Изменения В Формировании Стоимости Коммунальных Услугуслуг По 354 Постановлениюх

Содержание

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Изменения В Формировании Стоимости Коммунальных Услугуслуг По 354 Постановлениюх». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Платежная документация должна отражать, кроме предоставленных пакетов жилому МКД, услуги по реализации общедомовых нужд. Условия расчета платежей по различным ситуациям описан в разделе номер VI упоминаемого распоряжения. Здесь освещены вопросы по процедуре расчета по данным измерительных приборов и при их отсутствии либо частичном монтаже. Приложение номер 2 с указанием формул поможет собственнику самостоятельно рассчитать размер взносов по коммунальным услугам.

Постановление номер 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах регулирует решение конфликтных ситуаций. Многие спорные позиции появляются вследствие неправильного расчета оплаты коммунальных услуг либо последние не вовремя или не исполняют функции в ведомственном хозяйстве.

Последние изменения 2020 года

При выходе из строя прибора либо истечения срока его эксплуатации, оплата начинается с момента наступления события по нормам среднемесячного расхода потребления. Если же отопительный период составил меньше 3 месяцев, оплата происходит в соответствии с п. 42(1) Правил.

В случае наличия разногласий относительно условий договора собственник имеет право в течение 30 дней подать протокол разногласий исполнителю, исполнитель в этот же срок обязан дать ответ. В случае отказа в заключении с ним договора собственник имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных отказом убытков.

31 июля 2020 года вступили в законную силу изменения, внесенные в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354 (Правила).

Процедура передачи данных

В договоре, заключаемом с собственником жилого дома, должны быть указаны реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии), а при отсутствии счетчиков потребления ресурсов указывается еще ряд условий их потребления.

Обращение может направить не только собственник помещения в многоквартирном доме. Согласно требованиям пункта 37 Правил № 416, ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме (далее — заявитель), направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения).

Если собственники квартир не примут решение, как управлять домом, и не заключат договор с конкретной компанией, размеры платы за содержание должны установить органы местной или государственной власти. Для этого проводится открытый конкурс, в котором могут участвовать организации, имеющие право заниматься услугами по обслуживанию МКД. Установить стоимость платы необходимо будет на основании конкурсной документации, где контролирующий орган укажет о коммунальных услугах и их стоимости.

Контроль за общим содержанием имущества

В него неоднократно вносились изменения и дополнения вплоть до 2011 года, когда вышло новое Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» за номером 354, которым постановление от 2006 года признано утратившим силу, кроме статей с 15 по 28 включительно.

Важный вопрос – кому можно начислять повышающий коэффициент? Повышающий коэффициент можно применять только к собственникам помещений:

  • физическим лицам с регистрации права собственности (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),
  • юридическим лицам при наличии проживающих – применяется к нормативу потребления (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),
  • при найме социального использования до заселения (п. 2 ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

В договоре ресурсоснабжения обязательно нужно отразить следующие условия:

  • предмет договора (вид коммунального ресурса),
  • дату начала поставки коммунального ресурса,
  • показатели качества поставляемого коммунального ресурса,
  • порядок определения объёмов поставляемого коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора и порядок оплаты.
Читайте также:  Нормы строительства на дачных участках

Изменения в отношениях УО и РСО

Раньше размер платы за КУ складывался из произведения норматива (с учётом повышающего коэффициента и без), количества проживающих и тарифа. Норматив устанавливался субъектом РФ и мог влиять на объём потребления КУ.

  • для исчисления цены для МКД, который оборудован общедомовым аппаратом учета (если при этом ни одно из помещений дома не имеет индивидуальный аппарат учета), в соответствии с пунктами №42 и 43 шестой главы ПП №354 от 06.05.2011 и при оплате в течение всего года используется формула №7:

Формулы для расчета стоимости отопления

  • для исчисления объема теплоэнергии, расходуемого помещением МКД, в котором не установлен общедомовой аппарат учета, за период, который принимается к расчету (при оплате, проводимой в сезон), используется формула №5:

Нововведения в расчетах стоимости отопления

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  • для исчисления объема теплоэнергии, расходуемый помещением МКД, который не оборудован общедомовым аппаратом учета, за период, который принимается к расчету (при оплате, проводимой весь год), используется формула №6:

Вопрос
Как производить начисления по коммунальным услугам, если в квартире проживают незарегистрированные граждане и собственник помещения не ставит их на регистрационный учет?

Ответ
Расчет размера платы осуществляется исходя из количества зарегистрированных граждан до установления и фиксации факта проживания других граждан в порядке проверки исполнения требований административного законодательства о регистрационном учете граждан, либо управляющей организацией самостоятельно с привлечением иных лиц.

Вопрос
Как принудить собственника направить заявление в УО о наличии проживания в его квартире незарегистрированных жильцов. Какие санкции к ним можно применить? Может ли их обязать суд?

