые нужды (уборка, освещение лестниц, дворов и т. д.) граждане все равно будут платить управляющим компаниям, отмечают в ГУП «Водоканал СПб».

Госдума приняла во втором чтении законопроект о переходе на прямые договоры по оплате коммунальных услуг, призванный решить проблему с ростом долгов в ЖКХ. Управляющие компании, лишившись денежного потока, рискуют обанкротиться.

Исполняя требование президента РФ решить проблему с ростом долгов в ЖКХ, которое Владимир Путин высказал в декабре 2022 года, депутаты спешат к 1 апреля уложиться с принятием закона в целом. В итоге жильцы смогут отказаться перечислять плату за коммунальные услуги управляющим организациям (УО), заключая взамен договоры напрямую с ресурсоснабжающими. Впрочем, рост долга, который в Петербурге достиг 20 млрд рублей, от этого не остановится, говорят ресурсники. А вот управляющие компании, лишившись денежного потока, не смогут гасить накопившиеся ранее недоимки и рискуют обанкротиться.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения