Изменения В Транспортном Налоге В 2020 Году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Изменения В Транспортном Налоге В 2020 Году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

«Транспортный налог», или госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, был введен в Беларуси с 2014 года. Первые два года доход от этой пошлины делился в пропорции 50/50 между республиканским и областными бюджетами, то есть половина расходовалась на республиканские дороги, половина уходила областям на местные дороги и их продолжение. С 2016 года на республиканские дороги стала уходить львиная доля денег, уплаченного автовладельцами в виде госпошлины. Например, в 2020 году на местные дороги было выделено всего 39% от собранного в стране «транспортного налога».

Как сейчас распределяют деньги

– Бюджет на 2020 год уже сверстан. А вот при формировании бюджета на 2020 год можно будет предложить такой вопрос на рассмотрение Минфину, Совету Министров. Примут или не примут, неизвестно, но мы хотя бы услышим аргументы на этот счет, – говорит Оксана Нехайчик.

Больше денег – на местные дороги

– Почти все республиканские трассы приведены в порядок, у нас хорошее сообщение между Минском и областными центрами. Но этого нельзя сказать о местных дорогах. Даже президент говорил о том, что они требуют внимания. Поэтому логично было бы больше денег направлять на местные дороги, меньше – на республиканские. Не обязательно 75% на 25%. Хотя бы 60% на 40%. На мой взгляд, местные дороги должны приближаться к уровню республиканских, – считает Оксана Нехайчик.

Читайте также:  Получили инвалидность ребенку что делать дальше 2020

С 2013-ого года белорусские автоводители вынуждены платить государству госпошлину за возможность передвигаться на личном транспорте. Суммы так называемого дорожного налога порой кажутся водителям слишком внушительными, и они продолжают ездить несанкционированно, закрывая глаза на оплату автомобильного сбора. С 1 апреля 2020-ого должны вступить в силу изменения в текущем законодательстве. За что теперь будут платить белорусские автовладельцы, как изменятся размеры оплаты, вырастут ли штрафы за неуплату налога — читайте в нашем материале.

Что такое дорожный налог и как его платить?

С 1 апреля 2020-ого года планируются изменения в уплате дорожного налога в Беларуси для физлиц. Проект нового указа достаточно долго рассматривается на государственном уровне. Если с 1 апреля новые правила таки вступят в силу, то платить госпошлину белорусы будут отныне не за допуск, а за участие в дорожном движении. Каких реальных изменений стоит ждать?

Актуальная таблица дорожного налога в РБ

  • — Во-первых, по новым правилам платить госпошлину должны лишь физические лица, которые зарегистрировали своего «железного коня» в ГАИ;
  • — Во-вторых, особенно приятный момент для тех, кто был активно возмущен привязкой дорожного сбора к прохождению техосмотра (совместно обе эти суммы влетали семейному бюджету «в копеечку»): в ближайшее время налог планируется «отвязать» от техосмотра;
  • — В-третьих, по новым правилам оплачивать налог можно будет как всего за месяц, так и за более продолжительный срок (максимальный период оплаты — 2 года). Этот пункт нового указа позволяет водителям, не пользующимся своим авто на протяжении всего года, разумно распределить финансовую нагрузку.
    К слову, тем кто готов оплатить дорожный налог на длительный срок (12 и более месяцев), государство предусмотрело приятные бонусы. Понижающие коэффициенты для добросовестных автовладельцев установлены в размере 0,8 %. Это значит что при уплате дорожного налога за год и более скидка будет достигать 20 %.
  • — В-четвертых, оплачивать автомобильный налог будет возможно удаленно с помощью расчетной системы ЕРИП;
  • — В-пятых, штрафы за езду без оплаты налога будут взиматься в размере двойной оплаты налога за месяц. А отслеживать правонарушителей государство планирует при помощи фотофиксации.
  • собственники ТС, предоставляющих транспортные услуги по перевозке инвалидов или полученных через госучреждения соцзащиты;
  • юрлица, использующие транспорт для предоставления бесплатных медицинских услуг (скорая помощь);
  • предприятия, осуществляющие с помощью автомобиля функции соцзащиты;
  • организации, подведомственные силовым, оборонным структурам государства, использующие государственные ТС по назначению;
  • владельцы транспорта общего пользования.
Читайте также:  Размер Необлагаемого Ндфл Минимума В России 2020

Расчет пошлины с помощью налогового калькулятора

Указ вступит в силу не раньше, чем с 1 января 2020 года. Насколько правдоподобны намерения Правительства и как скоро произойдут реальные изменения, понять сложно. Ведь, помимо простого желания ввести закон в силу, необходима подготовленность технической базы контроля за исполнением всех прописанных в нем пунктов.

Интересные документы

Не каждый автолюбитель способен внести одновременно всю сумму госпошлины и плату за техосмотр. Поэтому, в ущерб безопасности на дороге, часть водителей не проводят технический осмотр своих автомобилей. Они считают более предпочтительным получить штраф, который обычно в разы меньше самого дорожного сбора.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения