Инструкция 162н По Бюджетному Учету В 2020 Г Списание Дз

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Инструкция 162н По Бюджетному Учету В 2020 Г Списание Дз». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Материальные запасы, полученные в результате разукомплектации объектов нефинансовых активов, также следует принимать к учету в корреспонденции со счетом 1 401 10 172, а не 1 401 10 180, как было ранее. Соответствующие изменения внесены в п. 23 Инструкции № 162н.

Расчеты по доходам

Для получения дополнительной информации учреждение вправе указывать в разрядах 1 – 17 номеров счетов, в которых Инструкцией № 162н предусмотрены нули, коды бюджетной классификации. Решение о необходимости аналитического учета принимает главный администратор бюджетных средств, финансовый орган, учреждение. Порядок применения дополнительных кодов закрепляется в учетной политике.

Непроизведенные активы

  • счета с кодами 151 – 153, 251 – 253 КОСГУ в разрядах 24 – 26 номера счета используются в рамках операций между учреждениями разных бюджетов, в т.ч. вследствие реорганизации;
  • счета с кодами 180, 241 КОСГУ в разрядах 24 – 26 номера счета используются по операциям между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного бюджета, в т.ч. вследствие упразднения, реорганизации, а также при передаче государственным и муниципальным организациям, органам исполнительной власти активов и обязательств.

Наконец то свершилось! Минюст зарегистрировал Приказ Минфина РФ от 17.08.2015 № 127н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Приказ № 127н). Положения этого документа вступили в силу 19.09.2015 и применяются при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 года, если иное не пре­дусмотрено учетной политикой учреждения. Мы проанализировали все изменения и подготовили краткий анализ новшеств, актуальных для казенных учреждений.

Читайте также:  Таблица Надбавки Пенсии Чернобыльцам 2020

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Перенос остатков на начало года. Согласно поправкам, внесенным в п. 2 Инструкция 162н, при формировании остатков на начало текущего финансового года по счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» в 8 – 17 х разрядах номеров счетов нужно указывать нули.

Применение первичных учетных документов.

Материальные запасы. Добавлена корреспонденция счетов по отражению в учете операций по принятию к учету материальных запасов в случае реорганизации казенного учреждения в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования:

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Структура счета бюджетного учета

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

При этом остатки выданных авансовых платежей подотчетным лицам, числящиеся на начало отчетного года по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств текущего периода не включаются;

  1. в части расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на основании аналитических данных в разрезе платежей в бюджеты бюджетной системы РФ:
  • на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (1 303 02 730 — 1 303 13 730) — начисленные (принятые) в текущем периоде платежи (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи);
  • на основании дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (1 303 02 830 — 1 303 13 830) — обязательства по оплате платежей (налогов, взносов, пошлин, сборов и иных обязательных платежей) прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде.
Читайте также:  Как Учитывать Прогрммное Обеспечение В 2020 Году

Новое в учете отдельных операций

При этом стоит отметить, что ранее федеральные бюджетные и автономные учреждения, которым были переданы полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, также вели бюджетный учет и составляли бюджетную отчетность (Письмо Минфина России от 09.02.2012 N 02-03-09/428). Теперь эта норма установлена Приказом N 162н и распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения.

Изменена стоимость драгоценностей в связи с полученными положительными (отрицательными) весовыми разницами при их сортировке, разработке, объединении и аттестации (изменение количественных, качественных характеристик):

Изменения Плана счетов бюджетного учета

Приняты инвентарные объекты основных средств в соответствующую группу и (или) отнесены к виду имущества по их первоначальной (балансовой) стоимости (с одновременным отражением суммы амортизации по принятым объектам)

Новые корреспонденции счетов

Отражены суммы бюджетных обязательств, принимаемых при размещении в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), в размере начальной (максимальной) цены контракта

«Вновь вводимые обороты принимаются к бюджетному учету посредством осуществления дополнительных бухгалтерских операций по соответствующим счетам актуализированного Рабочего плана счетов. При этом обороты, требующие корректировки (в связи с изменением порядка отражения объектов бухгалтерского учета) отражаются методом «Красное сторно»».

По словам методологов Минфина России, в настоящее время готовятся изменения в Порядок № 209н, подстатьи КОСГУ 569/669, 739/839 планируют применять для расчетов с нерезидентами – юридическими лицами, и эта норма будет действовать уже в 2020 году.

Какие КОСГУ использовать при расчетах с нерезидентами

Согласно пункту 45 Инструкции 157н: Инвентарные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету согласно следующим особенностям и с учетом группировки объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов: коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, театрально-сценическое оборудование; обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы) объединяются согласно учетной политике субъекта учета в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств (учитывается в составе дороги), если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования.

Оцените статью
Правовое обеспечение для населения