Ответ
Суд обязать собственника направить такое заявление не может.
Санкцией, которой можно воздействовать на собственника, является возмещение убытков.
Способом защиты права управляющей организации в данном случае является требование о возмещении убытков, причиненных бездействием собственника, не сообщившего о проживающих. Факт бездействия обязана доказывать управляющая организация.

Вопрос
Если субъект РФ установил нормативы потребления с вводом их в действие с 01.01.2013, имеем ли право предъявлять плату по старым нормативам?

Ответ
До 01.01.2013 — да, после — нет. При этом в период применения старых нормативов потребления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги подлежит определению с использованием расчетных формул, указанных в Правилах N 354, кроме случая применения Правил N 307 для расчетов за отопление в соответствии с Постановлении Правительства РФ N 857.

Вопрос
Как считать оплату за коммунальные услуги управляющим организациям, если субъект РФ не принял
никаких нормативов? У нас нет ни старых нормативов ни новых!

Ответ
Под новыми нормативами потребления коммунальных услуг понимаются нормативы, принятые субъектом РФ с введением из в действие после 1.09.2012г. и установленные в соответствии с Правилами N 306 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012г. N 258 «О внесении изменений в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Под старыми нормативами понимаются нормативы, которые действовали для расчета платы за коммунальные услуги до 1.09.12г., в т.ч. утвержденные ранее органом местного самоуправления в период до 27.07.2010 года. Если на территории муниципального образования нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные ранее ОМС были отменены, то скорее всего подлежат применению нормативы потребления, действовавшие до утверждения отмененных. В указанных целях необходимо смотреть формулировку отмененных нормативных правовых актов ОМС. В период до вступления в силу новых нормативов потребления коммунальных услуг после 1.09.2012г. при определении платы за коммунальные услуги должны применяться те нормативы потребления коммунальных услуг, которые применялись в расчетах с потребителями коммунальных услуг в период действия Правил N 307, т.е. в период до 1.09.2012г.

Вопрос
Каким образом будет осуществляться начисление платы за КУ (конкретно за электроснабжение) в коммунальной квартире при отсутствии квартирного прибора учета?

Ответ
Согласно п.50 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в коммунальной квартире, осуществляется в соответствии с формулами 7, 16 и 19 приложения N 2 к Правилам. В соответствии с установленным Правилами N 354 порядком (указанными формулами) показания комнатных приборов учета в коммунальной квартире, не оборудованной квартирными приборами учета, при расчете размера платы за услуги электроснабжения не учитываются. Для такого учета необходимо квартиру оборудовать квартирным прибором учета.

Читайте также:  Приказ Мо Рф 200 По Впд С Изменениями 2020

Вопрос
Каким образом осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги в предусмотренных Правилами случаях при отсутствии утвержденных органами государственной власти субъектов РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении домовладений?

Ответ
Плата за коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и надворных построек, определяется по действующим нормативам потребления коммунальных услуг при их наличии. При отсутствии таких нормативов объем потребления соответствующих коммунальных услуг определяется расчетным путем.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Объем (количество) тепловой энергии для нужд отопления (V(T)ОТ) определяется в виде разницы между показаниями ОПУ тепловой энергии (V(Т)) и объемом тепловой энергии для нужд ГВС (V(Т)ГВ):
V(T)ОТ = V(Т )- V(Т)ГВ
Начисление размера платы производится по формуле 18, 20 ПрилоNения № 2 к ПраNилам N354.
В неотопительный период V(Т)ГВ должен признаваться равным V(Т) в связи с тем, что услуги отопления в соответствии с Правилами N 354 оказываются только в отопительный период, при этом плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды согласно п.54, 70 Правил N 354 отдельно не выделяется. В этом случае, количество потребленной тепловой энергии по показаниям ОПУ (в т.ч. потери теплоэнергии, связанные с циркуляцией горячей воды в стояках и полотенцесушителях, независящие от объема потребления горячей воды и являющиеся технологическими потерями, подлежащими учету в объеме услуг на ОДН) в соответствии с формулой 20 Приложения N 2 к Правилам N 354 распределится между потребителями помещений пропорционально объему потребления горячей воды в помещениях, что по нашему мнению не соответствует сути формирования коммунальных услуг на ОДН (Правила N 306), а также принципу их оплаты пропорционально площади помещений.

Вопрос
Прошу разъяснить порядок расчета оплаты за услуги отопления и горячего водоснабжения в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства N 307 при условии отсутствия возможности раздельного учета потребления топлива на отопление и горячее водоснабжение (ИТП)?

Ответ
Объем (количество) тепловой энергии, используемый при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (подогреве воды), при наличии прибора учета, фиксирующего суммарный объем тепловой энергии, использованной при производстве коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, определяется по формуле:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ГВС ПРИ ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЕ ГВС И АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ГВС

Вопрос
Если сети ХВС и сети теплоснабжения централизованные, можно ли считать, что горячая вода, подогретая в доме, подается через централизованные сети ИТО?

Ответ
Действующее законодательство не содержит понятия централизованные сети ИТО. В соответствии с Законами N 190-ФЗ и N 416-ФЗ приводятся понятия «централизованная система теплоснабжения» и «централизованная система горячего водоснабжения».
Под централизованным горячим водоснабжением понимается снабжение МКД горячей водой с помощью систем коммунальной инфраструктуры населенного пункта, в состав которой оборудование многоквартирного дома, участвующее в приготовлении горячей воды, не входит. Поскольку горячая вода приготавливается внутри дома, а в дом подается только холодная вода и тепловая энергия (ресурсы), то нельзя считать, что дом подключен к централизованным сетям горячего водоснабжения коммунальной инфраструктуры города.

Вопрос
Утверждается ли норматив на подогрев воды?

354 Постановление разрабатывалось для подробного регламентирования взаимоотношений между потребителями услуг ЖКХ и организациями-поставщиками коммунальных ресурсов, организациями, обслуживающими помещения многоквартирных жилых домов. В частности, в 354 Постановлении прописаны:

Изменения, внесенные в 354 Постановление 27.03.2020

— узаконенные права и обязанности поставщиков и потребителей услуг ЖКХ в России,
— законные порядки и условия заключения договоров на предоставление услуг ЖКХ между поставщиками и потребителями,
— порядок проведения мероприятий по проверке и контролю качества предоставляемых коммунальных услуг,
— расчетные способы формирования стоимости услуг ЖКХ для потребителей, имеющих приборы учета (счетчики), и для потребителей, у которых такое приборы отсутствуют,
— установленные проведения перерасчета начисленных коммунальных платежей для ситуаций, когда помещением никто не пользуется и для ситуаций, когда предоставляемые услуги были низкого качества, к которым можно отнести низкий нагрев воды для отопления батарей (в отопительный сезон), а также воды для подачи в кран потребителя.
— законный порядок ограничения или временного приостановления подачи коммунальных услуг,
— полагаемая ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг друг перед другом за некачественное исполнение своих обязанностей.

Читайте также:  Региональный Материнский Капитал Рязань 2020 Сумма

Что регламентирует 354 Постановление в вопросе предоставления услуг ЖКХ?

27 марта 2020 года Постановление Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» подверглось первому с прошлого года изменению. Скачать полный текст с изменениями на 2020 год вы можете по этой ссылке с нашего сайта (в Ворде .doc), а мы в этой статье хотим разобраться с вопросами, связанными с пересчетом стоимости услуг ЖКХ, а также выяснить — какие изменения были внесены в 2020 году.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса России все обязательства следует исполнять надлежащим образом в соответствии с договорными условиями и действующим законодательством. Единолично менять условия договора стороны не имеют права, так же как и не исполнять свои обязательства.

Что же касается непосредственно самого договора, то в нём в обязательном порядке должны быть указаны тарифы предоставляемых услуг. Помимо этого, предусматривается ответственность как предоставляющей услугу стороны за некачественное её оказание, так и потребителя за нарушение условий настоящего договора.

Перечень документов

В случае оказания услуг неудовлетворительного качества пользователь имеет право зафиксировать свои претензии в книге жалоб и предложений. Последняя, в свою очередь, должна обязательно быть в наличии у каждого поставщика услуг.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2020 г. № 897 внесены изменения, касающиеся заключения договоров с поставщиками ресурсов в индивидуальные дома и при выборе собственниками помещений в МКД прямого управления.

Процедура передачи данных

Договор о предоставлении коммунальных услуг в жилом помещении в МКД или жилом доме, заключенный в письменной форме, должен соответствовать Правилам. Если договор в какой-либо части Правилам не соответствует, то он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Заключение договора

Договор, нарушающий нормы, считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством РФ. Договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641».

Пункт 22 Правил N 124, устанавливающий порядок определения в договоре ресурсоснабжения стоимости коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом, жилой дом в целях предоставления коммунальных услуг отопления, дополнен подпунктом «е», в соответствии с которым стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента в следующих случаях:

3. Об изменениях в определении платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в многоквартирном доме

По вопросам применения после 1 июля 2016 года в расчетах за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом повышающих коэффициентов (повышенных нормативов) в соответствии с действующими до 1 июля 2016 года правилами утверждения таких нормативов потребления коммунальных услуг, установленными Правилами N 306 до внесения в них изменений Постановлением N 603, необходимо отметить, что такие нормативы могут применяться исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями в расчетах с исполнителями коммунальных услуг только в случаях сохранения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации повышенных нормативов в период после 1 июля 2016 года и только в случаях, не предусмотренных в Правилах N 354 и в Правилах N 124 применения повышающих коэффициентов, введенных в указанные Правила Постановлением N 603.

7. О начале применения нового порядка определения платы за коммунальные услуги и порядка расчетов за коммунальные ресурсы

Таким образом, Правилами N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в случаях внесения платы за коммунальные услуги равномерно в течение года в период до 1 июля 2016, в том числе с применением нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, установленных на отопительный период или действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, определяется после 1 июля 2016 года в следующем порядке:

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения